Вертиго 35сс

Aiwan

Однозначно, кит дороже оригинала 😃 Причем на много выходит. Как тренировочный он не стоит того, но как основной самолет для соревнований, показательных выступлений и прочего самое то. Для каждодневных тренировок надо что попроще, дешевле и несколько!

argnew
Aiwan:

Однозначно, кит дороже оригинала 😃 Для каждодневных тренировок надо что попроще, дешевле и несколько!

Короче, оригинальный Ef для тренировок - самое оно!!!😒

Azzzat

Собирал кит набор по подсчетам В принципе ничего не с сэкономил,было интересно самому собрать,для тех кто хочет полетать быстро наверное лучше купить готовый самолет,на кит наборе съэкономит не получить а если и получиться то немного.Вот если бы производители в комплект вложили все тяги весь крепеж,стойку шасси, колеса и моделист купивший кит купил бы только клей и пленку то можно было бы и съекономить,хотя я так уже немного понимаю что в моделизме особо не съекономить а большая экономия ведет неприятным последствиям в виде потерянной модели. У Игоря цены очень хорошие и модели летают хорошо у нас к сожалению если купить кит набор то цена окажется гораздо дороже

argnew

Вопрос стоимости, особенно в последние два-три года, у моделистов сейчас первоочередной. Не до жиру сейчас.
У кого средств не хватает ( а это абсолютное большинство)- кургановский кит не купит, да и у Игоря (при том, что его киты в 2 раза дешевле) еще подумает.

Для понимания . Себестоимость планера моей Вертиги 35 (с хорошей фурнитурой, карбоновыми ногами и хв. колесом)- около 30 тыс. А в ораковере - под 35.
При том, что сам кит обходится в 165 долларов (±10000 руб). Хотя я об этом , кажется, уже писал.

Губанов_Игорь
argnew:

EF-овские самики , которые ,в некоторой степени, “клонирует” Сергей в Кургане, по деньгам обойдутся, в конце концов, дешевле курганских клонов (если использовать при их сборке хорошую фурнитуру, материалы и комплектующие). Если притащить родную модель с Линдингера. С моей точки зрения -это некоторый маркетинговый недочет.

Это не просчет:

  • сделать дешевле не снижая уровней качества скорее всего просто невозможно
  • самодельный качественно собранный кит естественно будет дороже АРФа. Но он будет одновременно на столько же надежнее и лучше, точнее собран. И не станет сыпаться после 300-500 полетов, а позволит отлетать около 1500 полетов
  • собственно, любой качественный забугорный кит так же выходит намного дороже АРФа. Другое дело. что в нашей нищете это не айс, мягко говоря…
argnew

В принципе согласен, хотя хотел бы заметить, что на 3 год просто тупого хранения “сыпатся” может начать любой планер. Даже если его хранить в теплом и сухом помещении.
Циакрин начинает разлагаться примерно на 3-4 год. ПВА трескаться. Я не говорю уже о критическом количестве мелких ремонтов, которые неизбежны в процессе эксплуатации.
Так что дело, по моему мнению, даже не столько в количестве полетов, сколько во времени эксплуатации, условиях хранения и транспортировки. Я , например, больше всего повреждаю самолеты в процессе их таскания и транспортировки.
Да и редко они доживают до старости.😈
А про тотальный непроклей АРФ я даже писать не буду. Прям бяда. Думаю, что именно качественным проклеем при сборке курганский кит принципиально и отличается от оригинала. Что очень немаловажно.

nazinss

В модельном спорте, найти золотую середину между ленью и экономией невозможно.
Качественный самолет по любому будет дороже, и по деньгам и по времени - что кстати одно и тоже.

Губанов_Игорь
argnew:

Циакрин начинает разлагаться примерно на 3-4 год. ПВА трескаться.

Не согласен, от слова - совсем. Если изначально циакрин был свежий и правильный, и клеился при температурах выше плюс 18 град, а под ПВА понимается клей класса тайндбонд и выше, а не пародия “ПВА СТОЛЯР”, то 10-15 лет далеко не предел, ничего не трещит и не расклеивается.

argnew

А правильный циакрин - это какой? И как определить его “свежесть”?
Я действительно хочу узнать. Без сарказма.

Губанов_Игорь

Лично я определяю по шипению по бальзе и что бы прозрачный был. К сожалению, даже после недолгого хранения (полгода) качества значительно снижаются. По идее очень хороший Заповский, но натыкались не раз - у дистрибьютера партия лежит полгода-год и клей становится никаким. Проще покупать свежий в рекламных фирмах или у оконщиков Космофен ИМХО. Главное - не покупать в запас…

Pinchuk

Космофен СА-12 пользуемся уже давно.Никаких ухудшений клеевого шва не замечал.Очень пластичный циакрин за смешные деньги.Нам люди привозят с оптовки по 80р. за 20г.ПВА составы,такие - как Клейбирит 303 имеют к себе отвердители и пластификаторы,впрочем без примочек на 8-ми летнем самоле трещин не наблюдаю.С уважением.

Dimonsudm
Pinchuk:

Космофен СА-12 пользуемся уже давно.Никаких ухудшений клеевого шва не замечал.Очень пластичный циакрин за смешные деньги.Нам люди привозят с оптовки по 80р. за 20г.ПВА составы,такие - как Клейбирит 303 имеют к себе отвердители и пластификаторы,впрочем без примочек на 8-ми летнем самоле трещин не наблюдаю.С уважением.

+1

Женька

никогда не видел как ПВА трескается на деревянных склейках,только в 3-х литровых банках. При сильных ударах самолета клей не трескается,он отходит со слоем дерева.

argnew

Женя! Трескается,это я условно сказал. Отходит, отлипает, трескается, отщелкивается. Даже не знаю какой еще синоним подобрать.Вообщем - перестает держать конструкцию.
Понятно, что начинается это, скорее всего, от деформации при нагрузках. А потом помогает время, изменение температуры, влажности и.т.д. и.т.п. У меня самодельный 50сс бензиныч летал год, потом висел на стенке года три. А когда снял - увидел, что во многих местах уже “пошла” склейка.
Вот , кстати , как он горит на поле. Я устроил ему проводы в самолетную вальгалу. Ему было тогда уже 14 лет, а места в модельке он занимал много. Крылья я отдал другу. А фюзеляж был ОЧЕНЬ тяжелый. И уже никому был не нужен.

yadi.sk/a/F2vj0bzpy7rDr

Andry_M
Pinchuk:

ПВА составы,такие - как Клейбирит 303

Кстати, где его покупают? Так, что бы не ведро…

Aiwan
Andry_M:

Кстати, где его покупают? Так, что бы не ведро…

В магазине kalpa-vriksa.ru, продают его и Тайтбонд любого размера и сорта. Высылают почтой простой посылкой. Заказывал несколько раз.

Andry_M
Aiwan:

продают его и Тайтбонд любого размера и сорта

Где? 😉

argnew

Я нашел. А какой лучше брать для наших целей?

Andry_M

Я тоже нашел, но никому ни скажу где. Ссылку не дам, название не напишу. Патамучто его нет… 😦

Aiwan
argnew:

Я нашел. А какой лучше брать для наших целей?

Titebond II прозрачный и водостойкий.

www.kalpa-vriksa.ru/catalog/…/kley/ - для особо одаренных и ленивых.
И Тайтбонд и Клейберит есть на складе. Значит посылку оформят.

Andry_M
Aiwan:

для особо одаренных и ленивых

Освежите в памяти какой ищется клей.
Это так, к слову…

Aiwan:

Titebond II прозрачный и водостойкий.

Его водостойкость D3.
Тоже к слову…