Вертиго 35сс
В принципе согласен, хотя хотел бы заметить, что на 3 год просто тупого хранения “сыпатся” может начать любой планер. Даже если его хранить в теплом и сухом помещении.
Циакрин начинает разлагаться примерно на 3-4 год. ПВА трескаться. Я не говорю уже о критическом количестве мелких ремонтов, которые неизбежны в процессе эксплуатации.
Так что дело, по моему мнению, даже не столько в количестве полетов, сколько во времени эксплуатации, условиях хранения и транспортировки. Я , например, больше всего повреждаю самолеты в процессе их таскания и транспортировки.
Да и редко они доживают до старости.😈
А про тотальный непроклей АРФ я даже писать не буду. Прям бяда. Думаю, что именно качественным проклеем при сборке курганский кит принципиально и отличается от оригинала. Что очень немаловажно.
В модельном спорте, найти золотую середину между ленью и экономией невозможно.
Качественный самолет по любому будет дороже, и по деньгам и по времени - что кстати одно и тоже.
Циакрин начинает разлагаться примерно на 3-4 год. ПВА трескаться.
Не согласен, от слова - совсем. Если изначально циакрин был свежий и правильный, и клеился при температурах выше плюс 18 град, а под ПВА понимается клей класса тайндбонд и выше, а не пародия “ПВА СТОЛЯР”, то 10-15 лет далеко не предел, ничего не трещит и не расклеивается.
А правильный циакрин - это какой? И как определить его “свежесть”?
Я действительно хочу узнать. Без сарказма.
Лично я определяю по шипению по бальзе и что бы прозрачный был. К сожалению, даже после недолгого хранения (полгода) качества значительно снижаются. По идее очень хороший Заповский, но натыкались не раз - у дистрибьютера партия лежит полгода-год и клей становится никаким. Проще покупать свежий в рекламных фирмах или у оконщиков Космофен ИМХО. Главное - не покупать в запас…
Космофен СА-12 пользуемся уже давно.Никаких ухудшений клеевого шва не замечал.Очень пластичный циакрин за смешные деньги.Нам люди привозят с оптовки по 80р. за 20г.ПВА составы,такие - как Клейбирит 303 имеют к себе отвердители и пластификаторы,впрочем без примочек на 8-ми летнем самоле трещин не наблюдаю.С уважением.
Космофен СА-12 пользуемся уже давно.Никаких ухудшений клеевого шва не замечал.Очень пластичный циакрин за смешные деньги.Нам люди привозят с оптовки по 80р. за 20г.ПВА составы,такие - как Клейбирит 303 имеют к себе отвердители и пластификаторы,впрочем без примочек на 8-ми летнем самоле трещин не наблюдаю.С уважением.
+1
никогда не видел как ПВА трескается на деревянных склейках,только в 3-х литровых банках. При сильных ударах самолета клей не трескается,он отходит со слоем дерева.
Женя! Трескается,это я условно сказал. Отходит, отлипает, трескается, отщелкивается. Даже не знаю какой еще синоним подобрать.Вообщем - перестает держать конструкцию.
Понятно, что начинается это, скорее всего, от деформации при нагрузках. А потом помогает время, изменение температуры, влажности и.т.д. и.т.п. У меня самодельный 50сс бензиныч летал год, потом висел на стенке года три. А когда снял - увидел, что во многих местах уже “пошла” склейка.
Вот , кстати , как он горит на поле. Я устроил ему проводы в самолетную вальгалу. Ему было тогда уже 14 лет, а места в модельке он занимал много. Крылья я отдал другу. А фюзеляж был ОЧЕНЬ тяжелый. И уже никому был не нужен.
ПВА составы,такие - как Клейбирит 303
Кстати, где его покупают? Так, что бы не ведро…
Кстати, где его покупают? Так, что бы не ведро…
В магазине kalpa-vriksa.ru, продают его и Тайтбонд любого размера и сорта. Высылают почтой простой посылкой. Заказывал несколько раз.
продают его и Тайтбонд любого размера и сорта
Где? 😉
Я нашел. А какой лучше брать для наших целей?
Я тоже нашел, но никому ни скажу где. Ссылку не дам, название не напишу. Патамучто его нет… 😦
Я нашел. А какой лучше брать для наших целей?
Titebond II прозрачный и водостойкий.
www.kalpa-vriksa.ru/catalog/…/kley/ - для особо одаренных и ленивых.
И Тайтбонд и Клейберит есть на складе. Значит посылку оформят.
для особо одаренных и ленивых
Освежите в памяти какой ищется клей.
Это так, к слову…
Titebond II прозрачный и водостойкий.
Его водостойкость D3.
Тоже к слову…
Кстати, где его покупают? Так, что бы не ведро…
Один раз покупал в спецмагазе для мебельщиков.А так у меня друзья-моделисты в серъёзных столярках работают,а там только этим клеем и пользуются,таки мне нет проблем.Ну и по ссылке пол литра есть фасовка.С уважением.
www.kalpa-vriksa.ru/catalog/…/40202/
по ссылке пол литра есть фасовка
Дайте пожалуйста ссылку, чтоб 303.2 и не больше пол литра.
мне нет проблем
Дык, понятно! Нам остается только ведро от 10л и выше…
Дайте пожалуйста ссылку, чтоб 303.2 и не больше пол литра.
А Вам зачем именно 303.2 ? Просто клеил всеми модифами,для моделей особой разницы не почуял.В обработке,правда,есть нюансы.С уважением.
Заказал пару поллитровок Titebond II на пробу. И пару Kleiberit 303.0 .
В обработке,правда,есть нюансы.С уважением.
А какие? Если не сложно.
А Вам зачем именно 303.2 ? Просто клеил всеми модифами,для моделей особой разницы не почуял.В обработке,правда,есть нюансы.С уважением.
Андрей, да не заморачивайтесь. Кому-то ехать, а кому-то шашечки нужны.
D4 клейберит становится только после отвердителя.
Специальный турбоотвердитель “Kleiberit 303.5”, повышающий группу нагрузки клеев “Kleiberit 303.0” и “Kleiberit 303.2” до d4 согласно DIN EN 204, что позволяет применять эти клея для склеивания наружных изделий;
303.0
Область применения:- Склеивание твердых и тропических пород дерева;- Склеивание окон и дверей;- Склеивание по пласти HPL-плит;- Склеивание по пласти разделительных стенок и изготовление элементов;- Склеивание твердых и экзотических пород древесины, например, строительство лестниц;- Пригоден для склеивания шпона;- Высокочастотное склеивание;
Вязкость Brookfield: 13.000±2.000 mPa.s;
303.2
Область применения:- Склеивание окон и дверей;- Склеивание по пласти HPL-плит;- Склеивание по пласти разделительных стенок и изготовление элементов;- Склеивание твердых и экзотических пород древесины, например, строительство лестниц;- Пригоден для склеивания шпона;- Высокочастотное склеивание;
Вязкость Brookfield: 13.000±3.000 mPa.s;
Все остальные параметры одинаковые.