Вертиго 35сс

argnew

Размахом 1900. под 35-40 мотор. Планируемый взлетный вес - не более 5 кг.
Думаю, что, в конце мая, начну потихоньку собирать.
Самолет сделан по мотивам 50-кубового планера Сергея Назина. Но имеет не разборный фюзеляж. У Сергея я , в прошлом году, просил согласия на создание такого самолета и он не возражал. Кит делал не я ( ни времени, ни сил уже нет). Я просто несколько профинансировал его создание.
Этапы сборки и ощущения буду выкладывать в этой ветке.

krasniybaron

Так и тему открыли бы в конце мая… Месяц интриги, кому это надо?

argnew

Интрига? Даже не думал. Удачно получилось!!!
Чувствую себя, наконец то , интриганом.😃

В конце мая - потому что хочу, в мае , закончить сборку Вертиго 50сс (Сергея Назина) и биплана Лазурит (Ивана Тиунова, ник - Stracher). Во всяком случае - черновую. И уж только потом начать 35-тую вертигу.

krasniybaron

А раньше никак? Давайте завтра, а ещё лутше, сегодня.😋

argnew

Имейте терпенье!
Вам, обладая таким ником на форуме, надо иметь железные нервы.
Так что побольше Вам тевтонской выдержки, герр Рихтгоффен!!!😃

avis777

У кого этот кит будет продаваться?

argnew

Пока что - думаю, что ни у кого. Соберу прототип - облетаю , будет ясно,как и что делать с его доводкой. Резал его мне известный всем Игорь. Если терпения не хватает- можете обращаться прямо к нему.
Я в модельном бизнесе не участвую. Не считаю нужным смешивать любимое хобби и бизнес.

PS/ Знаю. что и Сергей Назин планировал сделать свой вариант Вертиги под 35сс.

Alerksandr

Арам, этот самолет из каких материалов планируется изготавливать?

argnew

Почему планируется? Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры. Зашивается бальзой 1,5 мм. Капот - стекло, фонарь - ПЭТ.

Т.Е. материал тот же, что и у Як55 1850 из соседней ветки.

Pinchuk
argnew:

Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры.

Таки из бальзовой или тополёвой?С уважением.

argnew

Таки из тополевой. . Звиняюсь, попутал что то

SERGEY_LAZER

Арам 1,5 мм бальзы тонковато по опыту скажу ! А вот 2 мм в самый раз !!!

argnew

Можно и 2-кой. Раньше так и делал обычно. но мы же боремся за вес. А “легкая” 2-ка, как правило, тяжелее более “крепкой” 1,5-ки. По жесткости они практически равны, но крепкая полторашка “коцается” (при сборке, перевозке и монтаже) меньше. Но это мое ИМХО. Кому что нравится.

2 months later
argnew

Ну что ж.
Добрался я и до этой модели.
На фото комплект поставки. Все детали уже “выломаны” производителем и сгруппированы (им же) по деталям. Что очень удобно для сборки, но увеличивает риски поломки при пересылке. Что бывает в нашем отечестве достаточно часто. Но мне повезло. Коробка пришла практически целая. Упаковано грамотно, все пакеты и детали проложены пенопластом, картоном и закреплены внутри коробки (что бы ничего не болталось) огромным количеством скотча.

argnew

Покопался пару часиков с фюзеляжем. Собралось на УРА. Несколько пазов пришлось подрезать, но, вообще же, качество пока сильно радует.

Stracher
argnew:

Самолет сделан по мотивам 50-кубового планера Сергея Назина.

Не правда! Я разрабатывал чертёж по оригинальной картинке Бадана. Ничего общего с самолётом Сергея он не имеет.

argnew

Ну так даже и лучше. Кстати, Иван, конструкция отличная. Спасибо!!! Только с гаргротом у меня пока некоторые непонятки.

Azzzat

Иван респект тебе хорошие самолеты разробатываешь сейчас су 29 собираю твоей разработки,як55 тоже имееться летает кстати великолепно,а этот кит набор думаю тоже будет замечательный, буду с удовольствием следить за темой

argnew

Проклеил каркас фюзеляжа. За исключением мотокороба и первых двух шпангоутов (в которые еще ноги надо вклеивать).

К конструктиву претензий нет. Но есть пожелания.

  1. Мотокороб и первый шпангоут облегчен ( все в отверстиях). Для “электрички” это хорошо, а вот для установки бензиныча большинство этих отверстий придется заклеивать. Есть пожелание, что бы эти отверстия (вернее - те детали, которые были вырезаны из них (заглушки) то же были в комплекте поставки. Так проще сборщику, да и производителю не в напряг.

  1. Бочины фюзеляжа то же облегчены отверстиями. И для установки оборудования (выключателя, заправочного штуцера) места в теле фюзеляжа нет вообще. Так что заглушки в отверстия придется то же делать самому (что бы потом резать отверстия под оборудование).

  2. Фюзеляж, после установки и проклейки реек снизу и монтажа гаргрота, явно доберет необходимую жесткость. Но бочины в нижней части фюзеляжа просто будут прогибаться той же пленкой. Гуляют бочины очень прилично. Почему бы сразу не поставить там рейки или распорки для жесткости?

  3. Конструкция планки крепления шасси достаточно крепкая, но я бы предложил дополнительно сделать накладки усиления на ту часть детали мотокороба на которую она сажается. Вот в эти местах:

И еще. Хорошо бы размер “фишек” под грибки крепления капота сделать побольше (и те которые в бочинах фюзеляжа, и те, которые вклеиваются в первый шпангоут). Поскольку диаметр грибков, как мне кажется, даже больше, чем диаметр этих фишек.

argnew

Неделю думал какие ноги на него поставить. Делать самому не из чего. ДТ 16 кончился, а друзья все обещают, но не торопятся.
Все имеющиеся в продаже карбоновые ноги для 30-35 сс моделей имеют мелковатый “клиренс” для этой модели - максимум 17 см. Что мало, т.к. фюзеляж не такой высокий и планка ног утоплена в фюзеляж достаточно высоко. Или не подходят по другим параметрам. А огромные колеса ставить не хочется. Это же, все-так, не Пайпер бигфут.

Залез на шкаф и нашел новые карбоновые ноги от Экстры 50сс. По моему - самое оно. Только ширину планки крепления ног к фюзу надо сточить на 4-5 мм.

Крылья и оперение буду собирать в клубе (т.к. нужен стапель, да и сорить дома - себе дороже) . Надеюсь , что в эти выходные. А фюзеляж думаю доделать до конца недели.

21 days later
argnew

На первый шпангоут я наклеил накладку из фанеры 0,8.

Планку крепления шасси и фальшшпангоуты (накладки на 1-ый и 2 шпангоуты) , которые “держат” планку крепления шасси, я, при склейке, усилил стеклом (14 гр. м2). 2- мя слоями, наклеенными между пластинами фанеры. Что несколько усложнило монтаж этой конструкции в фюзеляж. Зато здорово усилило жесткость .
Конструкция крепления коробки фюзеляжа к нему самому, с моей точки зрения, сделана не очень удачно. У вертиги, в тех местах по бокам фюзеляжа, где конструктором предполагается устанавливать крепления , как известно расположены специфические “наросты”. Поэтому городить крепеж в этих наростах мне представляется излишним усложнением конструкции, да и выглядеть это будет не очень эстетично.
Я буду делать крепление коробки, предусмотрев наличие в ней штырьков, входящих в 1-й шпангоут. А задняя часть коробки будет крепиться одним болтом прямо в тело фюзеляжа сверху. Другого варианта решить этот вопрос я не вижу.
Коробку для фюзеляжа придется делать полностью новую. Та, что есть в ките, не подходит по размерам. Проще новую сделать, чем пытаться зашивать ее, что бы она совпадала по контуру с фюзеляжем. Иван! Твоя недоработка.

argnew

Дико извиняюсь. Речь идет о крышке фюзеляжа. а не коробке. Что то меня клинануло.

argnew

Вчера вечером удалось почти полностью собрать руль направления. Здоровый лопух. По площади и у 50сс самолетов поменьше бывает.

argnew

Руль, конечно, надо еще подравнять и шлифануть, но к подгонке он готов точно.

nazinss
argnew:

к подгонке он готов точно

Увидел один нюанс интересный.
Полунервюры пазируются не по центру “Г” образной передней кромки как у меня, а по краям.
Арам какой вариант проще в сборке? По себе знаю что собирать “Г” сразу с нервюрами не легко.
А тут получается её можно заранее склеить и потом нервюры воткнуть.