Вертиго 35сс
Размахом 1900. под 35-40 мотор. Планируемый взлетный вес - не более 5 кг.
Думаю, что, в конце мая, начну потихоньку собирать.
Самолет сделан по мотивам 50-кубового планера Сергея Назина. Но имеет не разборный фюзеляж. У Сергея я , в прошлом году, просил согласия на создание такого самолета и он не возражал. Кит делал не я ( ни времени, ни сил уже нет). Я просто несколько профинансировал его создание.
Этапы сборки и ощущения буду выкладывать в этой ветке.
Так и тему открыли бы в конце мая… Месяц интриги, кому это надо?
Интрига? Даже не думал. Удачно получилось!!!
Чувствую себя, наконец то , интриганом.😃
В конце мая - потому что хочу, в мае , закончить сборку Вертиго 50сс (Сергея Назина) и биплана Лазурит (Ивана Тиунова, ник - Stracher). Во всяком случае - черновую. И уж только потом начать 35-тую вертигу.
А раньше никак? Давайте завтра, а ещё лутше, сегодня.😋
Имейте терпенье!
Вам, обладая таким ником на форуме, надо иметь железные нервы.
Так что побольше Вам тевтонской выдержки, герр Рихтгоффен!!!😃
У кого этот кит будет продаваться?
Пока что - думаю, что ни у кого. Соберу прототип - облетаю , будет ясно,как и что делать с его доводкой. Резал его мне известный всем Игорь. Если терпения не хватает- можете обращаться прямо к нему.
Я в модельном бизнесе не участвую. Не считаю нужным смешивать любимое хобби и бизнес.
PS/ Знаю. что и Сергей Назин планировал сделать свой вариант Вертиги под 35сс.
Арам, этот самолет из каких материалов планируется изготавливать?
Почему планируется? Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры. Зашивается бальзой 1,5 мм. Капот - стекло, фонарь - ПЭТ.
Т.Е. материал тот же, что и у Як55 1850 из соседней ветки.
Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры.
Таки из бальзовой или тополёвой?С уважением.
Таки из тополевой. . Звиняюсь, попутал что то
Арам 1,5 мм бальзы тонковато по опыту скажу ! А вот 2 мм в самый раз !!!
Можно и 2-кой. Раньше так и делал обычно. но мы же боремся за вес. А “легкая” 2-ка, как правило, тяжелее более “крепкой” 1,5-ки. По жесткости они практически равны, но крепкая полторашка “коцается” (при сборке, перевозке и монтаже) меньше. Но это мое ИМХО. Кому что нравится.
Ну что ж.
Добрался я и до этой модели.
На фото комплект поставки. Все детали уже “выломаны” производителем и сгруппированы (им же) по деталям. Что очень удобно для сборки, но увеличивает риски поломки при пересылке. Что бывает в нашем отечестве достаточно часто. Но мне повезло. Коробка пришла практически целая. Упаковано грамотно, все пакеты и детали проложены пенопластом, картоном и закреплены внутри коробки (что бы ничего не болталось) огромным количеством скотча.
Самолет сделан по мотивам 50-кубового планера Сергея Назина.
Не правда! Я разрабатывал чертёж по оригинальной картинке Бадана. Ничего общего с самолётом Сергея он не имеет.
Ну так даже и лучше. Кстати, Иван, конструкция отличная. Спасибо!!! Только с гаргротом у меня пока некоторые непонятки.
Иван респект тебе хорошие самолеты разробатываешь сейчас су 29 собираю твоей разработки,як55 тоже имееться летает кстати великолепно,а этот кит набор думаю тоже будет замечательный, буду с удовольствием следить за темой
Проклеил каркас фюзеляжа. За исключением мотокороба и первых двух шпангоутов (в которые еще ноги надо вклеивать).
К конструктиву претензий нет. Но есть пожелания.
- Мотокороб и первый шпангоут облегчен ( все в отверстиях). Для “электрички” это хорошо, а вот для установки бензиныча большинство этих отверстий придется заклеивать. Есть пожелание, что бы эти отверстия (вернее - те детали, которые были вырезаны из них (заглушки) то же были в комплекте поставки. Так проще сборщику, да и производителю не в напряг.
-
Бочины фюзеляжа то же облегчены отверстиями. И для установки оборудования (выключателя, заправочного штуцера) места в теле фюзеляжа нет вообще. Так что заглушки в отверстия придется то же делать самому (что бы потом резать отверстия под оборудование).
-
Фюзеляж, после установки и проклейки реек снизу и монтажа гаргрота, явно доберет необходимую жесткость. Но бочины в нижней части фюзеляжа просто будут прогибаться той же пленкой. Гуляют бочины очень прилично. Почему бы сразу не поставить там рейки или распорки для жесткости?
-
Конструкция планки крепления шасси достаточно крепкая, но я бы предложил дополнительно сделать накладки усиления на ту часть детали мотокороба на которую она сажается. Вот в эти местах:
И еще. Хорошо бы размер “фишек” под грибки крепления капота сделать побольше (и те которые в бочинах фюзеляжа, и те, которые вклеиваются в первый шпангоут). Поскольку диаметр грибков, как мне кажется, даже больше, чем диаметр этих фишек.
Неделю думал какие ноги на него поставить. Делать самому не из чего. ДТ 16 кончился, а друзья все обещают, но не торопятся.
Все имеющиеся в продаже карбоновые ноги для 30-35 сс моделей имеют мелковатый “клиренс” для этой модели - максимум 17 см. Что мало, т.к. фюзеляж не такой высокий и планка ног утоплена в фюзеляж достаточно высоко. Или не подходят по другим параметрам. А огромные колеса ставить не хочется. Это же, все-так, не Пайпер бигфут.
Залез на шкаф и нашел новые карбоновые ноги от Экстры 50сс. По моему - самое оно. Только ширину планки крепления ног к фюзу надо сточить на 4-5 мм.
Крылья и оперение буду собирать в клубе (т.к. нужен стапель, да и сорить дома - себе дороже) . Надеюсь , что в эти выходные. А фюзеляж думаю доделать до конца недели.