Вертиго 35сс

argnew

Сказать, что удобнее - сложно.
В конструкциях самолетов Ивана, как я понял , такая схема - практически стандарт.
Мне показалось, что сборка такой конструкции позволяет осуществлять выравнивание полунервюр в конструкции сразу же более ровно (или, скорее , точнее и жестче). Если конечно же нет ошибок в чертеже, что иногда бывает на первой (пробной) модели. Или если резка, к примеру, сделана с излишними допусками (подгорела или не дорезалась). Тогда - беда!!!.
В данном ките все встало , как доктор прописал. Собралось за пару минут. Причем “хвосты” полунервюр практически идеально “выстроились” не только в горизонтальной , но и в вертикальной плоскости.

Заранее Г- образную кромку склеить все-равно не получится.
Ее, в таком случае, не будет возможности потом “пропустить” через вторую (сверху) нервюру.
Да и точно выставить нужный угол, при склейке кромки, что бы потом плотно вставить в него полунервюры, будет сложнее.
Так что лучше, как и обычно, собрать всю конструкцию “на сухую”, проверить, прокапать точками циакрином, еще раз проверить и уже потом проклевать все “по-взрослому”.

argnew

Вчера вечером удалось поковыряться немного.
Закончил сборку и склейку планки крепления ног и установил их.
Начал сборку стабильника.

argnew

Закончил стабильник.

Завтра очередь рулей высоты

7 days later
argnew

Начал собирать крылья. Нашел пару мелких, быстро поправимых и не критичных косячков, о которых написал Ивану.

Для сборки , вернее - зашивки, крыла придется мастрячить псевдостенд, который будет “держать” алюминиевые трубки внутри конструкции фюзеляжа. Поскольку наплыв на корневой нервюре, где располагается крепление крыла к фюзеляжу, не дает возможности вытащить трубку вне конструкции фюзеляжа. А спиливать его мне представляется нежелательным. К выходным думаю закончить с крыльями.

Azzzat

Здравствуйте поделюсь немного своим опытом постройки своего Яка конструкция идентична вашему вертиго его тоже разрабатывал Иван,в сборке крыла я тоже все трубы пропусков через фюзеляж,так же вставлял основную трубу и зашивал все скреплённых к фюзу дабы избежать щели между корневой нервюрой и фюзеляжем, немножко геморно но в итоге крыло встает плотно без щелей. С уважением

argnew

Ну совсем без щелей так не получиться сделать, если нет жёсткого стенда. Я как то описывал технологию убирания щелей в теме про строительство биплана 20сс. С ней , действительно, модельный нож между корневой и фюзеляжем не запихнешь.
Если кому интересно, то можно почитать вот тут, сообщение 337.
rcopen.com/forum/f78/topic321664/321

argnew

Вчера присматривался к идее монтажа (и примерки) сразу двух крыльев на 2 метровых сборочных алюминиевых трубках. пропущенных сквозь фюзеляж.
Не знаю. как там с Яком (я его еще не собирал, лежит отдыхает в моделке), но, в случае с ветригой, такой вариант не прокатит. Поскольку это не возможно будет сделать не спиливая часть несущей конструкции мотокороба и наплыва для крепления крыла в фюзеляже. Так что лучше буду действовать по старинке…

argnew

Сегодня собрал второе крыло и напил стенд для их крепежа и обшивки. Из дсп. Но погода завтра-послезавтра такая классная, что лучше поеду летать. Я , все-таки, спилил наплыв в корневой нервюре. Не хочется лишних хлопот с постройкой стенда, который не дает потом нормально зашить вторую сторону лба крыла.

Azzzat

Надо Ивану или Игорю написать чтобы поправки в чертежи внесли

Я тоже задумываюсь об этом кит наборе

argnew

А я им и пишу. Да и сюда они заходят, насколько я знаю.

Azzzat

Вы крыло болтом будите крепить или резинкой?

argnew

Переделаю под болт. Мне так привычнее.

Plumber1

Классно получается.Мечтаю собрать вертиго ))).Як разработки Ивана летает отменно.

Azzzat

Главное в зади сервы легкие ставить чтобы с центровкой проблем не было у яка есть такая проблемка.По совету Игоря я поставил 45грамовые проблем не возникло

argnew

Да уж. Балка длинная. Центровка реально может выйти сильно задняя.
И машинок лёгких у меня нет.
Не беда. Прорвёмся.

Azzzat

Savox 1251 хорошие сервы в таком весе только их нашол

argnew

Закончил одно крыло. Все-таки в квартире собирать модельку жутко неудобно.
Стружка умудряется разнестить по всем закоулкам. Даже старый заслуженный “палас”, который я специально расстилаю, не помогает.

Aiwan

Я закрываю всю мебель пленкой и на линолеуме все делаю в комнате. Все равно мусора много, про палас боюсь даже подумать. Жена уговаривает купить пылесос отдельно для стружки. Вот подумываю…

argnew

“Специальный” пылесос я УЖЕ купил. 😃 А палас лучше собирает пыль и стружку. Вернее, больше затрудняет их попытки разметаться по квартире.

PS/ Начал задумываться об эстетике. Пока что, больше всего, нравиться вот такой вариант :

Aiwan

Хорошая раскраска. Немного серого на стабилизаторе и руле поворота не помешало бы. ИМХО.

argnew

По поводу легких серваков на попу.
Единственное, что точно подойдет - это Jeti, которые весят 40 грамм.
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=972…
Или те же Jeti, но помощнее (и медленнее):
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=972…

Но они стоят, как паровоз. И в доступных магазинах я их не нахожу.

Ставить на попу 3D самолета такого размера машинки менее 8-10 кг. тяги (на каждый лопух) мне представляется нежелательным.

Azzzat

Да характеристики хорошие и цена отличная

А сервы каким усилием вы будите ставить?

argnew

Красиво, но уж больно сложноватенькая апликация получиться. И, честно говоря, мне не очень нравиться, когда черного цвета много.

OldMan
argnew:

…уж больно сложноватенькая апликация получиться.

Это делается не по технологии аппликации. Такие вещи печатают и потом наносят на самолет.

Как пример подобной работы: