Вертиго 35сс
Пока что - думаю, что ни у кого. Соберу прототип - облетаю , будет ясно,как и что делать с его доводкой. Резал его мне известный всем Игорь. Если терпения не хватает- можете обращаться прямо к нему.
Я в модельном бизнесе не участвую. Не считаю нужным смешивать любимое хобби и бизнес.
PS/ Знаю. что и Сергей Назин планировал сделать свой вариант Вертиги под 35сс.
Арам, этот самолет из каких материалов планируется изготавливать?
Почему планируется? Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры. Зашивается бальзой 1,5 мм. Капот - стекло, фонарь - ПЭТ.
Т.Е. материал тот же, что и у Як55 1850 из соседней ветки.
Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры.
Таки из бальзовой или тополёвой?С уважением.
Таки из тополевой. . Звиняюсь, попутал что то
Арам 1,5 мм бальзы тонковато по опыту скажу ! А вот 2 мм в самый раз !!!
Можно и 2-кой. Раньше так и делал обычно. но мы же боремся за вес. А “легкая” 2-ка, как правило, тяжелее более “крепкой” 1,5-ки. По жесткости они практически равны, но крепкая полторашка “коцается” (при сборке, перевозке и монтаже) меньше. Но это мое ИМХО. Кому что нравится.
Ну что ж.
Добрался я и до этой модели.
На фото комплект поставки. Все детали уже “выломаны” производителем и сгруппированы (им же) по деталям. Что очень удобно для сборки, но увеличивает риски поломки при пересылке. Что бывает в нашем отечестве достаточно часто. Но мне повезло. Коробка пришла практически целая. Упаковано грамотно, все пакеты и детали проложены пенопластом, картоном и закреплены внутри коробки (что бы ничего не болталось) огромным количеством скотча.
Самолет сделан по мотивам 50-кубового планера Сергея Назина.
Не правда! Я разрабатывал чертёж по оригинальной картинке Бадана. Ничего общего с самолётом Сергея он не имеет.
Ну так даже и лучше. Кстати, Иван, конструкция отличная. Спасибо!!! Только с гаргротом у меня пока некоторые непонятки.
Иван респект тебе хорошие самолеты разробатываешь сейчас су 29 собираю твоей разработки,як55 тоже имееться летает кстати великолепно,а этот кит набор думаю тоже будет замечательный, буду с удовольствием следить за темой
Проклеил каркас фюзеляжа. За исключением мотокороба и первых двух шпангоутов (в которые еще ноги надо вклеивать).
К конструктиву претензий нет. Но есть пожелания.
- Мотокороб и первый шпангоут облегчен ( все в отверстиях). Для “электрички” это хорошо, а вот для установки бензиныча большинство этих отверстий придется заклеивать. Есть пожелание, что бы эти отверстия (вернее - те детали, которые были вырезаны из них (заглушки) то же были в комплекте поставки. Так проще сборщику, да и производителю не в напряг.
-
Бочины фюзеляжа то же облегчены отверстиями. И для установки оборудования (выключателя, заправочного штуцера) места в теле фюзеляжа нет вообще. Так что заглушки в отверстия придется то же делать самому (что бы потом резать отверстия под оборудование).
-
Фюзеляж, после установки и проклейки реек снизу и монтажа гаргрота, явно доберет необходимую жесткость. Но бочины в нижней части фюзеляжа просто будут прогибаться той же пленкой. Гуляют бочины очень прилично. Почему бы сразу не поставить там рейки или распорки для жесткости?
-
Конструкция планки крепления шасси достаточно крепкая, но я бы предложил дополнительно сделать накладки усиления на ту часть детали мотокороба на которую она сажается. Вот в эти местах:
И еще. Хорошо бы размер “фишек” под грибки крепления капота сделать побольше (и те которые в бочинах фюзеляжа, и те, которые вклеиваются в первый шпангоут). Поскольку диаметр грибков, как мне кажется, даже больше, чем диаметр этих фишек.
Неделю думал какие ноги на него поставить. Делать самому не из чего. ДТ 16 кончился, а друзья все обещают, но не торопятся.
Все имеющиеся в продаже карбоновые ноги для 30-35 сс моделей имеют мелковатый “клиренс” для этой модели - максимум 17 см. Что мало, т.к. фюзеляж не такой высокий и планка ног утоплена в фюзеляж достаточно высоко. Или не подходят по другим параметрам. А огромные колеса ставить не хочется. Это же, все-так, не Пайпер бигфут.
Залез на шкаф и нашел новые карбоновые ноги от Экстры 50сс. По моему - самое оно. Только ширину планки крепления ног к фюзу надо сточить на 4-5 мм.
Крылья и оперение буду собирать в клубе (т.к. нужен стапель, да и сорить дома - себе дороже) . Надеюсь , что в эти выходные. А фюзеляж думаю доделать до конца недели.
На первый шпангоут я наклеил накладку из фанеры 0,8.
Планку крепления шасси и фальшшпангоуты (накладки на 1-ый и 2 шпангоуты) , которые “держат” планку крепления шасси, я, при склейке, усилил стеклом (14 гр. м2). 2- мя слоями, наклеенными между пластинами фанеры. Что несколько усложнило монтаж этой конструкции в фюзеляж. Зато здорово усилило жесткость .
Конструкция крепления коробки фюзеляжа к нему самому, с моей точки зрения, сделана не очень удачно. У вертиги, в тех местах по бокам фюзеляжа, где конструктором предполагается устанавливать крепления , как известно расположены специфические “наросты”. Поэтому городить крепеж в этих наростах мне представляется излишним усложнением конструкции, да и выглядеть это будет не очень эстетично.
Я буду делать крепление коробки, предусмотрев наличие в ней штырьков, входящих в 1-й шпангоут. А задняя часть коробки будет крепиться одним болтом прямо в тело фюзеляжа сверху. Другого варианта решить этот вопрос я не вижу.
Коробку для фюзеляжа придется делать полностью новую. Та, что есть в ките, не подходит по размерам. Проще новую сделать, чем пытаться зашивать ее, что бы она совпадала по контуру с фюзеляжем. Иван! Твоя недоработка.
Дико извиняюсь. Речь идет о крышке фюзеляжа. а не коробке. Что то меня клинануло.
к подгонке он готов точно
Увидел один нюанс интересный.
Полунервюры пазируются не по центру “Г” образной передней кромки как у меня, а по краям.
Арам какой вариант проще в сборке? По себе знаю что собирать “Г” сразу с нервюрами не легко.
А тут получается её можно заранее склеить и потом нервюры воткнуть.
Сказать, что удобнее - сложно.
В конструкциях самолетов Ивана, как я понял , такая схема - практически стандарт.
Мне показалось, что сборка такой конструкции позволяет осуществлять выравнивание полунервюр в конструкции сразу же более ровно (или, скорее , точнее и жестче). Если конечно же нет ошибок в чертеже, что иногда бывает на первой (пробной) модели. Или если резка, к примеру, сделана с излишними допусками (подгорела или не дорезалась). Тогда - беда!!!.
В данном ките все встало , как доктор прописал. Собралось за пару минут. Причем “хвосты” полунервюр практически идеально “выстроились” не только в горизонтальной , но и в вертикальной плоскости.
Заранее Г- образную кромку склеить все-равно не получится.
Ее, в таком случае, не будет возможности потом “пропустить” через вторую (сверху) нервюру.
Да и точно выставить нужный угол, при склейке кромки, что бы потом плотно вставить в него полунервюры, будет сложнее.
Так что лучше, как и обычно, собрать всю конструкцию “на сухую”, проверить, прокапать точками циакрином, еще раз проверить и уже потом проклевать все “по-взрослому”.