Вертиго 35сс

argnew

Неделю думал какие ноги на него поставить. Делать самому не из чего. ДТ 16 кончился, а друзья все обещают, но не торопятся.
Все имеющиеся в продаже карбоновые ноги для 30-35 сс моделей имеют мелковатый “клиренс” для этой модели - максимум 17 см. Что мало, т.к. фюзеляж не такой высокий и планка ног утоплена в фюзеляж достаточно высоко. Или не подходят по другим параметрам. А огромные колеса ставить не хочется. Это же, все-так, не Пайпер бигфут.

Залез на шкаф и нашел новые карбоновые ноги от Экстры 50сс. По моему - самое оно. Только ширину планки крепления ног к фюзу надо сточить на 4-5 мм.

Крылья и оперение буду собирать в клубе (т.к. нужен стапель, да и сорить дома - себе дороже) . Надеюсь , что в эти выходные. А фюзеляж думаю доделать до конца недели.

21 days later
argnew

На первый шпангоут я наклеил накладку из фанеры 0,8.

Планку крепления шасси и фальшшпангоуты (накладки на 1-ый и 2 шпангоуты) , которые “держат” планку крепления шасси, я, при склейке, усилил стеклом (14 гр. м2). 2- мя слоями, наклеенными между пластинами фанеры. Что несколько усложнило монтаж этой конструкции в фюзеляж. Зато здорово усилило жесткость .
Конструкция крепления коробки фюзеляжа к нему самому, с моей точки зрения, сделана не очень удачно. У вертиги, в тех местах по бокам фюзеляжа, где конструктором предполагается устанавливать крепления , как известно расположены специфические “наросты”. Поэтому городить крепеж в этих наростах мне представляется излишним усложнением конструкции, да и выглядеть это будет не очень эстетично.
Я буду делать крепление коробки, предусмотрев наличие в ней штырьков, входящих в 1-й шпангоут. А задняя часть коробки будет крепиться одним болтом прямо в тело фюзеляжа сверху. Другого варианта решить этот вопрос я не вижу.
Коробку для фюзеляжа придется делать полностью новую. Та, что есть в ките, не подходит по размерам. Проще новую сделать, чем пытаться зашивать ее, что бы она совпадала по контуру с фюзеляжем. Иван! Твоя недоработка.

argnew

Дико извиняюсь. Речь идет о крышке фюзеляжа. а не коробке. Что то меня клинануло.

argnew

Вчера вечером удалось почти полностью собрать руль направления. Здоровый лопух. По площади и у 50сс самолетов поменьше бывает.

argnew

Руль, конечно, надо еще подравнять и шлифануть, но к подгонке он готов точно.

nazinss
argnew:

к подгонке он готов точно

Увидел один нюанс интересный.
Полунервюры пазируются не по центру “Г” образной передней кромки как у меня, а по краям.
Арам какой вариант проще в сборке? По себе знаю что собирать “Г” сразу с нервюрами не легко.
А тут получается её можно заранее склеить и потом нервюры воткнуть.

argnew

Сказать, что удобнее - сложно.
В конструкциях самолетов Ивана, как я понял , такая схема - практически стандарт.
Мне показалось, что сборка такой конструкции позволяет осуществлять выравнивание полунервюр в конструкции сразу же более ровно (или, скорее , точнее и жестче). Если конечно же нет ошибок в чертеже, что иногда бывает на первой (пробной) модели. Или если резка, к примеру, сделана с излишними допусками (подгорела или не дорезалась). Тогда - беда!!!.
В данном ките все встало , как доктор прописал. Собралось за пару минут. Причем “хвосты” полунервюр практически идеально “выстроились” не только в горизонтальной , но и в вертикальной плоскости.

Заранее Г- образную кромку склеить все-равно не получится.
Ее, в таком случае, не будет возможности потом “пропустить” через вторую (сверху) нервюру.
Да и точно выставить нужный угол, при склейке кромки, что бы потом плотно вставить в него полунервюры, будет сложнее.
Так что лучше, как и обычно, собрать всю конструкцию “на сухую”, проверить, прокапать точками циакрином, еще раз проверить и уже потом проклевать все “по-взрослому”.

argnew

Вчера вечером удалось поковыряться немного.
Закончил сборку и склейку планки крепления ног и установил их.
Начал сборку стабильника.

argnew

Закончил стабильник.

Завтра очередь рулей высоты

7 days later
argnew

Начал собирать крылья. Нашел пару мелких, быстро поправимых и не критичных косячков, о которых написал Ивану.

Для сборки , вернее - зашивки, крыла придется мастрячить псевдостенд, который будет “держать” алюминиевые трубки внутри конструкции фюзеляжа. Поскольку наплыв на корневой нервюре, где располагается крепление крыла к фюзеляжу, не дает возможности вытащить трубку вне конструкции фюзеляжа. А спиливать его мне представляется нежелательным. К выходным думаю закончить с крыльями.

Azzzat

Здравствуйте поделюсь немного своим опытом постройки своего Яка конструкция идентична вашему вертиго его тоже разрабатывал Иван,в сборке крыла я тоже все трубы пропусков через фюзеляж,так же вставлял основную трубу и зашивал все скреплённых к фюзу дабы избежать щели между корневой нервюрой и фюзеляжем, немножко геморно но в итоге крыло встает плотно без щелей. С уважением

argnew

Ну совсем без щелей так не получиться сделать, если нет жёсткого стенда. Я как то описывал технологию убирания щелей в теме про строительство биплана 20сс. С ней , действительно, модельный нож между корневой и фюзеляжем не запихнешь.
Если кому интересно, то можно почитать вот тут, сообщение 337.
rcopen.com/forum/f78/topic321664/321

argnew

Вчера присматривался к идее монтажа (и примерки) сразу двух крыльев на 2 метровых сборочных алюминиевых трубках. пропущенных сквозь фюзеляж.
Не знаю. как там с Яком (я его еще не собирал, лежит отдыхает в моделке), но, в случае с ветригой, такой вариант не прокатит. Поскольку это не возможно будет сделать не спиливая часть несущей конструкции мотокороба и наплыва для крепления крыла в фюзеляже. Так что лучше буду действовать по старинке…

argnew

Сегодня собрал второе крыло и напил стенд для их крепежа и обшивки. Из дсп. Но погода завтра-послезавтра такая классная, что лучше поеду летать. Я , все-таки, спилил наплыв в корневой нервюре. Не хочется лишних хлопот с постройкой стенда, который не дает потом нормально зашить вторую сторону лба крыла.

Azzzat

Надо Ивану или Игорю написать чтобы поправки в чертежи внесли

Я тоже задумываюсь об этом кит наборе

argnew

А я им и пишу. Да и сюда они заходят, насколько я знаю.

Azzzat

Вы крыло болтом будите крепить или резинкой?

argnew

Переделаю под болт. Мне так привычнее.

Plumber1

Классно получается.Мечтаю собрать вертиго ))).Як разработки Ивана летает отменно.

Azzzat

Главное в зади сервы легкие ставить чтобы с центровкой проблем не было у яка есть такая проблемка.По совету Игоря я поставил 45грамовые проблем не возникло

argnew

Да уж. Балка длинная. Центровка реально может выйти сильно задняя.
И машинок лёгких у меня нет.
Не беда. Прорвёмся.