Вертиго 35сс
Он уже изготовлен из 3мм бальзовой фанеры.
Таки из бальзовой или тополёвой?С уважением.
Таки из тополевой. . Звиняюсь, попутал что то
Арам 1,5 мм бальзы тонковато по опыту скажу ! А вот 2 мм в самый раз !!!
Можно и 2-кой. Раньше так и делал обычно. но мы же боремся за вес. А “легкая” 2-ка, как правило, тяжелее более “крепкой” 1,5-ки. По жесткости они практически равны, но крепкая полторашка “коцается” (при сборке, перевозке и монтаже) меньше. Но это мое ИМХО. Кому что нравится.
Ну что ж.
Добрался я и до этой модели.
На фото комплект поставки. Все детали уже “выломаны” производителем и сгруппированы (им же) по деталям. Что очень удобно для сборки, но увеличивает риски поломки при пересылке. Что бывает в нашем отечестве достаточно часто. Но мне повезло. Коробка пришла практически целая. Упаковано грамотно, все пакеты и детали проложены пенопластом, картоном и закреплены внутри коробки (что бы ничего не болталось) огромным количеством скотча.
Самолет сделан по мотивам 50-кубового планера Сергея Назина.
Не правда! Я разрабатывал чертёж по оригинальной картинке Бадана. Ничего общего с самолётом Сергея он не имеет.
Ну так даже и лучше. Кстати, Иван, конструкция отличная. Спасибо!!! Только с гаргротом у меня пока некоторые непонятки.
Иван респект тебе хорошие самолеты разробатываешь сейчас су 29 собираю твоей разработки,як55 тоже имееться летает кстати великолепно,а этот кит набор думаю тоже будет замечательный, буду с удовольствием следить за темой
Проклеил каркас фюзеляжа. За исключением мотокороба и первых двух шпангоутов (в которые еще ноги надо вклеивать).
К конструктиву претензий нет. Но есть пожелания.
- Мотокороб и первый шпангоут облегчен ( все в отверстиях). Для “электрички” это хорошо, а вот для установки бензиныча большинство этих отверстий придется заклеивать. Есть пожелание, что бы эти отверстия (вернее - те детали, которые были вырезаны из них (заглушки) то же были в комплекте поставки. Так проще сборщику, да и производителю не в напряг.
-
Бочины фюзеляжа то же облегчены отверстиями. И для установки оборудования (выключателя, заправочного штуцера) места в теле фюзеляжа нет вообще. Так что заглушки в отверстия придется то же делать самому (что бы потом резать отверстия под оборудование).
-
Фюзеляж, после установки и проклейки реек снизу и монтажа гаргрота, явно доберет необходимую жесткость. Но бочины в нижней части фюзеляжа просто будут прогибаться той же пленкой. Гуляют бочины очень прилично. Почему бы сразу не поставить там рейки или распорки для жесткости?
-
Конструкция планки крепления шасси достаточно крепкая, но я бы предложил дополнительно сделать накладки усиления на ту часть детали мотокороба на которую она сажается. Вот в эти местах:
И еще. Хорошо бы размер “фишек” под грибки крепления капота сделать побольше (и те которые в бочинах фюзеляжа, и те, которые вклеиваются в первый шпангоут). Поскольку диаметр грибков, как мне кажется, даже больше, чем диаметр этих фишек.
Неделю думал какие ноги на него поставить. Делать самому не из чего. ДТ 16 кончился, а друзья все обещают, но не торопятся.
Все имеющиеся в продаже карбоновые ноги для 30-35 сс моделей имеют мелковатый “клиренс” для этой модели - максимум 17 см. Что мало, т.к. фюзеляж не такой высокий и планка ног утоплена в фюзеляж достаточно высоко. Или не подходят по другим параметрам. А огромные колеса ставить не хочется. Это же, все-так, не Пайпер бигфут.
Залез на шкаф и нашел новые карбоновые ноги от Экстры 50сс. По моему - самое оно. Только ширину планки крепления ног к фюзу надо сточить на 4-5 мм.
Крылья и оперение буду собирать в клубе (т.к. нужен стапель, да и сорить дома - себе дороже) . Надеюсь , что в эти выходные. А фюзеляж думаю доделать до конца недели.
На первый шпангоут я наклеил накладку из фанеры 0,8.
Планку крепления шасси и фальшшпангоуты (накладки на 1-ый и 2 шпангоуты) , которые “держат” планку крепления шасси, я, при склейке, усилил стеклом (14 гр. м2). 2- мя слоями, наклеенными между пластинами фанеры. Что несколько усложнило монтаж этой конструкции в фюзеляж. Зато здорово усилило жесткость .
Конструкция крепления коробки фюзеляжа к нему самому, с моей точки зрения, сделана не очень удачно. У вертиги, в тех местах по бокам фюзеляжа, где конструктором предполагается устанавливать крепления , как известно расположены специфические “наросты”. Поэтому городить крепеж в этих наростах мне представляется излишним усложнением конструкции, да и выглядеть это будет не очень эстетично.
Я буду делать крепление коробки, предусмотрев наличие в ней штырьков, входящих в 1-й шпангоут. А задняя часть коробки будет крепиться одним болтом прямо в тело фюзеляжа сверху. Другого варианта решить этот вопрос я не вижу.
Коробку для фюзеляжа придется делать полностью новую. Та, что есть в ките, не подходит по размерам. Проще новую сделать, чем пытаться зашивать ее, что бы она совпадала по контуру с фюзеляжем. Иван! Твоя недоработка.
Дико извиняюсь. Речь идет о крышке фюзеляжа. а не коробке. Что то меня клинануло.
к подгонке он готов точно
Увидел один нюанс интересный.
Полунервюры пазируются не по центру “Г” образной передней кромки как у меня, а по краям.
Арам какой вариант проще в сборке? По себе знаю что собирать “Г” сразу с нервюрами не легко.
А тут получается её можно заранее склеить и потом нервюры воткнуть.
Сказать, что удобнее - сложно.
В конструкциях самолетов Ивана, как я понял , такая схема - практически стандарт.
Мне показалось, что сборка такой конструкции позволяет осуществлять выравнивание полунервюр в конструкции сразу же более ровно (или, скорее , точнее и жестче). Если конечно же нет ошибок в чертеже, что иногда бывает на первой (пробной) модели. Или если резка, к примеру, сделана с излишними допусками (подгорела или не дорезалась). Тогда - беда!!!.
В данном ките все встало , как доктор прописал. Собралось за пару минут. Причем “хвосты” полунервюр практически идеально “выстроились” не только в горизонтальной , но и в вертикальной плоскости.
Заранее Г- образную кромку склеить все-равно не получится.
Ее, в таком случае, не будет возможности потом “пропустить” через вторую (сверху) нервюру.
Да и точно выставить нужный угол, при склейке кромки, что бы потом плотно вставить в него полунервюры, будет сложнее.
Так что лучше, как и обычно, собрать всю конструкцию “на сухую”, проверить, прокапать точками циакрином, еще раз проверить и уже потом проклевать все “по-взрослому”.
Начал собирать крылья. Нашел пару мелких, быстро поправимых и не критичных косячков, о которых написал Ивану.
Для сборки , вернее - зашивки, крыла придется мастрячить псевдостенд, который будет “держать” алюминиевые трубки внутри конструкции фюзеляжа. Поскольку наплыв на корневой нервюре, где располагается крепление крыла к фюзеляжу, не дает возможности вытащить трубку вне конструкции фюзеляжа. А спиливать его мне представляется нежелательным. К выходным думаю закончить с крыльями.
Здравствуйте поделюсь немного своим опытом постройки своего Яка конструкция идентична вашему вертиго его тоже разрабатывал Иван,в сборке крыла я тоже все трубы пропусков через фюзеляж,так же вставлял основную трубу и зашивал все скреплённых к фюзу дабы избежать щели между корневой нервюрой и фюзеляжем, немножко геморно но в итоге крыло встает плотно без щелей. С уважением