MXS 100cc GW — восстановление и доработка
роговые компенсаторы короткие и закрываются передней кромкой стабилизатора, в следствии чего они мало эффективные. Решено рог сделпть полностью до передней кромки
Зато нет проблемы с попаданием травы в щель.
У меня в эксплуатации такои же самолет уже 2,5года
Ну это многое объясняет, а то я поначалу скептически отнесся к идее такого ремонта. Удачи!
Зато нет проблемы с попаданием травы в щель.
Кто-то создает самолет чтоб он летал, а кто-то чтоб не ломался об землю. Разные подходы.
Серия третья - фюзеляж
Сращиваю открытыи перелом 😃
Ободрал поломанное на две части тело самолета. Отдельно каждую часть подготовил к сращиванию, приклеил все куски которые были отломлены и висели на пленке, бесполезные куски аккуратно отрезал, потом легче сделать заново.
На ровном куске МДФа приложил две половинки фюзеляжа, друг к другу. Все сошлось, по этому начал склейку.
В нужных местах наложил шины.
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается 😒
Все срослось ровненько. Тело стало одним куском и началось восстановление недостающих кусков, а так же усиление хвостовой балки. Взял бальзовые рейки 8*8, нарезал и вклеил распорки между шпангоутами. Творчества ради проверял жесткость на кручение, после каждои вклееной распорки. С каждой следующей распоркои балка становилась все жестче, к чему и стремился 😃
Вес копеечный, жесткость значительная 😉
Затем занялся восстановлением нижней части фюзеляжа, заменил покрошенные рейки и восстановил узел крепления шасси
Завершающий этап подготовки к обтяжке, изготовление и установка узла крепления сервы руля направления.
Так уж сложилось, у меня, что не люблю я троса на РН, люблю жесткую тягу напрямую от сервы к РН. На такои схеме летаю 4 года, никаких нареканий нет 😉.
Раньше само крепление сервы делал из паянного фольгированного стеклотекстолита, сейчас проще, печатаю 😃 Два года пластиковой детали - полет нормальный.
Часть которая вклеивается в фюзеляж, по прежнему из фольгированного стеклотекстолита
Ну и пара шпангоутов - распорок из фанеры
Собственно процесс внедрения
Конечно все здорово, а как быть с центровкой? На “морду” придется 1 кг довесить?
а как быть с центровкой?
Исходя из опыта эксплуатации такого же самолета, серва в хвосте у него стоит точно так же, а бортовои аккумулятор (2 х 2S3600 = 320гр) живет в раионе заднеи кромки крыла, дабы центровка была приемлемо задней.
В даннои конструкции добавленны только распорки из 3 бальзовых реек 8*8 длиннои 1м и общим весом 15гр, ну с клеем пусть 20гр и они “размазаны” по всей длинне хвоста. В масштабах данного самолета, 20гр можно считать пренебрежительно малой величиной 😃, ну и аккумулятор есть куда двигать вперед ежели чего…
а как быть с центровкой?
Дело не только в центровке - легкий, менее инерционный хвост лучше себя ведет в полете, модель не шатает после резких эволюций, модель быстрее стабилизируется. У меня достаточно самолетов с сервами в хвосте, но стоит признать что это упрощение… При всякой серьезной переделке/ремонте стараюсь перенести хотя бы серву рн на троса, а по хорошему надо бы переносить и сервы рв (но это намного сложнее)
Это лирическое отступление, не в коем случае не критика )
Однако не стоит забывать про очевидные плюсы короткой и жесткой тяги. А вообще вся авиация, и большая и не очень, состоит из компромиссов. Но серва в хвосте с короткой тягой очень часто бывает удачным решением.
легкий, менее инерционный хвост лучше себя ведет в полете, модель не шатает после резких эволюций, модель быстрее стабилизируется.
Я еще, далеко , не волшебник, а только учусь, по сему скорее всего еще не достиг достаточной степени просветления…😃 , но мнение старших товарищеи, в любом случае принимается 😉, а пока учусь, останусь приверженцем жесткой сцепки 😃
Однако не стоит забывать про очевидные плюсы короткой и жесткой тяги
Какие, кроме простоты? А то я знаю товарищей которые не могут летать на тросах по причине психологического дискомфорта! ) Им кажется что троса не обеспечивают точную передачу движений стика-сервы, как-будто там натянута резинка, а не стальной трос ))) А ведь троса позволяют избавиться от всех люфтов (кроме люфта сервы)
Не, так то и троса конечно работают нормально. Но… Не всегда удается обеспечить ровный нятяг без провисания. И если где либо на штопорной фигуре шарнирный момент начнет менять знак, то некоторые неточности в управлении РН вполне возможны. Серва в хвосте этого недостатка лишена.
Так то понятно про не подрессоренные массы, увеличивающие моменты инерции. Но как правило на практике в районе задней стойки как раз 30-40 гр и прилеплено обычно у всех😁
А серва сзади может дать стопроцентное точное управление. А лишний вес всегда можно несколько отыграть на более ажурной задней стойки что для пилотов высокого класса проблемой на посадке не будет.
Но опять же, это просто варианты. Лично я летал всегда с тросовым управлением РН (как раз по перечисленным Вами причинам), но не отрицаю и вариантов со стервой в хвосте
Конструкция для крепления серво привода - 40 гр + 65 гр серво все это умножить на 2 итого около 200 гр в самом хвосте, а плечо, наверное 1/10. Вот и считайте…
а почему умножить на 2 ?
Можно и одной машинкой управлять килем, но лучше двумя. С плечом накосячил, извините.
Можно и одной машинкой управлять килем, но лучше двумя
Принимается, как опция 😃 , но опять же, к этому надо прийти.
Я пока как нибудь и одной сервой попытаюсь обоитись, как только начну чувствовать дефицит 40кг усилия, так сразу поставлю вторую😁
Блин, точно. Это же большой самолет. Одной сервы явно не хватает. А две сразу на хвост будет явный перебор по весу…
Принимается, как опция 😃 , но опять же, к этому надо прийти.
Я пока как нибудь и одной сервой попытаюсь обоитись, как только начну чувствовать дефицит 40кг усилия, так сразу поставлю вторую😁
Смешно, но я не хотел сумничать и Вас обидеть, извините. Мне тоже хватает одной сервы, но я еще тот пилот.
как только начну чувствовать дефицит 40кг усилия
А как вы начнете его чувствовать? ) Так сложилось что на полтосах ставят по одной серве на рн и на элерон, на сотке по две, а на 3м по три. И сервы конечно же ставятся 35-40 кг. Это та вещь которая проверена тысячами моделистов и ставить ее под сомнение странно.
А как вы начнете его чувствовать? )
Скорее всего когда летать научусь, так что начну замечать что серву отжимает или серва откажет, или редуктор срежет, или еще чего.
Пока летаю на однои серве и все еще не пришло прозрение и понимание того почему на самолете массой 12кг, на плоскость управления не хватает сервы с усилием в 3 раза превышающим массу самолета. Усилие 2 массы самолета мало, отжимает, проходили, 3 пока достаточно, буду учиться дальше…
я не хотел сумничать и Вас обидеть
Никаких обид, просто дружеское общение, я сам в начале пути, по сему часто хожу по своим граблям, но пытаюсь слушать других 😃
не пришло прозрение и понимание того почему на самолете массой 12кг, на плоскость управления не хватает сервы с усилием в 3 раза превышающим массу самолета
Это все магия цифр, на самом деле, как мегапиксели в фотиках имеют весьма опосредованное отношение к качеству снимка, НО покупают именно мегапиксели. Так и у сервы достаточно “сферические в вакууме” килограммы. Там еще надо учитывать всякие плечи, вольты, благоприятные попутные ветра и пр… ))) Так что две на хвост - норм. Да и надежность опять же возрастает.
А на элерон там сколько? Тоже по одной?
А на элерон там сколько? Тоже по одной?
Никак нет, две сервы на один элерон, больше скажу, планируется элерон как таковой сделать из двух частей, опять же для упрощения конструирования и настроики, ну и соответственно каждому куску элерона по своей персональной серве.