EF (3DHS) Edge 540 93`

Губанов_Игорь

Да не об этом речь! Конечно все бывает. Приложили - починили и дальше летаем!😒

Я согласен, уровень к примеру Лапшина уже сам по себе подразумевает эксклюзивный подход. Так таких пилотов у нас на всю страну 4 человека. Им и усиливать и многое просто отдельно делать надо, это понятно

argnew

Кстати, мужики, хотел предупредить по поводу фильдиперсовых хвостовых колес производства KUZA, которые они делают для PILOTRC (во всяком случае - под 60сс). Вот таких: ru.aliexpress.com/item/32826547052.html
Они имеют резкий излом, который усилен ребром жесткости. Конструкция получилась ОЧЕНЬ жесткая, но хрупкая. И при посадке на хариере этот костыль трескается почти сразу. Я уже два костыля таких сломал, один при посадке с хариера, другой, когда разбирал самолет. Он стоял на капоте, мордой вниз (уже без крыльев и оперения) и от ветра просто упал на костыль. Удар был не сильный, но костылю хватило.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

После того, как костыль треснул, он стал слегка подпружинивать и я летал на нем, без проблем, еще три дня.
Но, все таки, я поменял треснувший костыль на другой, от 85-100сс. От греха!
Он чуть тяжелее, но слегка подпружинивает изначально.

Обнаружил в коробке чеккинг лист на скрутки плоскостей. Первый раз вижу такое в АРФ.
Очень надеюсь, что это не в дюймах.😁

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Витя Борченко меня поправил сейчас! Он реально взвешивал GP76 и он, со всей приблудой (свечки, зажигание, мотор, глушители), весит 2235 гр.
Плюс Стендовсы (с крепежем) весят грамм 90, а не 30.
Так что моделька получится взлетным весом примерно 8400-8500, что даже лучше, с моей точки зрения, для пилотажа самолета такого размаха, площади крыла и с мощным движком .

Сергей_Самара

[QUOTE=Губанов Игорь;7799097]Привет!
На краши самолет не должен быть рассчитан от слова совсем, на грубые посадки тоже… Что бы не вырывало стойку шасси, надо просто сажать ровно самолет, нет других рецептов ИМХО. Достаточно выровнять самолет на 10см еще не долетая до себя и плавно посадить его на три точки и все нормально будет.
Проклеивать самолет тоже бессмысленно - ничего кроме веса и соплей от клея в нем не прибавится. По крайней мере в самолетах EF. Понятное дело, был такой бренд 3DHS, вот у них если весь мотокороб капитально стеклом не усилить, просто мотор мог улететь. А кили и фонари летали только в путь на больших самолетах. Ну так EF это EF все же, а не срань какая…

Летаю на MXS EF были разные посадки, в том числе жесткие. Но все держит хорошо. Стойка отрабатывает, крепления все на месте. Так что переживать не стоит

argnew

Кстати, площадь крыла у ежа - 97 дм2.
Так что нагрузка на крыло (в зависимости от веса) будет в пределах 85-88 гр/дм2. Что просто отлично для 3d самолета такого размаха.

RW4LBQ

Хорошо, если EF в этот 3DHS внесли конструктивные улучшения , видны усиления карбоном. В общем опыт эксплуатации должен показать… Ждём дальнейший отзывов.

Губанов_Игорь

Не могли не внести. В чистом виде 3DHS в размерах 70 и 120сс просто разваливался в полете - киль, фонарь, мотор, у Васи крыло. Думаю, EF усилили самолет ровно настолько, что бы спокойно держать все летные нагрузки. А летали 3DHS всегда исключительно

Женька
argnew:

Из фанеры, ламинированной, то ли крашенным стеклом (что скорее всего), то ли карбоном

Арам, фото в студию )))

Pinchuk
argnew:

Крылышко узенькое, порядка 9,5%.

Арам,приветствую.Таки узенькое или тоненькое?Речь о профиле?НЕ понял о крутках.Это реальная крутка и “кривизна” сборки этого экземпляра или предлагается их так крутить самому7 (не дай бог ,конечно).С уважением.

erno
Женька:

фото в студию )))

Это его младший брат, 75". Но фанерка, полагаю, та же самая:

ЗЫ на удар её уже довелось попробовать. С клеевыми швами всё нормально, но сама фанера расслаивается и тоненькие перемычки на которые пришло усилие на сжатие распустились. Но, имхо, заранее что то усиливать смысла не имеет.

argnew

Фотки я вечером сделаю. Усиливать планирую в нескольких местах, которые явно в этом нуждаются. А именно, местах сопряжения мотокороба с первым шпангоутом, и первого шпангоута с бочинами фюзеляжа. Боковые шеки мотокороба надо усиливать (они зашиты просто 1,5-2 мм фанерой, ДАЖЕ НЕ ЛАМИНИРОВАННОЙ).
Ну и “ключи” сопряжения деталей надо залить эпоксидкой, Везде, куда можно подлезть.
В принципе - больше ничего делать не надо.
Если не считать, возможно, усиления посадочного места под кабанчики элеронов. Лазарев мне сказал, что уже вырвал кабанчик элерона машинкой с усилием 50кг.
Там кабан вклеивается уж больно в легкую бальзу, как оказалось. Фактически - как в пенопласт.

Андрей! По поводу чеккинг листа на крутку. Я так понял, что это замеры уже собранного (именно этого) самолета. Имеющего серийный номер . Надеюсь - в миллиметрах. Хотя, я уверен, что это типа маркетинговый ход. Не Более.
Мы то знаем, что фанерно-бальзовый самолет, обтянутый термопленкой, меняет эти параметры несколько раз в день. В зависимости от влажности, температуры, интенсивности солнечного света, степени натяжки пленки итд.
Поэтому считаю необходимым обязательно вписывать в этот чек лист и данные по сход-развалу подвески. Что бы резину на колесах не сожрало.😁 Бумажка будет смотреться еще круче!

Я щас уже параметры замеров профиля (корневого) не помню. Помню точно, что он в районе 9,5%.
Надо будет еще концевую промерить.

ЯиК-54

У нас тоже чек лист в як вложен с размерами.

Aiwan

Мои поздравления, Арам!
Эх, сделать бы такой самому… 😃

argnew

Спасибо Иван! Насколько я знаю, Сергей Головчанский планирует делать Ежей. Вроде бы как даже нескольких размеров. А Игорь Донских собирается делать слик под 60-70 сс, размахом 235. Так что твои мечтания вполне осуществимы. Причем - в ближайшее время!

PS/ Фоток вчера не удалось сделать. Приятель приехал из Молдавии. Привез канистру домашнего вина. Сами понимаете - было не до фоток.

Aiwan

Арам, как коробка дошла? С растооможкой или просто доплатил на почте?

argnew

Самолет шел в трех посылках (коробках). Две из них попали на таможню. Пришлось потратить порядка 1,5 часов на выкуп посылок у Родины. За 6750 рублей.
На таможне писал объяснительную, переслал на их почту инвойс, выписку из банка о платеже и письмо линдингера, что заказ идет тремя посылками.

Aiwan

Вот блин. Ну точно, мне не вариант покупать коробки так. Таможня в Новом Уренгое, а я живу в Надыме, туда обратно 500 км.

Только строить самому! 😃

Wiwok

Арам какой выхлоп собираетесь устанавливать на GP?

argnew

Стандартные боченки оставлю. Мощи за край, утяжелят модель не хочу. Деньги немалые тратить то же малоприятно И так, спасибо родине, приходится возить с собой кэш, что бы дать взятку чиновнику, если предьяву кинут за полеты, и лопату, если откажутся взять.😈
Шутка, конечно!!😃

erno
Wiwok:

А вот Дуся “ломает” ёжик на Da-70,но я так понимаю это не ef?

EF и 3DHS это теперь одно и то же. На видео самолёт из топика.

argnew

По инструкции, на машинках элеронов должны стоять качалки длиной 1,5 дюйма. А на РВ - 2 дюйма.😃
Вчера поставил 2 дюймовые на РВ. Визуально - перебор с длиной. Вечером проверю, как это в сборке с тягами и кабанами коррелируется.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr