EF (3DHS) Edge 540 93`
[QUOTE=Губанов Игорь;7799097]Привет!
На краши самолет не должен быть рассчитан от слова совсем, на грубые посадки тоже… Что бы не вырывало стойку шасси, надо просто сажать ровно самолет, нет других рецептов ИМХО. Достаточно выровнять самолет на 10см еще не долетая до себя и плавно посадить его на три точки и все нормально будет.
Проклеивать самолет тоже бессмысленно - ничего кроме веса и соплей от клея в нем не прибавится. По крайней мере в самолетах EF. Понятное дело, был такой бренд 3DHS, вот у них если весь мотокороб капитально стеклом не усилить, просто мотор мог улететь. А кили и фонари летали только в путь на больших самолетах. Ну так EF это EF все же, а не срань какая…
Летаю на MXS EF были разные посадки, в том числе жесткие. Но все держит хорошо. Стойка отрабатывает, крепления все на месте. Так что переживать не стоит
Кстати, площадь крыла у ежа - 97 дм2.
Так что нагрузка на крыло (в зависимости от веса) будет в пределах 85-88 гр/дм2. Что просто отлично для 3d самолета такого размаха.
Хорошо, если EF в этот 3DHS внесли конструктивные улучшения , видны усиления карбоном. В общем опыт эксплуатации должен показать… Ждём дальнейший отзывов.
Не могли не внести. В чистом виде 3DHS в размерах 70 и 120сс просто разваливался в полете - киль, фонарь, мотор, у Васи крыло. Думаю, EF усилили самолет ровно настолько, что бы спокойно держать все летные нагрузки. А летали 3DHS всегда исключительно
Из фанеры, ламинированной, то ли крашенным стеклом (что скорее всего), то ли карбоном
Арам, фото в студию )))
Крылышко узенькое, порядка 9,5%.
Арам,приветствую.Таки узенькое или тоненькое?Речь о профиле?НЕ понял о крутках.Это реальная крутка и “кривизна” сборки этого экземпляра или предлагается их так крутить самому7 (не дай бог ,конечно).С уважением.
фото в студию )))
Это его младший брат, 75". Но фанерка, полагаю, та же самая:
ЗЫ на удар её уже довелось попробовать. С клеевыми швами всё нормально, но сама фанера расслаивается и тоненькие перемычки на которые пришло усилие на сжатие распустились. Но, имхо, заранее что то усиливать смысла не имеет.
Фотки я вечером сделаю. Усиливать планирую в нескольких местах, которые явно в этом нуждаются. А именно, местах сопряжения мотокороба с первым шпангоутом, и первого шпангоута с бочинами фюзеляжа. Боковые шеки мотокороба надо усиливать (они зашиты просто 1,5-2 мм фанерой, ДАЖЕ НЕ ЛАМИНИРОВАННОЙ).
Ну и “ключи” сопряжения деталей надо залить эпоксидкой, Везде, куда можно подлезть.
В принципе - больше ничего делать не надо.
Если не считать, возможно, усиления посадочного места под кабанчики элеронов. Лазарев мне сказал, что уже вырвал кабанчик элерона машинкой с усилием 50кг.
Там кабан вклеивается уж больно в легкую бальзу, как оказалось. Фактически - как в пенопласт.
Андрей! По поводу чеккинг листа на крутку. Я так понял, что это замеры уже собранного (именно этого) самолета. Имеющего серийный номер . Надеюсь - в миллиметрах. Хотя, я уверен, что это типа маркетинговый ход. Не Более.
Мы то знаем, что фанерно-бальзовый самолет, обтянутый термопленкой, меняет эти параметры несколько раз в день. В зависимости от влажности, температуры, интенсивности солнечного света, степени натяжки пленки итд.
Поэтому считаю необходимым обязательно вписывать в этот чек лист и данные по сход-развалу подвески. Что бы резину на колесах не сожрало.😁 Бумажка будет смотреться еще круче!
Я щас уже параметры замеров профиля (корневого) не помню. Помню точно, что он в районе 9,5%.
Надо будет еще концевую промерить.
У нас тоже чек лист в як вложен с размерами.
Мои поздравления, Арам!
Эх, сделать бы такой самому… 😃
Спасибо Иван! Насколько я знаю, Сергей Головчанский планирует делать Ежей. Вроде бы как даже нескольких размеров. А Игорь Донских собирается делать слик под 60-70 сс, размахом 235. Так что твои мечтания вполне осуществимы. Причем - в ближайшее время!
PS/ Фоток вчера не удалось сделать. Приятель приехал из Молдавии. Привез канистру домашнего вина. Сами понимаете - было не до фоток.
Арам, как коробка дошла? С растооможкой или просто доплатил на почте?
Самолет шел в трех посылках (коробках). Две из них попали на таможню. Пришлось потратить порядка 1,5 часов на выкуп посылок у Родины. За 6750 рублей.
На таможне писал объяснительную, переслал на их почту инвойс, выписку из банка о платеже и письмо линдингера, что заказ идет тремя посылками.
Вот блин. Ну точно, мне не вариант покупать коробки так. Таможня в Новом Уренгое, а я живу в Надыме, туда обратно 500 км.
Только строить самому! 😃
Арам какой выхлоп собираетесь устанавливать на GP?
Стандартные боченки оставлю. Мощи за край, утяжелят модель не хочу. Деньги немалые тратить то же малоприятно И так, спасибо родине, приходится возить с собой кэш, что бы дать взятку чиновнику, если предьяву кинут за полеты, и лопату, если откажутся взять.😈
Шутка, конечно!!😃
Да,дури должно быть достаточно… Но…
Собственно все мы знаем про ef extra"91" и то как ее водит 64 дла с mtw td 75… У меня сложилось впечатление электрички,а у вас?😃
А вот Дуся “ломает” ёжик на Da-70,но я так понимаю это не ef?
А вот Дуся “ломает” ёжик на Da-70,но я так понимаю это не ef?
EF и 3DHS это теперь одно и то же. На видео самолёт из топика.
По инструкции, на машинках элеронов должны стоять качалки длиной 1,5 дюйма. А на РВ - 2 дюйма.😃
Вчера поставил 2 дюймовые на РВ. Визуально - перебор с длиной. Вечером проверю, как это в сборке с тягами и кабанами коррелируется.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Визуально - перебор с длиной.
Если качалка на РВ такая же или больше тогда норм,
а вот если меньше - потеря усилия и точности.
Хотя хз, может это для того чтоб получить отклонения +\-70 ?
2" на РВ это можно сказать - Стандарт! Иначе сложно их отгибать на 70-75 град (а надо). На половинке РВ спокойно вытягивает серва в 25 кг. А вот 1,5" на элеронах тащат сервы с усилием 35 и выше. У меня были по 29 кг, их не хватало, поэтому уменьшал качалки на элеронах до 1,25"
Кабанчики везде были по 32мм