EF (3DHS) Edge 540 93`

RW4LBQ

Хорошо, если EF в этот 3DHS внесли конструктивные улучшения , видны усиления карбоном. В общем опыт эксплуатации должен показать… Ждём дальнейший отзывов.

Губанов_Игорь

Не могли не внести. В чистом виде 3DHS в размерах 70 и 120сс просто разваливался в полете - киль, фонарь, мотор, у Васи крыло. Думаю, EF усилили самолет ровно настолько, что бы спокойно держать все летные нагрузки. А летали 3DHS всегда исключительно

Женька
argnew:

Из фанеры, ламинированной, то ли крашенным стеклом (что скорее всего), то ли карбоном

Арам, фото в студию )))

Pinchuk
argnew:

Крылышко узенькое, порядка 9,5%.

Арам,приветствую.Таки узенькое или тоненькое?Речь о профиле?НЕ понял о крутках.Это реальная крутка и “кривизна” сборки этого экземпляра или предлагается их так крутить самому7 (не дай бог ,конечно).С уважением.

erno
Женька:

фото в студию )))

Это его младший брат, 75". Но фанерка, полагаю, та же самая:

ЗЫ на удар её уже довелось попробовать. С клеевыми швами всё нормально, но сама фанера расслаивается и тоненькие перемычки на которые пришло усилие на сжатие распустились. Но, имхо, заранее что то усиливать смысла не имеет.

argnew

Фотки я вечером сделаю. Усиливать планирую в нескольких местах, которые явно в этом нуждаются. А именно, местах сопряжения мотокороба с первым шпангоутом, и первого шпангоута с бочинами фюзеляжа. Боковые шеки мотокороба надо усиливать (они зашиты просто 1,5-2 мм фанерой, ДАЖЕ НЕ ЛАМИНИРОВАННОЙ).
Ну и “ключи” сопряжения деталей надо залить эпоксидкой, Везде, куда можно подлезть.
В принципе - больше ничего делать не надо.
Если не считать, возможно, усиления посадочного места под кабанчики элеронов. Лазарев мне сказал, что уже вырвал кабанчик элерона машинкой с усилием 50кг.
Там кабан вклеивается уж больно в легкую бальзу, как оказалось. Фактически - как в пенопласт.

Андрей! По поводу чеккинг листа на крутку. Я так понял, что это замеры уже собранного (именно этого) самолета. Имеющего серийный номер . Надеюсь - в миллиметрах. Хотя, я уверен, что это типа маркетинговый ход. Не Более.
Мы то знаем, что фанерно-бальзовый самолет, обтянутый термопленкой, меняет эти параметры несколько раз в день. В зависимости от влажности, температуры, интенсивности солнечного света, степени натяжки пленки итд.
Поэтому считаю необходимым обязательно вписывать в этот чек лист и данные по сход-развалу подвески. Что бы резину на колесах не сожрало.😁 Бумажка будет смотреться еще круче!

Я щас уже параметры замеров профиля (корневого) не помню. Помню точно, что он в районе 9,5%.
Надо будет еще концевую промерить.

ЯиК-54

У нас тоже чек лист в як вложен с размерами.

Aiwan

Мои поздравления, Арам!
Эх, сделать бы такой самому… 😃

argnew

Спасибо Иван! Насколько я знаю, Сергей Головчанский планирует делать Ежей. Вроде бы как даже нескольких размеров. А Игорь Донских собирается делать слик под 60-70 сс, размахом 235. Так что твои мечтания вполне осуществимы. Причем - в ближайшее время!

PS/ Фоток вчера не удалось сделать. Приятель приехал из Молдавии. Привез канистру домашнего вина. Сами понимаете - было не до фоток.

Aiwan

Арам, как коробка дошла? С растооможкой или просто доплатил на почте?

argnew

Самолет шел в трех посылках (коробках). Две из них попали на таможню. Пришлось потратить порядка 1,5 часов на выкуп посылок у Родины. За 6750 рублей.
На таможне писал объяснительную, переслал на их почту инвойс, выписку из банка о платеже и письмо линдингера, что заказ идет тремя посылками.

Aiwan

Вот блин. Ну точно, мне не вариант покупать коробки так. Таможня в Новом Уренгое, а я живу в Надыме, туда обратно 500 км.

Только строить самому! 😃

Wiwok

Арам какой выхлоп собираетесь устанавливать на GP?

argnew

Стандартные боченки оставлю. Мощи за край, утяжелят модель не хочу. Деньги немалые тратить то же малоприятно И так, спасибо родине, приходится возить с собой кэш, что бы дать взятку чиновнику, если предьяву кинут за полеты, и лопату, если откажутся взять.😈
Шутка, конечно!!😃

erno
Wiwok:

А вот Дуся “ломает” ёжик на Da-70,но я так понимаю это не ef?

EF и 3DHS это теперь одно и то же. На видео самолёт из топика.

argnew

По инструкции, на машинках элеронов должны стоять качалки длиной 1,5 дюйма. А на РВ - 2 дюйма.😃
Вчера поставил 2 дюймовые на РВ. Визуально - перебор с длиной. Вечером проверю, как это в сборке с тягами и кабанами коррелируется.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

nazinss
argnew:

Визуально - перебор с длиной.

Если качалка на РВ такая же или больше тогда норм,
а вот если меньше - потеря усилия и точности.

Хотя хз, может это для того чтоб получить отклонения +\-70 ?

Губанов_Игорь

2" на РВ это можно сказать - Стандарт! Иначе сложно их отгибать на 70-75 град (а надо). На половинке РВ спокойно вытягивает серва в 25 кг. А вот 1,5" на элеронах тащат сервы с усилием 35 и выше. У меня были по 29 кг, их не хватало, поэтому уменьшал качалки на элеронах до 1,25"

Кабанчики везде были по 32мм

argnew

У меня на РВ и Элеронах стоят Савокс 1270 (35кг) , на РН - Savox SB-2290sg (50 кг).
Для меня, чайника, хватит избытком.😁

Губанов_Игорь

Да, 35 кг должно хватить. Кстати, при недостаточном усилии на стерве элерона (слишком длинной качалке), элероны будут клинить в бочке не зависимо от того, чайник, пилот, продвинутый или … Просто в бочке неожиданно уменьшается угловая скорость вращения, иногда довольно резко