восстановление су-26 от rcf-hobby

Aiwan

Не можно, а нужно. Поплотнее бальзу.

Fly_Baby

Мотошпангоут из какой фанеры? Берёзовая или липовая ( тополиная) . Если не березовая, я бы рекомендовал наклеить пяточки из 2мм. 4-слойной финской фанеры (диаметр 25-30мм.), со временем тополиная фанера промнется под винтами, движок болтаться будет.

ДмитрийСмирнов

Из-за забывчивости и рас…ва не установил алюминиевый уголок на крепление стойки шасси. Наверное буду разбирать и переделывать. Алексей сразу мне об этом говорил, а я забыл(((

Aiwan

Вариант установить и прикрутить или заклепать по месту никак?

ДмитрийСмирнов

Там нужно уголком привязаться к мотокоробу, а боковушки закрывают всю площадку

Не удержался и вспорол. Но зато теперь и площадку усилю и обшивку нормально приклею.
Еще назрел вопрос. Почему эпоксидка не засохла? Разбавлял по инструкции, даже отвердителя немного более влил.

Plumber1

По ходу вы вскрыли не там где надо и ослабили силовую конструкцию площадки

AleksK
Plumber1:

По ходу вы вскрыли не там где надо и ослабили силовую конструкцию площадки

Не-не, все в порядке. Площадка зажата между 2-мя шпангоутами, зашивка в данном случае играет только второстепенную роль. А вот уголок добавить это хорошая идея, хотя в оригинальной конструкции его нет.

Fly_Baby

Не соглашусь с Алексеем, я занимался реабилитацией су-26, як-55, уголки присутствуют на обоих моделях. Решение связать силовую конструкцию под стойки с помощью ал. уголков наиболее правильное!!! Тем более такое решение применяется не только на 50 кубов, но и на 100 , 2,7 размах.

Есть практики, есть теоретики. Но идеальных условий на полетах бывает очень мало, и площадки в основном не соответствуют моделистам.

Fly_Baby

Восстановить единожды битую модель, это не равнозначно восстановить битую несколько раз.

Р. С. Я не пользуются эбоксидкой, всю конструкцию склеиваю на штатовским тайтбондом, купить можно в леруа. Даже мотокороб.

Гена_Большой
ДмитрийСмирнов:

Почему эпоксидка не засохла?

Спирт не мог попасть ?

Fly_Baby:

Р. С. Я не пользуются эбоксидкой, всю конструкцию склеиваю на штатовским тайтбондом, купить можно в леруа. Даже мотокороб.

готовлюсь собирать КИТ Вертиги из Праги, в принципе это будет первый опыт сборки модели из КИТа,
но как то стремно мотокороб клеить на ПВА, Тайтбондов у меня есть два и второй и третий ).
Есть даже Клейберит 303, которым клею всякую деревянную … по строительству )
да и люди, собравшие не один КИТ советуют именно Эпоксидку.

argnew

Мотокороб на ПВА точно не стоит. Если планируется установка ДВС.

Fly_Baby

Если правильно склеить мотокороб на тайтбонде, ничего глобального не случится, проверено. Я, практик, плинтуса на мотокоробе делаю из липы, вылет для плинтуса не менее 10 мм. Я, не 3 дешник, но летают модели, летают.

П. С. Мотокороб собираю исключительно из березовой фанеры.

vadstav
argnew:

Мотокороб на ПВА точно не стоит. Если планируется установка ДВС.

Арам ! не соглашусь ! И ПВА и тайбонд отлично себя зарекомендовали в таких узлах как и мотокороб ! У семейства пва очень хорошее проникновение в волокна древесины …эпоксидная смола такими свойствами не очень обладает …да и хрупковатая она да же с присадками пластификаторов ! Уж из личного опыта !!!

Plumber1

Эпоксидка проникает ооочень хорошо,особенно в тополиную фанеру

Aiwan
ДмитрийСмирнов:

Еще назрел вопрос. Почему эпоксидка не засохла? Разбавлял по инструкции, даже отвердителя немного более влил.

Я предупреждал!

Aiwan:

Рекомендую смолу сначала развести, если новый тюбик и подождать как возьмется. Смывать ее не отвердевшую с дерева, тот еще екстрим флайт

Эпоксидку купил простую (предполагаю), она часто паленая продается. Сперва надо было попробовать, потом мазать. 😒

ДмитрийСмирнов

Я этой эпоксидкой с помощью кисти промазывал швы. Странно, до этого, но из другого тюбика и по тем же пропорциям всё высохло. Наверное правда паленая смола попалась.

Гена_Большой

Дмитрий, а кисточку спиртом не промывали ?
Дело в том, что спирт плохо влияет на способность смолы к затвердеванию.
Сам как то столкнулся, поспешил протереть излишки клея тряпочкой смоченной спиртом,
в результате на следующий день клей остался как пластилин, пришлось все смывать, сушить и клеить повторно.
При этом смола была та же самая.
Хотя, справедливости ради, у меня было еще одно предположение, что я мог поспешить и плохо размешать.

Что касается ПВА и мотокороба, исключительно ИМХО.
ПВА не дружит с температурой, он начинает плыть.
С помощью фена жены как то разбирал ранее вклеенное.
Хотя температура все таки была повыше, но … кто его знает как поведет себя ПВА при длительном воздействии.

Andry_M
ДмитрийСмирнов:

Почему эпоксидка не засохла?

Как один из вариантов: тынц.

ДмитрийСмирнов:

Разбавлял по инструкции, даже отвердителя немного более влил

Не надо лить больше. Чем больше отвердителя, тем смола становится хрупкой, а еще больше отвердителя - пластилиново мягкая. Надо лить сколько нужно. Для этого делать пробные замесы с разным кол-вом отвердителя.

Fly_Baby

Уж, если пользоваться эпоксидкой, весы желательно приобрести, маленькие. Я, покупал ювелирные.

dima2000

Эпоксидка (та самая родом из детства) не застывает, когда Вы ее плохо размешали. Верный способ, что бы такого не происходило, это после того, как вы размешали смолу с отвердителем, немного подогреть ее и потом еще раз размешать.

А так из нового тюбика всегда делаю пробный замес, особенно если для стеклоткани. Состав смолы (по колличеству пластификаторов) попадается очень разный!!!

Еще смола очень плохо застывает на холоде, если в помещении ниже 15гр, то это причина…