Ультимат 120сс из кита
Сережа уже выслал мне нарезанные хотелки. Вот что мне в нем нравится, так это то, что он человек слова.
Извините , но и я не без греха . Могу и протянуть немного.
Он ещё и скромный!😒
А детальки, тем временем, уже ждут меня на почте. Завтра поеду забирать.
И оба вида разборных петель (Да и много чего ещё)то же приехали. Явно что-то с почтой России случилось. Что то уж больно быстро стали посылки доходить.
Дело , хоть и медленно, но двигается. Сегодня закончил работы по усилению силовой коробки планки ног. Пару раз переделывал, пока нашел оптимальный вариант. На щеки короба наклеены планки из стеклотекстолита 0,5. Щеки крепятся к планке крепления шасси на уголок 20х20х1,2. Шасси будут привинчиваться болтами через планку и уголок. Жесткость будет сумасшедшая.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В принципе, все готово для сборки каркаса фюзеляжа. Попутно буду делать краба для машинки РН и полку для установки баков и батарей.
Для сборки мотокороба и силовой части планки ног ребята подогнали мне килограмм зверской эпоксидной смолы, изготовленной по стандартам РЖД. Им рельсы можно друг к другу приклеивать. И, что бы распилить, нужна болгарка.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
А это стенды 30мм. Днями получил. Теперь моторка будет стоять под капотом, как доктор прописал.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В “попе” сделал дупло, для установки машинки РН на жесткой тяге. Вдруг центровка позволит обойтись без пулпула?
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
А так его собирают :
если посмотреть это видео до конца , то можно увидеть что крыло они собирают на пенопластовом стапеле (как мне показалось) и ставят много пива сверху как пресс.
Потому и так красиво летает)))))
В курганском варианте стапель не пенопластовый. Что не ограничивает использование пива!😒 Пиво, имхо, в качестве грузиков использовать опасно. Оно не понятно куда девается в процессе использования!😃
Арам, я смотрю на видео стабилизатор и киль плоские, профиля нет?
вроде серьезная машина а такой халомис
Если не ошибаюсь, они и в оригинале не профильные.
Если не ошибаюсь, они и в оригинале не профильные.
я за оригинал и говорю
Ну не профильные, и что?
Там все сделано, что бы облегчить балку, которая, в отличии от других бипланов, у Ультимата длинная. Что дает офигенные возможности при пилотировании.
Что то меня стремает , что файрвол - всего лишь из 6 мм березовой фанеры. Так что выпилил и приклеил на файрвол накладку из текстолита 2мм.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Арам,клеил на смолу?
Ага , на r&b
Склеил мотокороб. Клеил 2 клеями (что бы попробовать). Белый, которым склеены детали мотокороба, конструкционный швейцарский Sica. Отличный клей, только время полного затвердевания - дня два. Внутри мотокороба все проклеено им же и уложен ровинг по всем сочленениям.
А черный (мне даже страшно подумать, сколько он стоит) по прочностным характеристикам В ЧЕТЫРЕ РАЗА прочнее белого. Первичная полимеризация - часа полтора. Полная - 24 часа. Для его демонтажа нужна болгарка, сломать его фактически невозможно. СПАСИБО людям, которые позволили приобщится к высоким технологиям. Я стал еще более уважительно относится к нашей оборонке:)
Прочность фантастическая. Все время подмывает встать на него и проверить - не развалится ли?
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Арам, прочность изделия определяется прочностью самой слабой его части.
Есть подозрение, что даже простая ЭДП из “ХозмагаЗаУглом” окажется прочнее фанеры из которой сделан мотокороб )).
Но безусловно работать хорошими материалами всегда приятно ), УДАЧИ.
Геннадий! Фанера мотокороба ламинирована с обеих сторон, так что едп не катит.😈 нет там слабой части.
Все время подмывает встать на него и проверить - не развалится ли?
Арам, был у меня “Ультимат” от австрийкой “Эксклюзивмоделбау”, только в размере 1800 мм под 5сс. Летал на ДА-50. Конструкция мотокороба один-в-один! И то же из тополиной фанеры. Из усилений я только обклеил уже пристыкованный к шпангоуту мотокороб стеклотканью на “ларите” только снаружи. Отлично пролетал несколько лет, пока не случился отказ аппаратуры. Самолёт вошё в планету градусов под 40-60 на среднем газу. мотокороб разрушился в “щепочки на стеклоткани” и тем самым спас мотор! Он просто отделился не приняв на себя удара остальной массы. Кстати, тоно такой же “Ультимат” с точно такой же конструкцией мотокороба летает у нас и по сей день (с 2007 года!) без единого эксплуатационного повреждения моторамы. Ваша конструкция выдержит всё что необходимо при эксплуатации! Не нужно дальше усиливать. И это, безаварийных Вам полётов!
Думаю надо еще ровингом пройтись, снаружи мотокороба, в месте крепления к шпангоуту. Gp123 такая зверюга, что лучше перебдеть. Сравнить с дашкой 50 невозможно
Gp123 такая зверюга
Не зверее 3W 157 TS. Держится с 2006 года на мотокоробе из обычной 3мм фанеры, ламинированной стеклотканью 160г/м.куб, приклееной почти встык(за исключением небольших направляющих шипов) к шпангоуту из 6мм фанеры.
Все-таки я проклеил мотокороб изнутри ровингом. По периметру всех сочленений. Перемазался правда эпоксидкой по локти.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
За вчера и сегодня удалось собрать каркас фюзеляжа. Давно тянул - пора!
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В таком состоянии ЦТ по нижней трубе!😁
Все что на фото, пока, весит 1460 грамм. Считал тут вес начинки и предполагаемый взлетный вес. Если не заморачиваться дымом, то можно вполне уложится в 12-12,5 кг.