Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
Цель постройки - примитивный самолет на основе 26-ти кубового движка от бензокосы. Охота сделать крылу симметричный профиль, ну если симметричный не потянет то хотя бы CLARK-Y.
Фюзеляж наверное буду делать из 3-х миллиметровой фанеры и реек, возможно сосновых, фанера будет жестко украшена облегчающими дырками 😃 .
Пока не выбрал как делать крыло: двухполочный угольный лонжерон, 3-х (2-х, 2.5 не знаю что лучше) мм бальзавые нервюры, кромки то же из 3мм бальзы, зашивка носика миллиметровой бальзой и обтяжка оракалом? Или все это же только вместо миллиметровки и оракала - зашивка потолочкой?
Хвостовое оперение тоже пока не выдумано: бальзавые рейки и обтяжка или пенопласт?
Какие кстати туда машинки нужны будут? Мне бы самые дешовые 😕
Буду рад услышать любые советы.
Правда окромя “Выкинь ты эту идею из головы”, “Нужен нормальный движек”, “Купи АРФ и не парься” итд итп. 😃
Посмотри сдесь
www.flybyphotography.com/CrazyHerb/…/index.html
Посмотри сдесь
www.flybyphotography.com/CrazyHerb/…/index.html
Ссылочка не рабочая, или может мой нэт глючит зараза.
конечно не рабочая…Вы на нее посмотрите 😁
Возможно, речь об этом - достаточно кошмарный аппарат 😕
Приветствую коллега!
Сам сейчас проектирую самолет под бензиныча DZY26. Правда биплан. Освещать постройку в блоге буду если интересно.
Значит такие соображения по конструкции наметываются:
-
Крылья. Строить буду как на фанфлае своем(камикадза под .46 мотор). Один лонжерон в 27-30%CAX с сосновыми рейками 9х3 в полках и стенка 1.5мм или 2мм бальза приклеивается с внешней стороны реек. Тоесть не между рейками, а сбоку. Волокнами поперек консоли. Зашивка лобика полная(от кромки до лонжерона) из 1.5мм бальзы. Крыло Камика абсолютно жесткое на кручение и на изгиб. И легкое.
Нервюры из 3мм бальзы с умеренными облегчениями. Само собой еще на открытых частях нервюр на торцах полочки из 1.5мм бальзовых полосок. Вобщем нормально-стандартная конструкция. Будет в самый раз! -
Фюзеляж тоже будет с фанерой 3мм(не авиационной легкой, а обычной строительной) с облегчениями, передний шпангоут-фаервол 6мм. Мотор висеть будет на фанерных шайбах-стоечках. Коробка фбзеляжа до того места где заканчивается крыло(у меня консоли все съемные на трубах будут). далее наборная хвостовая балка с сосновыми лонжерончиками. Так как у меня самолет 30х годов, то основную нагрузку будут нести многочисленные стрингеры. Вам я думаю так не следует делать - гемор и дорого, а сделать простую ферму, но замкнутую(как я например на своем Фоккере Д7 сделал) - балка получается просто ЖЕСТЬ! Недавно Фоккер у меня морковно спикировал в землю и благодаря фанерной коробушке и замкнутой балке остался невридимым. Вибрации почти как у бензиныча(там 4Т моторка стоит) и все прекрасно держит.
Пенопласт можно для дешевости в крыло замутить, но тут надо все хорошенько обмозговать чем обшивать и насколько оно будет прочно по всем параметрам. А также это будет зависеть от того какое крыло будет делаться(разъемное или съемное).
конечно не рабочая…Вы на нее посмотрите 😁
Возможно, речь об этом - достаточно кошмарный аппарат 😕
Извеняюсь, не ту кнопочку нажал.
Вот этот аппарат www.flybyphotography.com/CrazyHerb/…/index.html
Можно недорого убить ап асфаальт.
Один лонжерон в 27-30%CAX с сосновыми рейками 9х3 в полках и стенка 1.5мм или 2мм бальза приклеивается с внешней стороны реек…
…а сделать простую ферму, но замкнутую(как я например на своем Фоккере Д7 сделал)…
… А также это будет зависеть от того какое крыло будет делаться(разъемное или съемное).
Спасибо за полезную инфу.
Из-за моей недообразованности сразу три вопросика появильсь:
Что такое САХ, ферма (предпологаю что это четырехугольники, каждый с одной диагональю - так телескопы делают), и какие есть способы постройки разъемного крыла?
САХ - средняя аэродинамическая хорда
Ферма - наборная конструкция из реек
Разъемное крыло - проще всего на трубе
CAX - это средняя аэродинамическая хорда. Для прямого крыла(с постоянной шириной) она по корневой считается(вместе с элероном), для трапецивидного уже по формулам.
Ферма это вот такая:
rcopen.com
Диагональные распорки между шпангоутами и лонжеронами. Расположение такое чтобы образовывались “узлы”. На фото видно хорошо.
А разъемное крыло может быть сделано по всякому. на одной большой трубе или скажем на двух поменьше. У меня второй вариант, так как под 10мм трубу легко найти соответствующий ляминиевый пенал.
rcopen.com
В фюзе вклеивается труба(или там тоже вклеивается пенал и труба при транспортировке вынимается из него), а в консоли пеналы. При сборке консоли надеваются на трубу(ы) и фиксируются болтом или гайкой(у меня гайка, соотвественно в консолях вклеивается стальной болт).
Если одна большая труба, то она распологается в передней части профиля, а в задней вклеивается штифт, который входит в отверстие на бочине фюза.
А как вы центровку моделй расчитываете?
Мой самолет строится будет по сомопальным чертежам и по сему я не знаю куды ставить крыло, можно ли заранее угадать его положение?
А как вы центровку моделй расчитываете?
Мой самолет строится будет по сомопальным чертежам и по сему я не знаю куды ставить крыло, можно ли заранее угадать его положение?
Это зависит от того какой самолет. фаныч или пилотага или еще чего. Центровка - деоло экспериментальная. от 25 до 35% САХ обычно.
f ns набери для интереса либо в поисковике здесь либо в яндексе центровка самолета- увидишь много интересного:)
ты проектируешь самоль и можешь расчитать положение центра мас каждой детали и узла, а так же всего самолета.
Система проектирования жжот 😛 Полетит все что угодно, но я бы стабилизатор сделал больше. И профиль какой-то не знакомый, но видок ниче…)
Система проектирования жжот 😛 Полетит все что угодно, но я бы стабилизатор сделал больше. И профиль какой-то не знакомый, но видок ниче…)
На счет стаба я тоже думал больше надо, наверное поправлю. Подкините может профиль получше, а то этот у меня единственный симметричный в запасе.
Подкините может профиль получше, а то этот у меня единственный симметричный в запасе.
Идем сюда качаем прогу и имеем вагон профилей.