Самики на бенз. движках малой кубатуры

Обормот

Поздравляю!
Димыч, какая центровка, если не секрт конечно?

Дим_Димыч:

Сегодня поднял в воздух свой Груви с СПЕ 26. первой посадке подломил стойку шасси, ох правы были люди, которые советовали ее усилить. Вот пока и все впечатления.

Усиливать саму стойку, или площадку?

Дим_Димыч
argnew:

Дим Димыч!
А мотор что, новый стоит? Или со старого фана? Он что - не прикатался до сих пор? (Хотя знаю, что полная обкатка на на бензиныче может занять часов 100, но все же).

Мотор то же, вот только он наработал часов 5 на земле и минут 30 в воздухе, да и винт был не лучший, с ним мотор крутил 5850 на земле.

Обормот:

Поздравляю!
Димыч, какая центровка, если не секрт конечно?
Усиливать саму стойку, или площадку?

Центровка строго по инструкции, но с ней было тяжело сажать, модель упорно не хотела возвращаться на землю, к тому же был довольно сильный встречный ветер. Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.

pivankin
Дим_Димыч:

да и винт был не лучший, с ним мотор крутил 5850 на земле.

какой винт?

pivankin
Дим_Димыч:

Zinger 18/6-10

пожалуйста отпишите про испытания с другими винтами,
очень интересно

Обормот
Дим_Димыч:

Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.

Спасибки, бум усилять.

argnew

Поставили на DZY26 винт RAM 16X8 (не легкий и средне загруженный).
Обороты 7300 (на максимуме). Тяга, замеренная на самолете, старым, заслуженным безменом - 5,5 кг. Другой безмен (специально купленый новый и более навороченый) показал тягу 5,7 кг. Какому из них верить, сказать сложно, но то, что 5,5 тянет - это точно. Глушитель стоял стандартный. У мотора наработка (обкатка) - часов 5-10 работы.

Купил я, кстати, глушитель от DZY48 (пару). Он сделан более “правильно” , без того колличества изломов, тупящих движок, кот. есть у стандартного 26-го. Думаю. что при установке на 26-ой, такой глушак дасть еще около 300-400 гр. тяги дополнительно. Установочные размеры у данного глушака - один в один, как у 26-го. Но длина и, кажется, диаметр болтов крепления несколько больше (будем исхитрятся).

16 days later
argnew

Вчера промыли новый, ни разу не пользованный, DZY26. Стружки и всякого д-ма в новом моторе было много.
Сегодня, несмотря на порывисты ветер (5-10 м.с) и периодически идущий снег, подняли в воздух только что законченную 3Д пилотажку.
Изначально решили сегодня не летать (из-за погоды), а только погонять новый мотор.
Вышли из клуба, завели мотор (моделька была без крыльев и капота). Без крыльев вибрация реально высокая (хвостовое оперение здорово трясло), но мотор, как ни странно, сразу завелся и заработал неожиданно бойко. Вот немного видео, записанного сразу после заводки мотора.
С винтом RAM 16\8 дал 8100 об\мин.??? (при этом - несколько переобогащенный)
Другой DZY26, с таким же винтом, давал 7300 (причем, более менее, прикатанный).
Почему – непонятно.
Капот не ставили, т.к. думали что будет много геммороя с насторойкой мотора.
А вот и сам капот. Пока –одноцветный.

К часу дня вся наша компания поехала на поле погонять радиобой на электрических дельтах. Вылетали все комплекты Липошек и поняли, что погода налаживается потихоньку.
Пока заряжали Липошки, я съездил в клуб и привез пилотажку на поле ( Туда- обратно ехать 15 минут).
Вообщем, мы ее подняли. Тяги – выше крыши.
Вот видео. Извините, во время взлета , от избытка чувств, вырвалась ненормативная лексика. Как вырезать (или заглушить) не знаю.Не звукорежисер я.
А вот как летает. (качество , правда, не фонтан. Да и летали высоко.).

Летали без капота. С крыльями вибрация почти не заметна. Вес (с капотом)– 3950 гр. При этом вес самика реально можно понизить грамм на 100 -150 , т.е. сделать более легкие ноги и поставить трубу карбоновую (сейчас люминий стоит). Однако тяги вполне достаточно (для полноценного 3Д) и смысла надрываться для уменьшения веса пока не вижу.
Центровку, поначалу, сделали несколько переднюю, поэтому 3Д пилотаж, да еще на не обкатанном моторе, можно считать, не летали.
Отлетав на 2\3 газа 15 минут самик благополучно приземлился на 3 точки. Скорость посадочная вполне приемлемая, самолет не срывной, планирует себе со снижением и все.
После слива топлива оказалось, что мотор слопал 130-140 грамм бензина. Бак стоит 330 грамм (12 oz) , думаю, что будет достаточно ставить бак в 295 грамм (10oz.). Для экстрима хватит минут на 20-25.Куда больше то.
Да, выявилась некоторая странность в работе мотора.
До 75% хода машинки газа мотор равномерно набирает обороты. Оставшиеся 25% открытия заслонки не дают никакого увеличения тяги. Будем разбираться. Может кто что подскажет? Раньше с таким делом не сталкивались. Возможно мотор еще не прикатан.
Вот и все. На следующей неделе бум летать с капотом и выставленной для 3Д центровкой. (Если погода позволит)
А это групповые фото участвующих лиц. (На фоне отлетавшего самолета).

AeroLEX
argnew:

Да, выявилась некоторая странность в работе мотора.
До 75% хода машинки газа мотор равномерно набирает обороты. Оставшиеся 25% открытия заслонки не дают никакого увеличения тяги. Будем разбираться. Может кто что подскажет? Раньше с таким делом не сталкивались. Возможно мотор еще не прикатан.

Это не странность, это специфика работы бензо двигателей. У нас в эксплуатации ЗДЗ 40-60, МВВС 35, ДЗаЙ 26, СМ-30 - все так работают. По началу тоже “пугались” потом ничего, привыкли.
Действительно, “газ” работает на 2/3 хода, а дальше обороты на слух вроде увеличиваются, а прирост тяги не ощущается. Так что просто привыкайте.

argnew
AeroLEX:

Это не странность, это специфика работы бензо двигателей. У нас в эксплуатации ЗДЗ 40-60, МВВС 35, ДЗаЙ 26, СМ-30 - все так работают. По началу тоже “пугались” потом ничего, привыкли.
Действительно, “газ” работает на 2/3 хода, а дальше обороты на слух вроде увеличиваются, а прирост тяги не ощущается. Так что просто привыкайте.

Да, на других моторах эта байда тоже есть, но не так сильно выражена.
Обороты даже на слух не увеличиваются.Не только тяга.

Metanol

если такая реакция на открытие заслонки, значит проходное сечение карба великовато, может быть это следствие унификации, когда на разнокубовые моторы ставят одну и ту же модель карба,на самом мелком сечение будет великовато

пробовал на судо движке разные карбы, когда сечение мало на верхах давится, а когда великовато то такое вот пустое открытие заслонки

Alex
Дим_Димыч:

Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.

Если усилите - будет нахрен пол фюза выламывать при жестких посадках. Уж лучше одна площадка.

argnew
Metanol:

если такая реакция на открытие заслонки, значит проходное сечение карба великовато, может быть это следствие унификации, когда на разнокубовые моторы ставят одну и ту же модель карба,на самом мелком сечение будет великовато

пробовал на судо движке разные карбы, когда сечение мало на верхах давится, а когда великовато то такое вот пустое открытие заслонки

А я , честно говоря, думал, что наоборот - сечения мало. Карб там стоит один в один, как от бензопилы
кубов под 35-40. Мы даже думали купить такой карб (стоит рублей 500) и попробовать. Спасибо за инфу.

Metanol
argnew:

А я , честно говоря, думал, что наоборот - сечения мало. Карб там стоит один в один, как от бензопилы
кубов под 35-40. Мы даже думали купить такой карб (стоит рублей 500) и попробовать. Спасибо за инфу.

это конечно только в том случае если эти 20-25% “пустого” открытия дросселя на самом валу дросселя, а не на ручке передатчика, так как может стоят экспонента, плюс качалки разные, может выйти так что на ручке 25% а на карбе совсем чуть

когда сечение мало, то движок начинает на максималке криво работать с перебоями, явно слышно

AeroLEX
argnew:

А я , честно говоря, думал, что наоборот - сечения мало. Карб там стоит один в один, как от бензопилы
кубов под 35-40. Мы даже думали купить такой карб (стоит рублей 500) и попробовать. Спасибо за инфу.

Ещё раз для тех, кто в танке: СПЕЦИФИКА МОТОРОВ! Неужели Вы думаете, что летая три года на бензинках от 25-ти до 60-и кубов десяток человек так и не смогли отстроить свои моторы?! Да и работают они без притензий - ни провалов, ни подглоханий, приёмистость что надо, запуск “с пол пинка”, моща на уровне. А когда полетаешь на них и привыкнешь, так и вообще этого не замечаешь, рука сама РУД даёт столько, сколько надо. Мне уже “спирт” становится непривычным. А то сейчас пойдёт тема: карбюратор заменить, зажигание раньше-поздже покрутить, фазы сдвинуть и, ну что там ещё…

Кстати, на моторах DZY26, SM30, MVVS35, ZDZ40, DA50 карбюраторы стоят с ОДИНАКОВЫМ ПРОХОДНЫМ СЕЧЕНИЕМ! Только на ZDZ60 стоит “Бинг” с “дырой” побольше. Все моторы работают “на газ” изумительно!

argnew
AeroLEX:

А то сейчас пойдёт тема: карбюратор заменить, зажигание раньше-поздже покрутить, фазы сдвинуть и, ну что там ещё…

Хотя тема эта более моторная, чем самолетная, но , поскольку я в танке (чего и всем желаю), скажу:
Не вижу ничего плохого в том, что кто-то обсуждает тему доводки моторов и карбов.
И если вы привыкли к тому, что работает только 2\3 хода газа, то , возможно, кто-нибудь совсем не обязан и не хочет к этому привыкать.
Мне же, лично, по барабану. Если только решение этой проблемы не увеличит тягу двигателя.

AeroLEX
argnew:

Хотя тема эта более моторная, чем самолетная, но , поскольку я в танке (чего и всем желаю), скажу:
Не вижу ничего плохого в том, что кто-то обсуждает тему доводки моторов и карбов.
И если вы привыкли к тому, что работает только 2\3 хода газа, то , возможно, кто-нибудь совсем не обязан и не хочет к этому привыкать.
Мне же, лично, по барабану. Если только решение этой проблемы не увеличит тягу двигателя.

Дроссельная заслонка, прикрытая от “максимала” на 15-20 градусов почти не даёт уменьшения проходного сечения. Поэтому мотор и “не чувствует” этого прикрытия. Так работают все карбюраторы с заслонкой поворотного типа(и не только карбюраторы) в том числе и автомобильные.

А если Вы сможете усовершенствовать карбюратор типа “Вальбро” или “бинг” - сниму перед Вами шляпу!

Metanol

когда карб подобран тщательно к движку он ходит за заслонкой в полном диапазоне,все это лично отработано на судодвижках

другое дело что это не сильно мешает,если только не давать резко полный газ с холостых

а что это за карб бинг, насколько знаю стоят на здз карбы Tillotson

argnew
Metanol:

другое дело что это не сильно мешает,если только не давать резко полный газ с холостых

Ну даш полный газ с холостых , чем это помешает?
Да и проблему эту можно решить аппаратно отрегулировав ход машинки газа.
Вопрос то в том, что, если модернизация карба (регулировка сечения и.т.д.) реально не дает увеличения мощности, то и смысла городить городуху нет никакого.

AeroLEX
Metanol:

когда карб подобран тщательно к движку он ходит за заслонкой в полном диапазоне,все это лично отработано на судодвижках

другое дело что это не сильно мешает,если только не давать резко полный газ с холостых

а что это за карб бинг, насколько знаю стоят на здз карбы Tillotson

Карбюраторы устанавливает завод-изготовитель моторов. Карбюраторы стандартные от бензоинструмента. Никто их специально для модельных движков не делает(разве что малость адаптируют привода заслонок). Бензоинструмента с кубатурой меньше 24сс не встречал(может и есть, но вряд ли). Посему даже самый “маленький” карбюратор будет “китайцу” в самый раз. И не думаю, что инженеры с “DA” “лоханулись” поставив карбюратор с таким же проходным сечением, как на ЗДЗ40 на свой “полтиник”. На самом деле это не очень критично для “бензинок”.
Выше писал ПОЧТИ не чувствует. Это означает, что с непривычки на слух не определишь. Изменения слишком малы. Почему происходит тоже описАл. В Вашем случае среда плотнее, поэтому и изменения нагляднее.

“Бинг” - тот же “Вальбро”, один-в-один, только производитель другой. У нас в эксплуатации четыре ЗДЗ-та. На трёх “Вальбро”, а на 60-ке “Бинг”. Тилотсонов вообще на ЗДЗ-тах никогда не встречал.