Самики на бенз. движках малой кубатуры

Дим_Димыч
Обормот:

Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.

Ноги были как положено, назад развёрнуты?

Нет. Для борьбы с задней центровкой пришлось повернуть вперед. Но думаю, это вряд ли спасло, при ремонте демонтировал всю нижнюю пластину, проклейка и материал так себе. Хотя и с себя вины не снимаю, посадка была жесткая.

Обормот
Дим_Димыч:

Нет. Для борьбы с задней центровкой пришлось повернуть вперед. Но думаю, это вряд ли спасло, при ремонте демонтировал всю нижнюю пластину, проклейка и материал так себе. Хотя и с себя вины не снимаю, посадка была жесткая.

У мя такое впечатление, что фанера - бальзовая, пальцем ковыряется 😠

argnew
Дим_Димыч:

Нет. Для борьбы с задней центровкой пришлось повернуть вперед. Но думаю, это вряд ли спасло, при ремонте демонтировал всю нижнюю пластину, проклейка и материал так себе. Хотя и с себя вины не снимаю, посадка была жесткая.

A сами то ноги целы?. Почитал я про них на калильном блоге. Народ говорит, что качество литья - очень сомнительное. Может при ремонте на люминивые поменять? Самик то не легкий. Жалко - если опять что-нибудь произойдет с ногами (сплюнул 3 раза, через л.плечо).

Обормот:

У мя такое впечатление, что фанера - бальзовая, пальцем ковыряется 😠

Само собой. Как на всех китайских ARF. “Сухая” , как всегда. И крошиться.
В угоду весу лепят.

argnew

Сегодня отлетали уже в полной комплектации. 2 наших самолета с DZY26.
Фан и пилотажка.
Вот они.
На попу пилотажки повесили грузик в 20 грамм. Центровка чуть-чуть ушла назад (причем, при установленном капоте, кот. весит грамм 100). Самик летает прекрасно, очень чутко и предсказуемо рулится. На хариер выходит уверенно. Центровочку я бы еще назад убрал (в обратный штопор не входит , хотя пытается), но пока достаточно ветренно, да и мотор еще не обкатан. Подожду пока, да и надо к нему, несколько, привыкнуть.
Вот фото пролета (полухариер, так сказать). Правда занимает 9 мгб. Снимал не я ( я летал).

Дим_Димыч
argnew:

A сами то ноги целы?. Почитал я про них на калильном блоге. Народ говорит, что качество литья - очень сомнительное. Может при ремонте на люминивые поменять? Самик то не легкий.

Ноги-то целы, но их я решил заменить. Полетаю расскажу, в прошедшие выходные не получилось.
Когда ремонтировал шасси на своем Грувике, под руку попался 40 ZDZ, подумываю если мощи 26 будет мало может его поставить. Вот тогда точно полноценный 3D самолет получится. Конечно мотораму придется сдвинуть назад и усилить.

argnew
Дим_Димыч:

Ноги-то целы, но их я решил заменить. Полетаю расскажу, в прошедшие выходные не получилось.
Когда ремонтировал шасси на своем Грувике, под руку попался 40 ZDZ, подумываю если мощи 26 будет мало может его поставить. Вот тогда точно полноценный 3D самолет получится. Конечно мотораму придется сдвинуть назад и усилить.

Тяга будет 8,5-9 кг. Груви просто развалится. Или это будет уже не груви.
Нагрузка на крыло здорово увеличится. к сегодняшнему весу модели прибавится 400 грамм (за счет разницы веса 40ZDZ и спе26)+ ноги новые+ усиление всего, что только можно.Да и модернизация “морды” - дело непростое.
Проще собрать новый самик самому, чем, до такой степени, модернизировать Груви

Обормот

Ух ты, тот самик что справа, этож Мишкин, во скоро повеселимся, два Груви, Велокс, и Мышка с бЭнзинычем 😃

argnew
Обормот:

Ух ты, тот самик что справа, этож Мишкин, во скоро повеселимся, два Груви, Велокс, и Мышка с бЭнзинычем 😃

Это из той же серии (made in Zaprudnya , Московская область , РФ). но не Мишин. Несколько модернезированный вариант (на 5 см. больше размах, и чуть легче). Короче- с меньшей нагрузкой на крыло. А для Миши уже сделали фановское крыло на тот же самик. Правда он, в этом сезоне, его не поднимал. Пока висит на стенке в клубе в Запрудне - готовый к подвигам.
Странно. что Миша в этой теме не участвует, но, говорят, он увлекся гонками на машинках электрических, то ли в X-клубе, то ли еще где.

Обормот

Мишка в Х.Ц. всю зиму на своих бибичках гонял, даже какие-то места там занимал…
ваще проще чурепаху по взлётке загонять, чем его вытащить полетать. Я ща вот тож заразился, буду брать Rото 35VI, и констрилить салолётик под него, думаю а не масштабнуть ли мне Вильяма нашего Камикадзе под мЭтр восемьдесят. Жону только с ребёночками отправлю не дачу, мелкому скоро 4 месяца, не хоцца пылить при нём.

argnew
Обормот:

Мишка в Х.Ц. всю зиму на своих бибичках гонял, даже какие-то места там занимал…
ваще проще чурепаху по взлётке загонять, чем его вытащить полетать. Я ща вот тож заразился, буду брать Rото 35VI, и констрилить салолётик под него, думаю а не масштабнуть ли мне Вильяма нашего Камикадзе под мЭтр восемьдесят. Жону только с ребёночками отправлю не дачу, мелкому скоро 4 месяца, не хоцца пылить при нём.

Речь пошла о МЕГАКамикадзе. Прикольно. 😃 А я бы собрал (если б созрел) что нибудь вроде GEEBEE Хокусеевского. Был у меня 40. прикольнейший самолет. Фюз, как гладильная доска.Но летает - чудно.
Я ,кстати, дома (года два назад) последний раз “пилил” модельку.Тож в отсутствии семьи. Бальза (вернее пыль от нее), до сих пор, встречается в самых неожиданных местах (за шкафами, в книжных полках и.т.д). Стол полированный закапал эпоксидкой. Были разборки с женой и дано обещание дома больше модельки не строгать. И бензинычи в квартире не хранить.
А вот и ссылка на фото Миши с сделанным для него самиком.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Обормот

Во-во, на счёт запаха, я как-то с Мишкой по телефону трепался, и зашла речь об амбре от бензиныча, Миша утверждал, что он на балконе, и совсем дома не воняет, но голос за кадром его жены, подсказал мне, что это совсем не так. Собсно пользуясь случаем, хочу спросить про Рото, не пользовали их? Мне он понра своей “селёдочностью”, удобно будет в харю мегаагросуперкамикадзе запхать, а вот ДиЗиАйки он ( Мишка) охаил, крепление, грит, гоуноу, отваливается совсем в полёте, и ваще если летать , то только чтоб на меньше 50 кубов, и не хуже 3W. Может оно и так, но денежков у мя мало мало 😦

NailMan
argnew:

Речь пошла о МЕГАКамикадзе. Прикольно. 😃 А я бы собрал (если б созрел) что нибудь вроде GEEBEE Хокусеевского. Был у меня 40. прикольнейший самолет. Фюз, как гладильная доска.Но летает - чудно.
Я ,кстати, дома (года два назад) последний раз “пилил” модельку.Тож в отсутствии семьи. Бальза (вернее пыль от нее), до сих пор, встречается в самых неожиданных местах (за шкафами, в книжных полках и.т.д). Стол полированный закапал эпоксидкой. Были разборки с женой и дано обещание дома больше модельки не строгать. И бензинычи в квартире не хранить.
А вот и ссылка на фото Миши с сделанным для него самиком.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Кстати, вопрос: как Dzy26 без дудки на карбе будет работать? Она там критична?

Сейчас вовсю строгаю Waco UPF-7(бипланус спортивнус-тренировикус) и с дудкой моторчик будет немного безобразно торчать.

Подумываю попробовать без оной полетать как дострою(надеюсь к середине лета).

argnew

У него мотор (DZY) стоял на мотораме из болтов (вроде, как у СПЕ). Я не присутствовал, но ребята рассказывали, что при грубой посадке “болты” эти вырвало из мотошпангоута и мотор в капоте болтался, считайте, на одной тяге газа. После этого, кстати, в клубе под dzy стали делать мотораму из легкой фанеры, как на этом фото. Мотор тут не причем.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
У Миши сейчас такая же.
Про Рото 35 ничего сказать не могу. Не было его у меня. Помоему тяжелый он. Видел как народ ставил его на CAP - 140 класса. Впечатления на меня не произвел.
3W - вещь. У меня есть 28. Правда я его только крутил на земле. Взлет запланирован на майские праздники. Самик Х-тrafun от 3W.
А 50 куб. моторы - это модель 2.2x2. Класс другой. Тяги,конечно, больше. И затрат. Летают здорово.
Хотя последняя моделина с DZY мне очень нравиться. Динамики хватает. соотношение тяги \веса = 1,35 (при обкате мотора). Думаю, потом будет больше.
Может у Миши такое мнение из-за того, что нагрузка на крыло у него была под 78-79 гр.\дм.

NailMan:

Кстати, вопрос: как Dzy26 без дудки на карбе будет работать? Она там критична?

Без дудки (дифлектора) не пробовал. Хотя он и здорово торчит из капота, проблем с потоком ни у меня ни у ребят никогда, на данном виде самика, не было.
Если он есть в комплекте, значит это , наверное, нужная фурнитура. Вот у СПЕ26 ее нет. Лучше спросить у тех, кто на них летает.

Обормот

Пынятно, хотя мне он заливал что лапки отвалились, дескать металл- люминь голимая.
Ну а на счёт Рото, подумаем, где-то тут писали что брать надо именно vi , он полегче и помощнее…видно будет. Всё, затра дождусь пока начальство слиняет, и начну ксерачить мегакамика. Только вот клыро наверно придётся на трубу сажать, иначе в автомобиль не влезет 😁

John63

Привет всем, звиняйте за оффтоп, но, вот есть вопросик про Груви и про установку стаба и крыла, какие вообще принципы и как, в частности всё это ставить на Груви? Всмысле относительно чего и как выставлять углы, без крутых, лазерных всякомеров? Я уже неделю мучаюсь, перебираю варианты в голове, наметил вешки и хотелось бы услышать мнения профи. И ещё, последний вопрос, как Груви висит, с бензиновым мотором(DZY или SPE 26). 😃 Завтра облётывать собираюсь с Саито 100, как бы сделать это тривиальной задачей? 😃

argnew
Обормот:

Пынятно, хотя мне он заливал что лапки отвалились, дескать металл- люминь голимая.
Ну а на счёт Рото, подумаем, где-то тут писали что брать надо именно vi , он полегче и помощнее…видно будет. Всё, затра дождусь пока начальство слиняет, и начну ксерачить мегакамика. Только вот клыро наверно придётся на трубу сажать, иначе в автомобиль не влезет 😁

НУ он не заливал. Поломалась “подкова”. Она у него реально из люминия была сделана такого. что согнуть его мог даже ребенок двумя пальцами, без напрягов. У других наших DZY “подкова” тоже не фонтан, но покрепче. Поэтому и “родилась” эта моторама (фанерная).
Про отрыв моторамы это я перепутал (не с Мишей это было). Каюсь.

John63:

И ещё, последний вопрос, как Груви висит, с бензиновым мотором(DZY или SPE 26). 😃 Завтра облётывать собираюсь с Саито 100, как бы сделать это тривиальной задачей? 😃

Чаще летать. 😁 Тривиальнее ответа не нашел.
А если серьезно, то самик размахом 1740 и весом 4 кг.(как у Дим Димыча получился), должен висеть, и мощности для “рывка” еще должно остаться достаточно. Если, конечно, пилот вообще висеть может.

Обормот

На Груви я делал так, разложил большой бухательный стол, выставил фюз при помощи всяческих подставочек как было нарисовано на листочке- вкладыше, то есть жопа чутка задрана, собсно получается граница белой и синей плёнки паралельно столу, потом проверяем завален ли фюз набок(расстояние от трубы под крыло до столешницы), на корневой нервюре чертим линию, которая проходит точно через центры дыдрочек под пластмассовые хреновинки, именуемые в народе шпунты, получаем линию симметрии профиля( если я прально назвал эту хрень) отмечаем кирандашеком на задней и передней кромке гидЭ эта линия, одеваем крыло, и крутя винтики, которые двигают эти самые шпунтики пластмассовые, мать их, добиваемся того, чтоб расстояние от столешницы до наших меточек было одинаковым. Одеваем второе крыло, и калупаемся снова. Всю эту фигню я проделывал патаму, что дирка под трубу в крыле не по центру однако. Мя делал так, на самом деле писал дольше, на всё извращение ушло минут 30. Дальше будем полетать, и посмотреть.

Нашёл инфу по рото вес 1480, при 4 лошадях, по моему не плохо, прада не пишут, это полный вес, или без зажигания и т.д. и т.п.

argnew

Вот видео полета нашего фана. первый подлет после модернизации (4,1 кг весом). Ветер был сильный (видно ,прям, как сносит и болтает, вообщем не фановая погода была). Но тяги достаточно.
Выкладываю не на долго,т.к. места много отжирает, да и не все смогут скачать 8 Мгб.

John63
argnew:

Если, конечно, пилот вообще висеть может.

Пилот в порядке! За технику беспокоюсь!

Обормот:

На Груви я делал так, разложил большой бухательный стол, выставил фюз при помощи всяческих подставочек как было нарисовано на листочке- вкладыше, то есть жопа чутка задрана, собсно получается граница белой и синей плёнки паралельно столу, потом проверяем завален ли фюз набок(расстояние от трубы под крыло до столешницы), на корневой нервюре чертим линию, которая проходит точно через центры дыдрочек под пластмассовые хреновинки, именуемые в народе шпунты, получаем линию симметрии профиля( если я прально назвал эту хрень) отмечаем кирандашеком на задней и передней кромке гидЭ эта линия, одеваем крыло, и крутя винтики, которые двигают эти самые шпунтики пластмассовые, мать их, добиваемся того, чтоб расстояние от столешницы до наших меточек было одинаковым. Одеваем второе крыло, и калупаемся снова.

Вот и я так и надумал, плюс принёс с работы гидроуровень, ну чтоб всё, конкретно… 😁

argnew

Посчитал затраты на материалы и комплектущие, которые летают на моем самике.(Если приемник вынуть). Получилось - 33 тыс. (без учета трудозатрат).Раскладка такая вышла:
Бальза - 1050
Фанера - 300
Пленка - 1300 (приблизительно)
Крепление хв. Колеса-190
Колеса (83 мм) - 120
Хв.колесо - 40
Петли (16-17 шт) – 220
Циакрин- 720 (4 банки по 50 гр.)
Эпокси (12 мин)– 360
Краска, стеклоткань, уголь, грунт (капот, усиление фюза) – 300.
Кабанчики – 300
Кок – 450
Оси колес – 120
Бак (295)– 160
Затычка в бак (бензин) – 70
Кембрик – (бенз) – 100
Тройник (топливн. Метал.) – 150
Проволока (на тяги 3 мм., 2 м) – 200
Вилки (2,5 мм, - 10 шт) – 250
Ноги (материал, пескоструйка, грунт, покраска) – 150
Труба (19 мм. Уголь) - 650
2 бортовых выключателя (с зарядкой)- 440
10927 – 5 цифр.машинок
600 – машинка на газ (стандарт)
3300 – Lion 2800 ма (бортовая батарея)
600 – Nimg батарея на зажигание
1500 – рег. на Lion (6V/ Duralite)
Мотор (DZY26)– 9650
Удлиннители – 500
Винт (16/8 RAM) – 550
---------------------
Итого : 33167
В чем то могу ошибиться, но не критично.(± 500 рублей).

Для сравнения можно сказать, что комплект от 3W (X-rafun ARF c 3W-28) в полном комплекте , в полете (без приемника), обошелся мне в 55 тыс. рублей.(Опять же без учета трудозатрат на сборку, правда, не сильно сложную)

Обормот

Ну зачем вы это пишите… я вот собрался самик делать, терь задумался…
Расчепятал камика 1.8м. это пипец какой-то, крыло такой лопух…жуть сколько бальзы уйдёт.