Самики на бенз. движках малой кубатуры

John63

Привет всем, звиняйте за оффтоп, но, вот есть вопросик про Груви и про установку стаба и крыла, какие вообще принципы и как, в частности всё это ставить на Груви? Всмысле относительно чего и как выставлять углы, без крутых, лазерных всякомеров? Я уже неделю мучаюсь, перебираю варианты в голове, наметил вешки и хотелось бы услышать мнения профи. И ещё, последний вопрос, как Груви висит, с бензиновым мотором(DZY или SPE 26). 😃 Завтра облётывать собираюсь с Саито 100, как бы сделать это тривиальной задачей? 😃

argnew
Обормот:

Пынятно, хотя мне он заливал что лапки отвалились, дескать металл- люминь голимая.
Ну а на счёт Рото, подумаем, где-то тут писали что брать надо именно vi , он полегче и помощнее…видно будет. Всё, затра дождусь пока начальство слиняет, и начну ксерачить мегакамика. Только вот клыро наверно придётся на трубу сажать, иначе в автомобиль не влезет 😁

НУ он не заливал. Поломалась “подкова”. Она у него реально из люминия была сделана такого. что согнуть его мог даже ребенок двумя пальцами, без напрягов. У других наших DZY “подкова” тоже не фонтан, но покрепче. Поэтому и “родилась” эта моторама (фанерная).
Про отрыв моторамы это я перепутал (не с Мишей это было). Каюсь.

John63:

И ещё, последний вопрос, как Груви висит, с бензиновым мотором(DZY или SPE 26). 😃 Завтра облётывать собираюсь с Саито 100, как бы сделать это тривиальной задачей? 😃

Чаще летать. 😁 Тривиальнее ответа не нашел.
А если серьезно, то самик размахом 1740 и весом 4 кг.(как у Дим Димыча получился), должен висеть, и мощности для “рывка” еще должно остаться достаточно. Если, конечно, пилот вообще висеть может.

Обормот

На Груви я делал так, разложил большой бухательный стол, выставил фюз при помощи всяческих подставочек как было нарисовано на листочке- вкладыше, то есть жопа чутка задрана, собсно получается граница белой и синей плёнки паралельно столу, потом проверяем завален ли фюз набок(расстояние от трубы под крыло до столешницы), на корневой нервюре чертим линию, которая проходит точно через центры дыдрочек под пластмассовые хреновинки, именуемые в народе шпунты, получаем линию симметрии профиля( если я прально назвал эту хрень) отмечаем кирандашеком на задней и передней кромке гидЭ эта линия, одеваем крыло, и крутя винтики, которые двигают эти самые шпунтики пластмассовые, мать их, добиваемся того, чтоб расстояние от столешницы до наших меточек было одинаковым. Одеваем второе крыло, и калупаемся снова. Всю эту фигню я проделывал патаму, что дирка под трубу в крыле не по центру однако. Мя делал так, на самом деле писал дольше, на всё извращение ушло минут 30. Дальше будем полетать, и посмотреть.

Нашёл инфу по рото вес 1480, при 4 лошадях, по моему не плохо, прада не пишут, это полный вес, или без зажигания и т.д. и т.п.

argnew

Вот видео полета нашего фана. первый подлет после модернизации (4,1 кг весом). Ветер был сильный (видно ,прям, как сносит и болтает, вообщем не фановая погода была). Но тяги достаточно.
Выкладываю не на долго,т.к. места много отжирает, да и не все смогут скачать 8 Мгб.

John63
argnew:

Если, конечно, пилот вообще висеть может.

Пилот в порядке! За технику беспокоюсь!

Обормот:

На Груви я делал так, разложил большой бухательный стол, выставил фюз при помощи всяческих подставочек как было нарисовано на листочке- вкладыше, то есть жопа чутка задрана, собсно получается граница белой и синей плёнки паралельно столу, потом проверяем завален ли фюз набок(расстояние от трубы под крыло до столешницы), на корневой нервюре чертим линию, которая проходит точно через центры дыдрочек под пластмассовые хреновинки, именуемые в народе шпунты, получаем линию симметрии профиля( если я прально назвал эту хрень) отмечаем кирандашеком на задней и передней кромке гидЭ эта линия, одеваем крыло, и крутя винтики, которые двигают эти самые шпунтики пластмассовые, мать их, добиваемся того, чтоб расстояние от столешницы до наших меточек было одинаковым. Одеваем второе крыло, и калупаемся снова.

Вот и я так и надумал, плюс принёс с работы гидроуровень, ну чтоб всё, конкретно… 😁

argnew

Посчитал затраты на материалы и комплектущие, которые летают на моем самике.(Если приемник вынуть). Получилось - 33 тыс. (без учета трудозатрат).Раскладка такая вышла:
Бальза - 1050
Фанера - 300
Пленка - 1300 (приблизительно)
Крепление хв. Колеса-190
Колеса (83 мм) - 120
Хв.колесо - 40
Петли (16-17 шт) – 220
Циакрин- 720 (4 банки по 50 гр.)
Эпокси (12 мин)– 360
Краска, стеклоткань, уголь, грунт (капот, усиление фюза) – 300.
Кабанчики – 300
Кок – 450
Оси колес – 120
Бак (295)– 160
Затычка в бак (бензин) – 70
Кембрик – (бенз) – 100
Тройник (топливн. Метал.) – 150
Проволока (на тяги 3 мм., 2 м) – 200
Вилки (2,5 мм, - 10 шт) – 250
Ноги (материал, пескоструйка, грунт, покраска) – 150
Труба (19 мм. Уголь) - 650
2 бортовых выключателя (с зарядкой)- 440
10927 – 5 цифр.машинок
600 – машинка на газ (стандарт)
3300 – Lion 2800 ма (бортовая батарея)
600 – Nimg батарея на зажигание
1500 – рег. на Lion (6V/ Duralite)
Мотор (DZY26)– 9650
Удлиннители – 500
Винт (16/8 RAM) – 550
---------------------
Итого : 33167
В чем то могу ошибиться, но не критично.(± 500 рублей).

Для сравнения можно сказать, что комплект от 3W (X-rafun ARF c 3W-28) в полном комплекте , в полете (без приемника), обошелся мне в 55 тыс. рублей.(Опять же без учета трудозатрат на сборку, правда, не сильно сложную)

Обормот

Ну зачем вы это пишите… я вот собрался самик делать, терь задумался…
Расчепятал камика 1.8м. это пипец какой-то, крыло такой лопух…жуть сколько бальзы уйдёт.

argnew
Обормот:

Ну зачем вы это пишите… я вот собрался самик делать, терь задумался…
Расчепятал камика 1.8м. это пипец какой-то, крыло такой лопух…жуть сколько бальзы уйдёт.

А если бы не написал? изменилось бы что - нибудь.
Реально думаю, что расходы можно (при относительно небольшой потере качества оборудования) снизить тыс. на 7-10.
Типа- машинки и батареи поставить дешевые (Типа SkyHoliic, которые стоят в техноспорте 980 руб\шт)
Уже экономия 6,5 тыс. рублей.
На батареях тоже 2-3 тыс. сэкономить.
Трубу люминиевую поставить (еще 600 рублей экономии)
Ну и на всем остальном тысячи 1,5 -2. (Да и у каждого моделиста есть, как-правило, полно старого барахла (фурнитуры), от погибших (или надоевших) самиков.
Я этого не делал только потому, что у меня принцип - если уж покупать начинку, то хорошую, чтоб не жалеть потом. (Хотя SkyHoliic у меня тоже есть, работают хорошо, но , мне кажется, что позиционируются не очень. Может быть, чисто психологически,из- за сильного звука при их работе ).
Так что можно сделать неплохой самик и за 22-24 тысячи, а это уже чуть меньше даже, чем делать с самик с Сайто 100.

А бальзы и фанеры на Ваш самик уйдет не больше чем на 1500-2000 рублей. Не такая уж сумма.Хотя, для кого как.

При этом все затраты на бензиновый самолет полностью окупаются экономией на топливе. У меня - 7-10 тыс. рублей такой экономии в сезон. (по сравнению с Сайто100, к примеру).

Обормот

Согласен.
Я вот думаю, сделать хвостовое профилированное, или не стоит.
Сегодня навЭрно склею чертёж крыла, надо будет прикинуть сколько и какой бальзы брать. На полку( которая вместо лонжеронов, не знаю как её прально звать) наверно 4 мм. бальзу, нарвюры 2,5мм., зашивка 2мм. , чес говоря большой самик первый раз строить буду, поправьте если не так. Передняя кромка, тож бальзовая, а вот задняя…в раздумьях

argnew
Обормот:

Согласен.
Я вот думаю, сделать хвостовое профилированное, или не стоит.
Сегодня навЭрно склею чертёж крыла, надо будет прикинуть сколько и какой бальзы брать. На полку( которая вместо лонжеронов, не знаю как её прально звать) наверно 4 мм. бальзу, нарвюры 2,5мм., зашивка 2мм. , чес говоря большой самик первый раз строить буду, поправьте если не так. Передняя кромка, тож бальзовая, а вот задняя…в раздумьях

Лонжероны ,все-таки, лучше сосновые делать. Нагрузка то - ого-го. Задняя кромка бальзовая
Что-бы долго не писать прикрепляю фотку чертежика.
мы делаем крыло вот так:
По поводу профилирования стабильника. А оно Вам надо? Если вы хотите копию, тогда понятно, но для меня главное - летные качества, “экстерьер” меня волнует только по качеству обтяжки и разницы цветовой гаммы крыла (верх-низ), остальное - по барабану.

Я сегодня не выдержал. Подлетнул. Люди меня на Митинских полетушках приютили. Народу, правда, было мало, да и не летал, почти, никто. Ветер и холодно. Летанут разок, потусуются и домой. Я выдержал 3 полета, потом задубел совсем.
Ребятам, летающим в Митино, огромное спасибо. Народ там доброжелательный, без понтов почти (терпеть-ненавижу). Буду туда приезжать.

Обормот

Так ведь тут вместо лонжеронов пластина, на маленьком фанчике такая конструкция себя оправдала, бил нещадно, хоть бы хрен, там вроде как всё в месте работает, и полка, и зашивка, получается труба, единственное чего не могу решить , делать крыло нат трубе,разборное, или целиком, вроде целиком-проще, на трубе- удобнее. Собсно в понедельник выпилю на работе нервюру ( корневую ( она же будет являться шаблоном)), и мона без шума, и пыли дома ножиком крыло далать, загорелся блин, лапки чешутся.

По поводу профилирования, у принципе конечно нет, не надо, но хдей-то я читал, что профильное оперение лучше работает, а веса-то копейки. Могу ошибаться.

argnew
Обормот:

Так ведь тут вместо лонжеронов пластина, на маленьком фанчике такая конструкция себя оправдала, бил нещадно, хоть бы хрен, там вроде как всё в месте работает, и полка, и зашивка, получается труба, единственное чего не могу решить , делать крыло нат трубе, или целиком, вроде целиком-проще, на трубе- удобнее. Собсно в понедельник выпилю на работе нервюру ( корневую ( она же будет являться шаблоном)), и мона без шума, и пыли дома ножиком крыло далать, загорелся блин, лапки чешутся.

Маленький фан и пилотага 1,8 метра - это две большие разницы. Не развалиться? Жалко будет. Лучше не рисковать.
Крыло делать надо только на трубе. Т.К.:

  • крыло Самика размахом 1,8 даже в моем “фургончике” возить сложно.
  • Монтировать его напряжно и геморройно. (козлы с собой таскать, отвертки, болты, да и провода каждый раз перевтыкать в приемник (контакты от этого не улучшаются) А если ветер подует - унесет (у меня так не один раз было в процессе сборки-разборки) площадь то - 😲
  • С трубой вес самика меньше. И конструкция фюза самика гораздо проще (и надежней). И сборка. Вытащил из машины, воткнул трубу, накрутил на нее крылья, попутно подключив машинки элеронов к удлиннителям, закрутил два (вообще то - один) болт крепления крыла к трубе и в путь. Сборка на поле занимает не более 2 -х минут после приезда (можно, за это время, даже успеть со всеми летунами поздороваться попутно). 😁
Обормот

Да не, не развалится, этож ФАН , там скорости маленькие…, а прочности…до одногместа. Я когда пилотажку учебную делал, лонжероны сделал из бальзы, 10*3, так при выходе в обратный полёт, из отвесного пекирования, крыло так прогибалось, что страшно было. ( особенно, когда выходил на себя), размах был 1460мм. , а тут даже не шаволится, мне кацца полка больше дает прочности чем лонжероны…

argnew
Обормот:

Да не, не развалится, этож ФАН , там скорости маленькие…, а прочности…до одногместа. Я когда пилотажку учебную делал, лонжероны сделал из бальзы, 10*3, так при выходе в обратный полёт, из отвесного пекирования, крыло так прогибалось, что страшно было. ( особенно, когда выходил на себя), размах был 1460мм. , а тут даже не шаволится, мне кацца полка больше дает прочности чем лонжероны…

Вы же летали на учебной пилотажке 40 класса( а то и меньше). Нагрузка на крыло (на лонжероны) на 3D самике 1,8 м. размахом -это несколько другой коленкор.
Впрочем - хозяин-барин. Экспериментируйте. 😃
Возможно, что, если крыло делать не на трубе, с полкой - выдержит , но я бы не рисканул (или бы всю полку углем “отформовал” бы, напрочь)

argnew
Обормот:

Злой Вы… 😃

Не злой - опытный. 😊 А опыт, как известно: “Сын ошибок трудных”.
Да, по поводу “Профильного” стабильника.
Работы прибавляется. Ремонтопригодность падает. Вес самика - немного, но увеличивается.
Увеличение эффективности - под вопросом. (Не боинг 747 -все-таки). Эстетика , правда , вырастает. И на поле народ скажет : “УУУУУ!!! Стабильник то профильный. Круто” 😃

Дим_Димыч

Сегодня сделал пару полетов на своем ГРУВИ 3D 90. Теперь все встало на свои места, и я могу поделиться впечатлениями. Итак, взлетный вес с полным баком 4600 ( правда бак можно поставить поменьше и сэкономить грамм 100) двигатель SPE 26 с винтом APS 18/6W тяга на земле составила 5,5 кг.
Конечно, о 3D с таким запасом тяги можно и не говорить, а вот пилотажка получилась отличная! Очень ровненький и правильный самолет, летит как по рельсам. Стабилен и прогнозируем на всех режимах, центровка сейчас по лонжерону крыла, для хорошего выполнения штопорных элементов я бы сместил ее миллиметров на 10-15 назад, что следующий раз и сделаю.
Короче, я самолетом, остался ОЧЕНЬ доволен!

argnew

Дим Димыч! Поздравляю. А как бипланчик 50-й поживает?

Дим_Димыч
argnew:

Дим Димыч! поздравляю. А как бипланчик 50-й поживает?

Сделал ему капот, висит на стенке ждет нового глушителя… Надеюсь в следующие выходные полетать.
Мой телефон (495) 109-18-41 ближе к выходным звони.

argnew
Дим_Димыч:

Сделал ему капот, висит на стенке ждет нового глушителя… Надеюсь в следующие выходные полетать.
Мой телефон (495) 109-18-41 ближе к выходным звони.

Спасибо, а где летать будете? На картодроме?

Дим_Димыч
argnew:

Спасибо, а где летать будете? На картодроме?

Думаю лучше на поле уехать, мотор пока глючит и может заглохнуть в самый неподходящий момент.
В поле на вынужденную идти проще…