Самики на бенз. движках малой кубатуры
Нежданно-негадано свалился мне тут (в виде подарка на день рождения) еще один DZY26.
Вначале думалось сплавить его на форуме. Но дареное продавать - грех. Теперь думаю, что под него собрать. Есть мысль забабахать что-то типа Фана-Биплана, как у Дим Димыча, только меньше размахом.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Начал считать (исходя из самика размахом 134 см.). Общая площадь крыльев получится где-то 76-78 дм.
Единственое, что останавливает, боюсь тяги 26 китайца на бипланчик будет маловато. Самик, по предварительным прикидкам, получится в районе 4300 гр. - сухого взлетного веса.
Нагрузка на крыло получится очхорошая - 56-57 гр/дм, а вот соотношение массы-тяги - вопрос? Хотя 1,24 - гарантировано выходит. Если моторчик даст тягу 5,8, как тот , что стоит у меня сейчас на пилотажке.Так что - нахожусь в раздумьях, как решать проблему с переоблегчением самика. Машинки Миди подобрать , ноги карбоновые найти (или проволочные), трубы крыльевые карбоновые и.т.д.
Вот проблема на мою голову - куды моторчик пришпандорить?
А может полукопию какую? 😉
А может полукопию какую? 😉
Честно говоря- о копии давно думал. Если и делать, то что-то из WW1 файтеров - типа Альбатроса, Фокера или Ньюпора. “Стильные” они. С харизмой.
Копия - это процесс. Если и делать , то в межсезонье. Сейчас летать надо. Так что время на обдумывание задачи есть еще много.
Честно говоря- о копии давно думал. Если и делать, то что-то из WW1 файтеров - типа Альбатроса, Фокера или Ньюпора. “Стильные” они. С харизмой.
Копия - это процесс. Если и делать , то в межсезонье. Сейчас летать надо. Так что время на обдумывание задачи есть еще много.
У меня полукопия Фоккера Д7 есть под 91 4Т. Летает так себе(хорошо летает в штиль только), сложноватый по поведению. В ту пору вообще пилоты были маньякам ибо у них было еще хуже управление.
Хотя с 26м бензинычем будет легче с центровкой(на моем фоккере это проблема - нос короткий, а мотор не достаточно тяжелый) чем с моим 91м…
Лучше всего бипланы 30-х годов(типа моего Waco) - там все по современному. Носы достаточно длинные, пропорции более органичные. К примеру у почти всех WW1 бипов и трипов достаточно большие по площади стабы(на моем фоккере и его вариантах типа dr. I) он крайне здоровый, и руль высоты становится крайне чувствительным на расходы. Да и из-за того что в ту пору моторы были тяжеленные и маломощные и короткие носы(особенно это заметно на Сопвиче Кэмеле) почти везде применяли положительный угол установки стаба, чтобы компенсировать очень заднюю центровку - тут и засада может быть. Я всю зиму и весну пытался уловить угол и свести его с углом установки верхнего крыла.
Вобщем возни с бипами той эпохи много, но результат в небе очень впечатляет! 😃
Собираюсь в понедельник облетать Xrtafun от 3W (c 3W-28). Висит у меня уже год на стене.
Сегодня заводили мотор. Завелся с одного рывка (после подкачки - естественно). С деревянным винтом 18/8 дал 8500 оборотов. С карбоновым Межликом 18/10 - 8100.??? Тяга сумашедшая.(И это на обкатке) Все-таки 3W есть 3W. По предварительным замерам тяга - больше 7,5 кг (ближе к 8). А самик весит 5,3 кг. А как холостые держит, как чутко газуется. СКАЗКА.!!!
Попробую Xrtafun . Ругают его . Срывной - говорят. Если действительно - не фонтан, то соберу под 3W28 Фан весом в 5 кг. И буду зажигать на нем по полной.
А центровка на самике вышла пугающе задняя (37%). Хотя все оборудование четко рекомендованное 3W установлено.
Народ, это он с такой центровкой должен летать? Или, все-таки, “морду” догрузить?
Посмотрел мануал к самику. ЦТ там 120 мм. от лба концевой нервюры 😲 . Получается аж в центре хорды концевой нервюры. Этож процентов 40 (а то и больше) по корневой. С ума сойти. 😮
Посмотрел на сайте 3W, как летает на нем дядя Матт. Самик вполне. И не срывной - вроде. Правда с Маттом я себя и не сравниваю (он и на доске с мотором летать 3Д наверное смог бы), но, все-же.
Посмотрел мануал к самику. ЦТ там 120 мм. от лба концевой нервюры 😲 . Получается аж в центре хорды концевой нервюры. Этож процентов 40 (а то и больше) по корневой. С ума сойти. 😮
Посмотрел на сайте 3W, как летает на нем дядя Матт. Самик вполне. И не срывной - вроде. Правда с Маттом я себя и не сравниваю (он и на доске с мотором летать 3Д наверное смог бы), но, все-же.
Совершенно нормальная центровка, правильный самолет, правильнный мотор, что еще для счастья надо, тока одно непонятно, почему самолет провисел на стенке год, а юзаются третисортные кетайцы??
Совершенно нормальная центровка, правильный самолет, правильнный мотор, что еще для счастья надо, тока одно непонятно, почему самолет провисел на стенке год, а юзаются третисортные кетайцы??
Юзаются не только китайцы, но и американцы и немцы и чехи.
26-ой китаец - это субхобби. 😁
Да и зря вы так, уничижительно, про DZY. 😃 Вполне приличный моторчик. ARF под него “правильный” подобрать, правда, не возможно. Тяжеловаты. А самопальный - очень даже пропрет.
Народ! Поюзал я 3W28
3W есть 3W. Тягает 5,3 киллограмовую 3D моделину - супер. Стат тягу не мерил, но по очучениям - никак не меньше 8 кг.
А Xtrafun - самолетик - что надо. Что его ругали - не понятно. Не срывной он вовсе. Нагрузка на крыло такая небольшая, что садиться он сам не хочет. Летит себе медленно на холостых и не снижается. Фигуры делает ровно , без срывов и скручиваний. Едиственый минус - очслабая конструкция фюза, в месте крепления ног. И ноги родные, пластиковые, от вибрации разъезжаются, а при грубой посадке (да даже при нормальной) здорово аммортизируются, что чревато поломкой винта о грунт.
А Edge приедет после праздников. Пока жду.
Простите, а он приехал?
Простите, а он приехал?
Я от него отказался. Для 26 китайца он слабоват. Взлетный вес - более 4700. Особенно для SPE, кот. является чуть ли не самым маломощным движком китайского производства).
У меня полукопия Фоккера Д7 есть под 91 4Т. Летает так себе(хорошо летает в штиль только), сложноватый по поведению. В ту пору вообще пилоты были маньякам ибо у них было еще хуже управление.
Хотя с 26м бензинычем будет легче с центровкой(на моем фоккере это проблема - нос короткий, а мотор не достаточно тяжелый) чем с моим 91м…
Взял вот такой
и задумался о бензине.
Хотелось бы послушать рекомендации опытных бензоводов по выбору движка под етот самолетик
Взял вот такой
и задумался о бензине.
Хотелось бы послушать рекомендации опытных бензоводов по выбору движка под етот самолетик
По поводу опытных бензоводов - это вы маханули - конечно. 😊
Я думаю, что 26 китаец - вполне подойдет. Попробуйте вот этот.
hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html
Во всяком случае карб сзади и портить копийный внешний вид не будет. Все остальные движки для него тяжеловаты или слишком габаритны, по моему мнению.
Ширина Файрвола у этого самика где-то 11-12 см.(визуально). Мотор в фюз залезет целиком (с глушителем), в лучшем виде.
Вес самика будет около 6.3-6,5 кг. Тяга этого мотора немного поменьше (6 кг максимум). Учитывая, что крыло несимметричное и V-образка, тяги вполне хватит на красивый, копийный полет. А от этого самика большего и не добъешся, да и не надо.
По поводу опытных бензоводов - это вы маханули - конечно. 😊
Я думаю, что 26 китаец - вполне подойдет. Попробуйте вот этот.
hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html
Во всяком случае карб сзади и портить копийный внешний вид не будет. Все остальные движки для него тяжеловаты или слишком габаритны, по моему мнению.
Ширина Файрвола у этого самика где-то 11-12 см.(визуально). Мотор в фюз залезет целиком (с глушителем), в лучшем виде.
Вес самика будет около 6.3-6,5 кг. Тяга этого мотора немного поменьше (6 кг максимум). Учитывая, что крыло несимметричное и V-образка, тяги вполне хватит на красивый, копийный полет. А от этого самика большего и не добъешся, да и не надо.
а из-за бугра не присматривали? - а то они наебае по 250 + 25 до мск - может в каком китайцком магазине посмотреть?
я один хрен до сентября его клеить буду
а из-за бугра не присматривали? - а то они наебае по 250 + 25 до мск - может в каком китайцком магазине посмотреть?
я один хрен до сентября его клеить буду
Посмотрите. Может и на еday, может и в Китае? Где брать - это вопрос времени, денег и риска получить не то, или вообше ничего не получить (уж если говорить о приобретении в Китае). Дешевый сыр бывает только в мышеловке. Это точно.
Под 26 китайца мы разработали новый самолет. Крыло, в принципе, от прежней пилотажки. Существенно увеличена площадь фюзеляжа, за счет высоты боковин и гаргротов. Изменена площать и конфа оперения. Капот смещен ближе к оперению. В профиль чем то похож на GeeBee. 1-й вариант почти готов (правда поставим на него , для начала, Сайто 100). Вес планера с обтяжкой, фурнитурой, капотом и “ногами” - 1600 гр. Размах 1650. Полный взлетный вес (с Сайто 100) около 3 кг. Нагрузка (опять же с Сайто 100) 56 гр\дм. Самолет получается - суперский. Сдедующий вариант будем адаптировать под 26 китайца.
Фото выложу приблизительно через неделю.
Вот. готов к обтяжке.
[attachm
nt=99429:30_06_07_1135.jpg]
Вот. готов к обтяжке.
Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇
Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇
А чертежей, в прямом смысле этого слова , и нет. Наработки частично в голове, частично на обрывках миллимитровки. Как поделится, даже не знаю. Чертить полный план, честно говоря. нет ни времени. ни желания. Моделина является прямым потомком прежних пилотажек под 26 бензиныч,т.е. постоянно в чем то совершенствуется. При этом, от модели к модели, она достаточно сильно видоизменяется. В данном случае - новым фюзом. Высота фюза у нынешней моделины вообще 185 мм (от верхней точки гаргрота до планки крепления"ног"). Идея (да и воплощение) принадлежит Саше Александрову. который делает данную модель для себя. Наверное поэтому он сделал то, что на фотографии за 10-12 календарных дней (в свободное от основной работы время). Через неделю поднимем моделину в воздух и, если самик реально хороший, начнем лепить новую серию таких самолетов для народа.
Наконец-то самик , который мы делали для Mir, обрел хозяина. Делали его с середины апреля почти два месяца.
Правда собрали , практически, до состояния готового к полету самика (с установленными машинками, мотором, акками, всем возможным оборудованием и фурнитурой). Так что Mir(у) сильно мучатся, надеюсь, не придется и, в следующее воскресение, самик начнет летать в Екатеринбурге. Хотя , по мелочам, там работа еще есть.
Вот он на этапе сборки оборудования.
Вот как для него коробку транспортировочную делали, на стапеле- фактически.
вот и сама коробка.Перед отправкой.
Наконец-то самик , который мы делали для Mir, обрел хозяина. Делали его с середины апреля почти два месяца.
Правда собрали , практически, до состояния готового к полету самика (с установленными машинками, мотором, акками, всем возможным оборудованием и фурнитурой). Так что Mir(у) сильно мучатся, надеюсь, не придется и, в следующее воскресение, самик начнет летать в Екатеринбурге. …
симпатишный самолетик 😒
потихоньку прихожу к мысли, что чем адаптировать и исхитрятся с проклеиванием ARF , сделать самолет самому
пока нахожусь в поисках чертежа 😃
симпатишный самолетик 😒
потихоньку прихожу к мысли, что чем адаптировать и исхитрятся с проклеиванием ARF , сделать самолет самому
пока нахожусь в поисках чертежа 😃
Вот 3d самолет Leonardo ,нарыл у когото в блоге, поиском не нащел выложу сдесь, под 60-90 2тмотор