Самики на бенз. движках малой кубатуры
Под 26 китайца мы разработали новый самолет. Крыло, в принципе, от прежней пилотажки. Существенно увеличена площадь фюзеляжа, за счет высоты боковин и гаргротов. Изменена площать и конфа оперения. Капот смещен ближе к оперению. В профиль чем то похож на GeeBee. 1-й вариант почти готов (правда поставим на него , для начала, Сайто 100). Вес планера с обтяжкой, фурнитурой, капотом и “ногами” - 1600 гр. Размах 1650. Полный взлетный вес (с Сайто 100) около 3 кг. Нагрузка (опять же с Сайто 100) 56 гр\дм. Самолет получается - суперский. Сдедующий вариант будем адаптировать под 26 китайца.
Фото выложу приблизительно через неделю.
Вот. готов к обтяжке.
[attachm
nt=99429:30_06_07_1135.jpg]
Вот. готов к обтяжке.
Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇
Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇
А чертежей, в прямом смысле этого слова , и нет. Наработки частично в голове, частично на обрывках миллимитровки. Как поделится, даже не знаю. Чертить полный план, честно говоря. нет ни времени. ни желания. Моделина является прямым потомком прежних пилотажек под 26 бензиныч,т.е. постоянно в чем то совершенствуется. При этом, от модели к модели, она достаточно сильно видоизменяется. В данном случае - новым фюзом. Высота фюза у нынешней моделины вообще 185 мм (от верхней точки гаргрота до планки крепления"ног"). Идея (да и воплощение) принадлежит Саше Александрову. который делает данную модель для себя. Наверное поэтому он сделал то, что на фотографии за 10-12 календарных дней (в свободное от основной работы время). Через неделю поднимем моделину в воздух и, если самик реально хороший, начнем лепить новую серию таких самолетов для народа.
Наконец-то самик , который мы делали для Mir, обрел хозяина. Делали его с середины апреля почти два месяца.
Правда собрали , практически, до состояния готового к полету самика (с установленными машинками, мотором, акками, всем возможным оборудованием и фурнитурой). Так что Mir(у) сильно мучатся, надеюсь, не придется и, в следующее воскресение, самик начнет летать в Екатеринбурге. Хотя , по мелочам, там работа еще есть.
Вот он на этапе сборки оборудования.
Вот как для него коробку транспортировочную делали, на стапеле- фактически.
вот и сама коробка.Перед отправкой.
Наконец-то самик , который мы делали для Mir, обрел хозяина. Делали его с середины апреля почти два месяца.
Правда собрали , практически, до состояния готового к полету самика (с установленными машинками, мотором, акками, всем возможным оборудованием и фурнитурой). Так что Mir(у) сильно мучатся, надеюсь, не придется и, в следующее воскресение, самик начнет летать в Екатеринбурге. …
симпатишный самолетик 😒
потихоньку прихожу к мысли, что чем адаптировать и исхитрятся с проклеиванием ARF , сделать самолет самому
пока нахожусь в поисках чертежа 😃
симпатишный самолетик 😒
потихоньку прихожу к мысли, что чем адаптировать и исхитрятся с проклеиванием ARF , сделать самолет самому
пока нахожусь в поисках чертежа 😃
Вот 3d самолет Leonardo ,нарыл у когото в блоге, поиском не нащел выложу сдесь, под 60-90 2тмотор
Вот 3d самолет Leonardo ,нарыл у когото в блоге, поиском не нащел выложу сдесь, под 60-90 2тмотор
а кстати, очень даже хороший чертеж!
спасибо 😉
Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇
Принципиальную схемку модели выложу на следующей неделе. Что секреты то делать? Полный план тож будем потихоньку рисовать . Но не скоро. Ближе к межсезонью, когда времени будет больше.
В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова.
Самик то не для “чайников”, а у каждого опытного летуна, как правило, есть свои “примочки”, которые он может только сам реализовать, при сборке. Да и народ спрашивает (Ну нет у нас в России интересных и доступных (материально и физически) посылок-дров. Почему - непонятно.
Посылки постораемся делать недорогие (чертеж, калиброванная бальза, лазером вырезаные детали, ноги, фонарь, ал. крыльевая труба, инструкция по сборке). Капот, наверное , в посылку вкладывать не будем. Вещь достаточно индивидуальная и его модификация и размер зависит от выбраного движка. Да и у человека, который может собрать эту , достаточно сложную в сборке , модель, изготовление капота не должно вызвать сложностей. В крайнем случае, будем вкладывать рекомендации по его изготовлению.
Но это все в будущем, хотя и недалеком. Сейчас летаем.
Принципиальную схемку модели выложу на следующей неделе. Что секреты то делать? Полный план тож будем потихоньку рисовать . Но не скоро. Ближе к межсезонью, когда времени будет больше.
В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова.
Самик то не для “чайников”, а у каждого опытного летуна, как правило, есть свои “примочки”, которые он может только сам реализовать, при сборке. Да и народ спрашивает (Ну нет у нас в России интересных и доступных (материально и физически) посылок-дров. Почему - непонятно.
Посылки постораемся делать недорогие (чертеж, калиброванная бальза, лазером вырезаные детали, ноги, фонарь, ал. крыльевая труба, инструкция по сборке). Капот, наверное , в посылку вкладывать не будем. Вещь достаточно индивидуальная и его модификация и размер зависит от выбраного движка. Да и у человека, который может собрать эту , достаточно сложную в сборке , модель, изготовление капота не должно вызвать сложностей. В крайнем случае, будем вкладывать рекомендации по его изготовлению.
Но это все в будущем, хотя и недалеком. Сейчас летаем.
Меня как всегда интересует концепция конструкции и материалы примененные на фюзеляже, так как именно на нем у меня все проблемы в самика - черезчур тяжелые выходят. Самик я другой мутить буду, но очень интересует именно примененные материалы в элементах конструкции.
Меня как всегда интересует концепция конструкции и материалы примененные на фюзеляже, так как именно на нем у меня все проблемы в самика - черезчур тяжелые выходят. Самик я другой мутить буду, но очень интересует именно примененные материалы в элементах конструкции.
Саша!
Объяснять про материалы , необходимые для строительства фюза без наглядности (фото) очень тяжко. Лучше я поищу дома фото (протоколировали мы, как-то, все этапы сборки самика) и отправлю тебе на мыло с комментариями.
Вообще же - ничего особо необычного нет. Коробка - фанера 3 мм. Файрвол- 6 мм. фанера. Боковины - бальза 2,5 мм, как и гаргроты. Сосновые (6/3 мм.) рейки. Есть некоторые нюансы по усилению мотошпангоута и фюза в целом, но это уже потом, когда фото найду. Файрвол - обклеен стеклом (это на фото,кот. на этой странице есть, наглядно видно). Кое-где стыки проклеены с углетканью. Вообщем , сделано все возможное, чтоб облегчить самолет - без потери жесткости конструкции. Посмотри еще фото на стр.5 этой темы (сообщение №100) там зафоткана внутренняя компоновка между 1 и 2-м шпангоутами.
Вообщем - чуть позже точно все покажу и расскажу.
…В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова…
очень хорошая идея!!!
взял бы с удовольствием 😒
з.ы. такие вещи к зиме бы хорошо начать продавать, что бы было занятие для “долгих зимних вечеров” 😃
очень хорошая идея!!!
взял бы с удовольствием 😒з.ы. такие вещи к зиме бы хорошо начать продавать, что бы было занятие для “долгих зимних вечеров” 😃
Тогда сечас этим надо заниматься начинать, но нет ни желания, ни времени. Раньше конца октября - не получиться. Лето.
Сразу предупреждаю, сборка фюза самика технологически совсем не похожа на привычные посылки от брэндов. В чем то проще, но требует уже определеных навыков в строительстве моделей. Иначе может “лажа” получится.
При этом, многое зависит еще и от предполагаемой мотоустановки. Вариант фюза для 26 бензиныча отличается конструктивно от варианта под 91-100 калилку (4Т).
Сегодня заходил в Техноспорт бальзой затариваться. Встретил случайно человека, который прикупил вот такую 25-ти кубовую Webry.
hobbyforyou.ru/catalog/502-24013.html
Ищет под него бензиновую помпу. Мотор “давится” без помпы, карбюратор то обычный - калильный. Статистическая тяга, говорит, 6 кг. С Винтом 18\8.
Арам!
нужен совет по модификации вот етого самолета под бензиновый 26 кубовый мотор - что надо усилить? посмотри плз
Арам!
нужен совет по модификации вот етого самолета под бензиновый 26 кубовый мотор - что надо усилить? посмотри плз
Я на своем бипе фаервол делал 9мм толщиной. Тут на 9мм не похоже. да и усилить связки бочин к фаерволу обязательно.
Площадку шасси не увидел в мануале по сборке этого кита. Я сделал стойку тоже проволочную из двух дуг, и распорок. фанерной площадкой все это притягивается к силовому коробу на фюзе. если шасси подворачиваются, то ломается эта фанерка(она всего двумя винтами М4 притягивается) и гасится большая часть энергии(также энергия удара тратится на сгибание распорок, они сделаны их 3мм электродов). Это мне спасло модель при аварийной посадке в жесткую сухую землю грядок картошки в первом полете модели. Даже винт живой остался.
Кроме того следует сделать привод рулей высоты раздельными машинками(если передатчик позволяет такое), так как соединенные тяги на одну машинку ненадежно очень.
Арам!
нужен совет по модификации вот етого самолета под бензиновый 26 кубовый мотор - что надо усилить? посмотри плз
Думаю, что надо усиливать фаирвол (обклеивать его и боковины фюза стеклом). Уголки и усиление переднего гаргрота и боковин фюза надо делать. А в остальном сойдет и так. Две машинки на рули высоты не обязательно для такого самоля. Можно и одну (под 10 кг. тягой - хватит вполне). Самик кондовенький, спроектирован достаточно крепким, как все Динофлайты. Проклеить получше и полетит.
Летать будет неплохо. Нагрузка то на крыло небольшая.
Обсудили мы с ребятами в клубе вопрос - куда двигаться дальше.
Другой альтернативы нет , как учится матричным технологиям и адаптировать разработанные нами ранее “деревянные” самолеты под изготовление по матричным технологиям. Особенно под 26 китаец. Самик тогда реально можно сделать на 300-400 грамм легче, т.е. в пределах 3600-3700 взлетного веса. А может быть и меньше. Тогда самик получиться “улетным” и в прямом, и в переносном смысле слова.
В планах - поездить поучиться у композитных “корифеев”, почитать литературу и форум. Затариться материалами и оборудованием и слепить к новому сезону пару моделей. под 26 китайца и под ZDZ50. А там,глядищь, и DA150 прикупим, тогда и 3м. самолет можно забабахать.
Дело новое, непростое, поэтому интересное. 😃
AV-PRO нашел в инете новый (во всяком случае - для меня) 26 кубовый мотоp.
Весит с глушаком 1275 грамм, но винт 16\8 крутит 9600 об\мин. DZY26 такой винт крутит около 8300 о\м. т.е тяга у brillelli реально около 7 кг. А стоит недорого (относительно) -325$ (там).
brillelli.com/brillelli_008.htm
AV-PRO нашел в инете новый (во всяком случае - для меня) 26 кубовый мотоp.
Весит с глушаком 1275 грамм, но винт 16\8 крутит 9600 об\мин. DZY26 такой винт крутит около 8300 о\м. т.е тяга у brillelli реально около 7 кг. А стоит недорого (относительно) -325$ (там).
brillelli.com/brillelli_008.htm
А я начал проект Диаблотина под 26го китайца. По изготовлению чертежи будут в открытый доступ выложены. правда с разъемом фюза я делаю, так как ограничен в багажнике машины возить 1600мм длиной фюз с 740мм размахом стаба. 😃 Разъем - дело для меня рядовое, так что знаю где легко вес набрать, а где сэкономить.
Главное в 4000- 4200 полного взлетного веса уложится. Тогда будет летать нормально.
Как биплан поживает? С мотором разобрался?