Самики на бенз. движках малой кубатуры

argnew
P_33:

Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇

А чертежей, в прямом смысле этого слова , и нет. Наработки частично в голове, частично на обрывках миллимитровки. Как поделится, даже не знаю. Чертить полный план, честно говоря. нет ни времени. ни желания. Моделина является прямым потомком прежних пилотажек под 26 бензиныч,т.е. постоянно в чем то совершенствуется. При этом, от модели к модели, она достаточно сильно видоизменяется. В данном случае - новым фюзом. Высота фюза у нынешней моделины вообще 185 мм (от верхней точки гаргрота до планки крепления"ног"). Идея (да и воплощение) принадлежит Саше Александрову. который делает данную модель для себя. Наверное поэтому он сделал то, что на фотографии за 10-12 календарных дней (в свободное от основной работы время). Через неделю поднимем моделину в воздух и, если самик реально хороший, начнем лепить новую серию таких самолетов для народа.

argnew

Наконец-то самик , который мы делали для Mir, обрел хозяина. Делали его с середины апреля почти два месяца.
Правда собрали , практически, до состояния готового к полету самика (с установленными машинками, мотором, акками, всем возможным оборудованием и фурнитурой). Так что Mir(у) сильно мучатся, надеюсь, не придется и, в следующее воскресение, самик начнет летать в Екатеринбурге. Хотя , по мелочам, там работа еще есть.
Вот он на этапе сборки оборудования.
Вот как для него коробку транспортировочную делали, на стапеле- фактически.

вот и сама коробка.Перед отправкой.

MoonCat
argnew:

Наконец-то самик , который мы делали для Mir, обрел хозяина. Делали его с середины апреля почти два месяца.
Правда собрали , практически, до состояния готового к полету самика (с установленными машинками, мотором, акками, всем возможным оборудованием и фурнитурой). Так что Mir(у) сильно мучатся, надеюсь, не придется и, в следующее воскресение, самик начнет летать в Екатеринбурге. …

симпатишный самолетик 😒
потихоньку прихожу к мысли, что чем адаптировать и исхитрятся с проклеиванием ARF , сделать самолет самому
пока нахожусь в поисках чертежа 😃

P_33
MoonCat:

симпатишный самолетик 😒
потихоньку прихожу к мысли, что чем адаптировать и исхитрятся с проклеиванием ARF , сделать самолет самому
пока нахожусь в поисках чертежа 😃

Вот 3d самолет Leonardo ,нарыл у когото в блоге, поиском не нащел выложу сдесь, под 60-90 2тмотор

Leonardo.rar

MoonCat
P_33:

Вот 3d самолет Leonardo ,нарыл у когото в блоге, поиском не нащел выложу сдесь, под 60-90 2тмотор

а кстати, очень даже хороший чертеж!
спасибо 😉

argnew
P_33:

Чертежи есть?
Поделитесь пожалуйста. 😇

Принципиальную схемку модели выложу на следующей неделе. Что секреты то делать? Полный план тож будем потихоньку рисовать . Но не скоро. Ближе к межсезонью, когда времени будет больше.
В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова.
Самик то не для “чайников”, а у каждого опытного летуна, как правило, есть свои “примочки”, которые он может только сам реализовать, при сборке. Да и народ спрашивает (Ну нет у нас в России интересных и доступных (материально и физически) посылок-дров. Почему - непонятно.
Посылки постораемся делать недорогие (чертеж, калиброванная бальза, лазером вырезаные детали, ноги, фонарь, ал. крыльевая труба, инструкция по сборке). Капот, наверное , в посылку вкладывать не будем. Вещь достаточно индивидуальная и его модификация и размер зависит от выбраного движка. Да и у человека, который может собрать эту , достаточно сложную в сборке , модель, изготовление капота не должно вызвать сложностей. В крайнем случае, будем вкладывать рекомендации по его изготовлению.
Но это все в будущем, хотя и недалеком. Сейчас летаем.

NailMan
argnew:

Принципиальную схемку модели выложу на следующей неделе. Что секреты то делать? Полный план тож будем потихоньку рисовать . Но не скоро. Ближе к межсезонью, когда времени будет больше.
В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова.
Самик то не для “чайников”, а у каждого опытного летуна, как правило, есть свои “примочки”, которые он может только сам реализовать, при сборке. Да и народ спрашивает (Ну нет у нас в России интересных и доступных (материально и физически) посылок-дров. Почему - непонятно.
Посылки постораемся делать недорогие (чертеж, калиброванная бальза, лазером вырезаные детали, ноги, фонарь, ал. крыльевая труба, инструкция по сборке). Капот, наверное , в посылку вкладывать не будем. Вещь достаточно индивидуальная и его модификация и размер зависит от выбраного движка. Да и у человека, который может собрать эту , достаточно сложную в сборке , модель, изготовление капота не должно вызвать сложностей. В крайнем случае, будем вкладывать рекомендации по его изготовлению.
Но это все в будущем, хотя и недалеком. Сейчас летаем.

Меня как всегда интересует концепция конструкции и материалы примененные на фюзеляже, так как именно на нем у меня все проблемы в самика - черезчур тяжелые выходят. Самик я другой мутить буду, но очень интересует именно примененные материалы в элементах конструкции.

argnew
NailMan:

Меня как всегда интересует концепция конструкции и материалы примененные на фюзеляже, так как именно на нем у меня все проблемы в самика - черезчур тяжелые выходят. Самик я другой мутить буду, но очень интересует именно примененные материалы в элементах конструкции.

Саша!
Объяснять про материалы , необходимые для строительства фюза без наглядности (фото) очень тяжко. Лучше я поищу дома фото (протоколировали мы, как-то, все этапы сборки самика) и отправлю тебе на мыло с комментариями.
Вообще же - ничего особо необычного нет. Коробка - фанера 3 мм. Файрвол- 6 мм. фанера. Боковины - бальза 2,5 мм, как и гаргроты. Сосновые (6/3 мм.) рейки. Есть некоторые нюансы по усилению мотошпангоута и фюза в целом, но это уже потом, когда фото найду. Файрвол - обклеен стеклом (это на фото,кот. на этой странице есть, наглядно видно). Кое-где стыки проклеены с углетканью. Вообщем , сделано все возможное, чтоб облегчить самолет - без потери жесткости конструкции. Посмотри еще фото на стр.5 этой темы (сообщение №100) там зафоткана внутренняя компоновка между 1 и 2-м шпангоутами.
Вообщем - чуть позже точно все покажу и расскажу.

MoonCat
argnew:

…В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова…

очень хорошая идея!!!
взял бы с удовольствием 😒

з.ы. такие вещи к зиме бы хорошо начать продавать, что бы было занятие для “долгих зимних вечеров” 😃

argnew
MoonCat:

очень хорошая идея!!!
взял бы с удовольствием 😒

з.ы. такие вещи к зиме бы хорошо начать продавать, что бы было занятие для “долгих зимних вечеров” 😃

Тогда сечас этим надо заниматься начинать, но нет ни желания, ни времени. Раньше конца октября - не получиться. Лето.
Сразу предупреждаю, сборка фюза самика технологически совсем не похожа на привычные посылки от брэндов. В чем то проще, но требует уже определеных навыков в строительстве моделей. Иначе может “лажа” получится.
При этом, многое зависит еще и от предполагаемой мотоустановки. Вариант фюза для 26 бензиныча отличается конструктивно от варианта под 91-100 калилку (4Т).

argnew

Сегодня заходил в Техноспорт бальзой затариваться. Встретил случайно человека, который прикупил вот такую 25-ти кубовую Webry.
hobbyforyou.ru/catalog/502-24013.html
Ищет под него бензиновую помпу. Мотор “давится” без помпы, карбюратор то обычный - калильный. Статистическая тяга, говорит, 6 кг. С Винтом 18\8.

16 days later
Santana

Арам!
нужен совет по модификации вот етого самолета под бензиновый 26 кубовый мотор - что надо усилить? посмотри плз

NailMan
Santana:

Арам!
нужен совет по модификации вот етого самолета под бензиновый 26 кубовый мотор - что надо усилить? посмотри плз

Я на своем бипе фаервол делал 9мм толщиной. Тут на 9мм не похоже. да и усилить связки бочин к фаерволу обязательно.

Площадку шасси не увидел в мануале по сборке этого кита. Я сделал стойку тоже проволочную из двух дуг, и распорок. фанерной площадкой все это притягивается к силовому коробу на фюзе. если шасси подворачиваются, то ломается эта фанерка(она всего двумя винтами М4 притягивается) и гасится большая часть энергии(также энергия удара тратится на сгибание распорок, они сделаны их 3мм электродов). Это мне спасло модель при аварийной посадке в жесткую сухую землю грядок картошки в первом полете модели. Даже винт живой остался.

Кроме того следует сделать привод рулей высоты раздельными машинками(если передатчик позволяет такое), так как соединенные тяги на одну машинку ненадежно очень.

argnew
Santana:

Арам!
нужен совет по модификации вот етого самолета под бензиновый 26 кубовый мотор - что надо усилить? посмотри плз

Думаю, что надо усиливать фаирвол (обклеивать его и боковины фюза стеклом). Уголки и усиление переднего гаргрота и боковин фюза надо делать. А в остальном сойдет и так. Две машинки на рули высоты не обязательно для такого самоля. Можно и одну (под 10 кг. тягой - хватит вполне). Самик кондовенький, спроектирован достаточно крепким, как все Динофлайты. Проклеить получше и полетит.
Летать будет неплохо. Нагрузка то на крыло небольшая.

18 days later
argnew

Обсудили мы с ребятами в клубе вопрос - куда двигаться дальше.
Другой альтернативы нет , как учится матричным технологиям и адаптировать разработанные нами ранее “деревянные” самолеты под изготовление по матричным технологиям. Особенно под 26 китаец. Самик тогда реально можно сделать на 300-400 грамм легче, т.е. в пределах 3600-3700 взлетного веса. А может быть и меньше. Тогда самик получиться “улетным” и в прямом, и в переносном смысле слова.
В планах - поездить поучиться у композитных “корифеев”, почитать литературу и форум. Затариться материалами и оборудованием и слепить к новому сезону пару моделей. под 26 китайца и под ZDZ50. А там,глядищь, и DA150 прикупим, тогда и 3м. самолет можно забабахать.
Дело новое, непростое, поэтому интересное. 😃

21 days later
argnew

AV-PRO нашел в инете новый (во всяком случае - для меня) 26 кубовый мотоp.
Весит с глушаком 1275 грамм, но винт 16\8 крутит 9600 об\мин. DZY26 такой винт крутит около 8300 о\м. т.е тяга у brillelli реально около 7 кг. А стоит недорого (относительно) -325$ (там).
brillelli.com/brillelli_008.htm

NailMan
argnew:

AV-PRO нашел в инете новый (во всяком случае - для меня) 26 кубовый мотоp.
Весит с глушаком 1275 грамм, но винт 16\8 крутит 9600 об\мин. DZY26 такой винт крутит около 8300 о\м. т.е тяга у brillelli реально около 7 кг. А стоит недорого (относительно) -325$ (там).
brillelli.com/brillelli_008.htm

А я начал проект Диаблотина под 26го китайца. По изготовлению чертежи будут в открытый доступ выложены. правда с разъемом фюза я делаю, так как ограничен в багажнике машины возить 1600мм длиной фюз с 740мм размахом стаба. 😃 Разъем - дело для меня рядовое, так что знаю где легко вес набрать, а где сэкономить.

argnew

Главное в 4000- 4200 полного взлетного веса уложится. Тогда будет летать нормально.
Как биплан поживает? С мотором разобрался?

NailMan
argnew:

Главное в 4000- 4200 полного взлетного веса уложится. Тогда будет летать нормально.
Как биплан поживает? С мотором разобрался?

биплан сейчас чиню. консоль одно заново делаю и вторую переделываю. А мотор, сцука как работал тогда после аварии(он приложился об асфальт и не заглох), так после останова опять начал дрыгаться на >6000. Как реанимирую самолет, повезу у себя в районе настраивать на кроссовую трассу. без крыльев. В прошлый раз быстро его разрешили.

2 months later
argnew

Александров решил сделать “родстер” на базе 40 катаны и DZY26. Ранее самик летал с YS63. Размах 1450.
Фюз остался старым, крыло новое. Теперь размах 1600. Увеличена хорда крыла. На фото крыльев нет, т.к. Сашка закончил их только сейчас.
Самик получился взлетным весом 3300, + 300 гр топлива (3600). Нагрузка получилась 62 гр.дм.
Как будет летать, посмотрим. Должет переть только так. Моторчик тягает около 5,8-6 кг. в статике. Вполне достаточно. тяга\масса - 1,7.
[att
achment=124144:CIMG0239.JPG]
О продолжении “эксперимента” буду писать дополнительно.

LOGRUS

А пропеллер 28х10 - это так, для наглядности или с ним мотор такую тягу выдал?
Бак и аккумулятор сместили назад для сохранения центровки?