Вопросы по руль. машинкам

sgon

То что по инерции двигается и пищит - совершенно нормально, все цифровые сервы издают писк, просто у разных производителей разный тон, так что ничего страшного, смело в небо 😃 Другое дело какие сервы ставить на этот самолет.
Я бы установил ВСЕ сервы цифровые, разве, что на газ можно оставить аналог. И еще, 5925 и 925 будет впритык по усилию, если память не изменяет, то у них где-то в районе 7кг, на Ваш самолет для отвязного пилотирования нужно в районе от 10-12кг. Если есть возможность, то в сам раз подойдет серва фирмы JR 8611 или 8511, причем последнюю на руль направления можно одну ставить, для пилотажных 3D самолетов лучше нет, ну а если Хайтек, то 5965, 5955 или 5985, это современная линейка серв с хорошим центром и более или менее ровномерным усилием по всему ходу, а те что у Вас 5925,45 и 925,45 они уже устаревшие, не совсем точные, по моему их уже в производстве нет.
Все сказанное не говорит о том, что на сервах, кот стоят на Вашей Экстре летать нельзя, раньше же летали, других небыло.

Waters1

Спасибо за ответ.
Единственая поправка это то что HS - 925 и HS- 5925 12кг.
еще раз блогадарю.

slekh2

HS-5925 при 4.8В 7кг, при 6.0В 9кг.
HS-5945 при 6.0В около 14кг.

“более или менее ровномерным усилием по всему ходу” - фраза неверна, электроника РМ никак не меняет крутящий момент от угла поворота.
Скорость HS-5925 при 6.0В 0.08сек, совершенно не нужна для больших самолетов, даже вредна - потребление по сравнению с HS-5945 будет больше. Для больших, более 2.5 м самолетов, скорость более 0.13-0.15 не нужна. Легкий ход РМ - это хорошо. Писк связан с конструкцией обмоток двигателя РМ. Некоторые про хайтек говорят “пищит противно”. Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.

sgon

Мот неверно выразился, давно уже такие Хайтеки на управление самолетом не применяю, негатив остался, иногда ставлю их например на клапан выпуска шасси, чёк и т.д.

slekh2:

Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.

А попробуй на свой самолет вместо них поставить, например тот же ЖиэР 8411 (не реклама), самолет полетит по другому, почувствуешь разницу, я пару лет назад попробовал, тер только их юзаю, насчет надежности Хайтека ничего сказать не могу, они по столько часов у меня не работали, но могу сказать точно, что в полете, например, дав совсем немного крена, а затем отпустить ручку управления в нейтраль, то самолет как шел с креном, так и продолжает идти, то же самое и по тангажу, выводы по этим мошонкам делайте сами…

an2an
sgon:

…дав совсем немного крена, а затем отпустить ручку управления в нейтраль, то самолет как шел с креном, так и продолжает идти…

Эти машинки настраивать надо, к ним есть программатор. Почему-то хайтек поставляет их с большой “мертвой зоной”, если ее уменьшить, точность позиционирования в ноль заметно возрастает.

Waters1
slekh2:

HS-5925 при 4.8В 7кг, при 6.0В 9кг.
HS-5945 при 6.0В около 14кг.

“более или менее ровномерным усилием по всему ходу” - фраза неверна, электроника РМ никак не меняет крутящий момент от угла поворота.
Скорость HS-5925 при 6.0В 0.08сек, совершенно не нужна для больших самолетов, даже вредна - потребление по сравнению с HS-5945 будет больше. Для больших, более 2.5 м самолетов, скорость более 0.13-0.15 не нужна. Легкий ход РМ - это хорошо. Писк связан с конструкцией обмоток двигателя РМ. Некоторые про хайтек говорят “пищит противно”. Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.

Виноват, простите я уже забыл про их характеристики. Давно покупал.

Tobish

имею сказать за МГ995… ничего плохого не скажу про свои… из 5 машинок переживших 2 самолета (которые скончались из-за угла заточки рук) только в одной появился люфт и то, это была машинка с рудера, управляемого тягой (рывки на рулежке)… да, они не быстрые, да тяжелые, но не все мы спортсмены… а уж для простейшей, первой бензинки самое то по параметрам\цене… покупал тут www.sporthobby.ru/Shop/324, но что-то они подорожали…))) я покупал по 380р… питал 6V NiMn 1400Ah граупнеровский… хватало его полетов на 5-6 полетов, минут по 12… (AR7000 спектрумовский 5 данных серв + одна стандартная 3001 на газу)
первый самолет EDGE540 60 с 125ой Саитой, второй - ФунтанаС ангаровская и с тем же мотором, который был в последствии заменен, в качестве эксперимента, на SV26…

НО! приятель купил такие-же машинки в другом месте… у них сильный люфт был уже изначально… (((

так, что яб их поостерегся покупать НЕглядя! НЕпроверив… а так вполне… ИМХО

hobbi
slekh2:

HS-5925 при 4.8В 7кг, при 6.0В 9кг.
HS-5945 при 6.0В около 14кг.

“более или менее ровномерным усилием по всему ходу” - фраза неверна, электроника РМ никак не меняет крутящий момент от угла поворота.
Скорость HS-5925 при 6.0В 0.08сек, совершенно не нужна для больших самолетов, даже вредна - потребление по сравнению с HS-5945 будет больше. Для больших, более 2.5 м самолетов, скорость более 0.13-0.15 не нужна. Легкий ход РМ - это хорошо. Писк связан с конструкцией обмоток двигателя РМ. Некоторые про хайтек говорят “пищит противно”. Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.

Не могу с вами согласиться по вопросу скорости серв для больших самолетов. И как раз вред заключается в неспособности сервы отработать поставленную пилотом задачу. И вообще в мире бардак происходит только из за неспособности исполнительного органа ( в данном случае сервы) выполнить задачу перед ним поставленную.
Задача сервы отклонить руль на нужный пилоту угол за минимально возможное время. Только в этом случае это ваш полет. Конкретно ваш.
А по вашей версии вы дали команду серве, а она задумалась сколько ей току для этого потребуется, потом пошла за электричеством, приходит а бортовые аккумуляторы вы поставили с большим внутренним сопротивлением (типа Ni Ion), емкость то вроде достаточная а выдать могут не сразу, а только через 0,2 секунды (опять же как в банке). В результате ваш самолет ( а то и вся страна) летит не туда куда вы его послали, а в бок немного, по этому вам придется его еще до направлять, а это опять лишние затраты. Вот полет и состоит из вашего управления плюс погрешности электро механические плюс ветер с американцами вечно не туда дует. И полетом то иногда назвать нельзя одни мучения. Это не ваш полет.
Для моделей от 2м и более.
Люфтов как можно меньше и в серве и в соединениях. Сервы быстроходные с усилием не меньше двух весов самолета на отклоняющую поверхность. (JR8611, 8611A, 8711 лучше нет)
Аккумуляторы для питания серв ставить с маленьким внутренним сопротивлением типа LiPo или лучше.
Регуляторы напряжения или повербоксы с дублирующим питанием.
Эти рекомендации для пилотов с нормальным доходом.
Только богатые могут летать на дешевой китайской технике. Уронил ну и хрен с ней. Еще много осталось.
Михаил.

sgon
an2an:

Эти машинки настраивать надо, к ним есть программатор.

Понимаешь какое дело, на самолете и так хватает мест где время потратить нужно, а тут еще с программатором возиться 😃 , нахрена покупать этот Хайтек по цене чуть дешевле ЖиэР ( на самолет размахом 2,3 - 2,6М разница будет в 150-200$), когда весь бюджет вылезет больше 6 т. касарей, непонятная экономия, тем более нужно программатор покупать, как раз за 150-200$, выходит что разницы нет? А мот не такие они эти Хайтеки плохие?

Tobish:

имею сказать за МГ995…

так, что яб их поостерегся покупать НЕглядя! НЕпроверив… а так вполне… ИМХО

На сам деле, я далек от понимания процессов, кот сопрвождают работу серв, по барабану какие там стоят моторчики, потенциометры и пр. лабуда. Я беру, к примеру, самолет от Comp-ARF, Сомензини, Себы или Аэроворкс, достаю мануал и читаю, там написано, что сервы рекомендуются ЖиэР, типа 8411,8611,8711 и все, вопросов нет, Хайтека не видел, нафига идти своим путем, когда титулованные тест-пилоты этих фирм это уже давно разжевали, проглотили и выплюнули. Давно понял, сервы нужно ставить те, что рекомендованы, тогда получишь тот самолет, каким он задумывался.
Понимаю, что мы тут не спортсмены и не какие-нить там асы, но чел покупает Порше, он же не гонщик, или так, купив хорошую иномарку, чел не поставит туда резину Кама.

slekh2

Ссылки на машинки на которые Вы рекомендуете:

www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…
www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…
www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…

их скорости:

Speed: .18 sec/60° @ 4.8V, .15 sec/60° @ 6V
Speed: .18 sec/60° @ 4.8V, .15 sec/60° @ 6V
Speed: .19 sec/60° @ 4.8V, .15 sec/60° @ 6V

Не вижу не одной сервы со скорость более 0.15сек.
Вывод, который сделаю за Вас - “И полетом то иногда назвать нельзя одни мучения” и “Это не ваш полет.”
Технически можно реализовать РМ со скоростью 0.02 секунды, но это нецелесообразно - пики тока будут ампер под 30 с сервы.
JR еще не в Китае делают?

Насчет “ЖиэР 8411” - не сомневаюсь что футаба и JR лучше хайтека, было бы странно если было бы наоборот, можно посмотреть хотябы на цену.

Насчет “то самолет как шел с креном, так и продолжает идти” - я не знаю на каком Вы самолете летали, но ведь совсем недавно мы тут обсуждали вопросы потребления серв при вибрациях и все дружно пришли к выводу, что в условиях вибраций РМ всегда подстраивает выходное положение вала, при этом жрет дополнительный ток, соответственно то что наблюдаются гистерезисные регулировочные характеристики на выходном валу в условиях вибраций - маловероятно. an2an, думаю, это подтвердит. У меня подобных эффектов на хайтеке не было. Даже не премыслю как такое может возникать. Тугие рули?

P.S. Меня на пол-секунды опередили, мой пост должен был бы быть на 1 выше. 😃

John63
sgon:

Я беру, к примеру, самолет от Comp-ARF, Сомензини, Себы или Аэроворкс, достаю мануал и читаю, там написано, что сервы рекомендуются ЖиэР, типа 8411,8611,8711 и все, вопросов нет

Это не в ту тему, они так пишут только потому, что Жиэр заплатил энную сумму денег, и навалил ведёрко этих серв за так. Вот отсюда рекоммендации, если б хайтек навалил, то все лавры ему, Вы заплатите - Ваше имя на борту… 😎

sgon
slekh2:

JR еще не в Китае делают?

Насчет “ЖиэР 8411” - не сомневаюсь что футаба и JR лучше хайтека, было бы странно если было бы наоборот, можно посмотреть хотябы на цену.

Насчет “то самолет как шел с креном, так и продолжает идти” - я не знаю на каком Вы самолете летали, но ведь совсем недавно мы тут обсуждали вопросы потребления серв при вибрациях и все дружно пришли к выводу, что в условиях вибраций РМ всегда подстраивает выходное положение вала, при этом жрет дополнительный ток, соответственно то что наблюдаются гистерезисные регулировочные характеристики на выходном валу в условиях вибраций - маловероятно. an2an, думаю, это подтвердит. У меня подобных эффектов на хайтеке не было. Даже не премыслю как такое может возникать. Тугие рули?

Делают в Японии.
Пофиг вибрация, и на самолете с Ямадой 140 и с бензиновым 3W-50, рули не тугие. При настройке отклонений рулей, конкретно сервы 5625, НИКОГДА при отработке не становились точно в по центру, если отклонить руль высоты вверх, то назад он возвратится не доехав процентов 6-8, то же самое при отработки вниз.
Сейчас на Катане 120S поставил все сервы Хайтек 5965, просто не было в Москве ЖиэР 8411, они уже отрабатывают честнее, разница с 5625-45 заметна сразу, ну и цена у них уже почти как у ЖиэР.

slekh2

5-6% - это очень много, даже соглашусь если кто-то скажет про этакую машинку “гуано”. Пробовали показать человеку чуть сведующему в электронике? Я могу лишь предположить что есть люфт в стыковке потенциометра и выходного вала…

sgon
John63:

Это не в ту тему, они так пишут только потому, что Жиэр заплатил энную сумму денег, и навалил ведёрко этих серв за так. Вот отсюда рекоммендации, если б хайтек навалил, то все лавры ему, Вы заплатите - Ваше имя на борту… 😎

Можно спросить у любого спортсмена пилотажника,у наших или зарубежных, что у них установлено на моделях, это либо ЖиэР, либо Футаба, не всем же платят за это. Вообще это все пустые разговоры, все упирается в средства, правильно Михаил сказал, если есть необходимость и возможность, то ставят хорошие сервы, а если нет, то лечат сами себя и других, что Хайтек ничем не хуже.

slekh2:

5-6% - это очень много, даже соглашусь если кто-то скажет про этакую машинку “гуано”. Пробовали показать человеку чуть сведующему в электронике? Я могу лишь предположить что есть люфт в стыковке потенциометра и выходного вала…

Машинки были все новые из упаковки.

an2an
sgon:

…а если нет, то лечат сами себя и других, что Хайтек ничем не хуже…

У меня много Хайтековских цифровых машинок, могу авторитетно заявить, они хуже Футабьих, и много чем… Единственно что у них лучше - возможность программирования, но она не нивелирует других недостатков.

И еще, у меня на экстрафане стоят хайтековские машинки и на элеронах триггерный эффект очень заметен. Все ни как не дойдут руки программатором по ним пройтись, когда-то мы уже боролись с таким эффектом на хайтеках, и успешно.

slekh2

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com. Летают там ребята совсем недурственно. На большие бензинки ставят везде HS5955. Не жалуются. Не думаю что у них нет денег под футабу и жр. Наверное им ведерко хайтека насыпали. Как научусь летать лучше них, перейду на ЖР!

sgon

an2an, к твоему мнению всегда прислушивался 😃 конкретно 56ХХ серия когда-то достала, щас есть небольшая кучка 5955 TG,5965,5985, неплохая альтернатива Футабе и ЖиэРу, кстати никогда не пользовался Футабой, когда-то был Ф-3Ашный Ангел Козловского, там были футабы, но самолет собирал он сам.
Скажи, а нельзя сразу сделать нормальные машинки, чтобы не пользоваться программатором, грят, что на новую серию нужен новый программатор, это еще 150-200$?

slekh2:

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com. Летают там ребята совсем недурственно. На большие бензинки ставят везде HS5955. Не жалуются. Не думаю что у них нет денег под футабу и жр. Наверное им ведерко хайтека насыпали. Как научусь летать лучше них, перейду на ЖР!

Вы наверное не так поняли, у самого есть 5955TG, но конкретный пример, я на них собрал самолет Як-54 2,2м Сомензини, сделал примерно 40 полетов, потом появился в продаже ЖиэР 8611А, заменил и самолет полетел по другому, я не чемпион, но разница есть, самолет стал более четким на маневрах, на 5955 он был какойто размытый, а на этих более плотный что ли.

hobbi

Я сейчас собираю Chesna 185. Это не пилотажка это для полетать на воде взбренило просто. Только по этой причине я ставлю на нее сервы HS5625. Если кому-то интересно то могу устроить прямой репортаж как сервы на ноль не встают. Отклоню на полную в право а потом в ноль то до нуля не доезжают с права в лево то же самое с лева. Но что самое интересное, что возвращение к нулю происходит с замедлением. Ну не торопится и все тут. Питание отличное, 2,4 гц, повербокс эволюшен. Ну че им еще надобно.
Я по этим двум причинам на всех самолетах заменил их на JR8611A. Вовремя Вячеслав подсказал. Да немного подороже но самолет то вообще стал другой. Они как бешеные выполняют команду. Просто звери.
Михаил.

sgon
slekh2:

Есть куча роликов с бензиновыми самолетами на downonthedeck.com.

Кстати, очень много информации когда-то при сборке взял с этого сайта, по машиком тоже.

an2an
sgon:

Скажи, а нельзя сразу сделать нормальные машинки, чтобы не пользоваться программатором, грят, что на новую серию нужен новый программатор, это еще 150-200$?

Можно, Футаба и JR так и делают. В своего C-ARF Яка 2.6 буду ставить JR. Да и нет у Хайтека альтернативы 8711…

Правда у хайтеков программируются разные полезные параметры. Например реверс, эндпоинты и ноли, что позволяет сводить несколько машинок на одну рулевую поверхность без павербоксов и других устройств. Но для больших самолетов радость относительная, т.к. на дистрибуцию питания что-то ставить все равно придется…

sgon
an2an:

Можно, Футаба и JR так и делают. В своего C-ARF Яка 2.6 буду ставить JR. Да и нет у Хайтека альтернативы 8711…

Аккуратней с ними, у меня на таком же самолете они стояли все по кругу, причем на элеронах по одной, т.е. всего 6шт, за полет могут сожрать до 400-450мА, так что особое внимание питанию.