Як-54 от Кики Сомензини
Ну вот - главное событие месяца состоялось - облетал ты наконец- то своего Яка.
Понимаю - впечатлений море, но хотелось бы подробностей, вместо однословья…😉
И температура - ну никуда не годится. Мож чего то неправильно мерял? 150град. - явный перебор. У меня , кстати, тоже на первых полетах моторка перегревался. Не мудрствуя сделал так :
Теперь летаю и о температуре даже не вспоминаю. А у нас климат пожарче будет…
Отворачивается? _ поставил под каждый болт, капота, фонаря по резиновой прокладке - счас всё нормально.
И не забудь проконтролировать затяжку на колесах. А то была у меня однажды посадка на одно колесо. Второе в воздухе отвалилось…😃
Сегодня облетал.
😃
Хороший был у Антона Як…
Причина банальна до безобразия. Открутился винт качалки одного пера руля высоты. Руль подклинило в положении вниз. Расходы были малыми. Хода второго пера на таких расходах не хватило для компенсации. В общем Антон только успел покачать элеронами и прибрать газ. Самолет восстановлению не подлежит. От морды не осталось мало-мальски крупных фрагментов. Из невидного на фото: в узел завязанный выхлопной патрубок, изрядно помятая канистерка глушителя, перебитый бронепровод, сломанная свеча, электрод которой остался в колпачке, в куски размозженная машинка газа.
Хороший был у Антона Як…
Эхх… Жалко самолётину, сочувствую.😢
Всё таки на зажатых летать -зло.
Вы летайте на каких хотите. Антону нравилось летать на рекомендованных. Сомензини ведь далеко не дурак и руки у него растут из плеч, а не в районе задницы. И пилотаж не состоит лишь из бестолковых дерганий и метаний на максимальных расходах, но и из ровных фигур, которые в тот момент и отрабатывались.
Антоха, держись! Искренние соболезнования…
ЗЫ Приезжайте к нам в пятницу в гости сбрызнуть горе.
И пилотаж не состоит лишь из бестолковых дерганий
А что за “пилотаж” состоит из таковых?
Хороший был у Антона Як…
Блин, жаль.
Соболезную.
Хороший был у Антона Як…
.
Антонио, прими соболезнования 😦😦😦
Антонио примите сочувствие Геленджицких моделистов 😦😃
Да будет Вам, ни кто же не умер, в конце концов.
Спасибо за сочувствие, но вобщем-то сам виноват, очевидно забыл туда локтайта влить.
Жалко конечно, особенно из-за того, что секрет изготовления утерян, но хотя бы прилетаться не успел… 😃 Седьмой полет… 😦
Так, что вычеркивайте меня из QQ-яководов…
Жаль, налетаться не успел.
Там ведь комплектуха Хангаровская, гайки контрятся.
Слав, там прямо тот болт, который качалку к серве крепит выпал. Вот оно как…
А, понял.
Антон ведь не вчера летать начал, понятно, что по сравнению с его стеклянным Яком-55 этот был типа балалая, но проверить все тяги-качалки-кабаны после первых полетов просто обязан был, досадно…
Хотя что говорить, иногда сам косячу, мама не горюй, но есть Славян (niksooon), кот вовремя одергивает.
Самое досадное, что проверили. Это был единственный болт, в который не капнули локтайта…
у меня на 5-м полете так же отвинтилась качалка элерона. в воздухе особо не заметил, просто бочки стали медленнее и более вялый по крену. сел, и когда самоль остановился, элерон повис. все ахнули. и есть фото, где видно в полете висящую тягу элерона!
вопрос - а чего это РВ подклинило? просто по ветру не стал?
Качалка застопорила руль. Там машинка внутри стабильника, лежит. Как заклинила и в какую дырку попала - неведомо. Но самолет не потерял контроля по остальным рулям. И от удара болты из машинок не выкручиваются.
Игорь, понимаешь, потеря одного пера руля высоты тоже некритична, если половинка встает в поток и расходы на втором пере достаточны для управляемости. Там все произошло секунды за три. Пролет по горизонту на хорошем газу и в конце пологая дуга в землю. Времени на принятие решения практически не оставалось. Высота начала дуги была метров 30. Самолет пролетел за это время всего метров 150. Понятно, что можно было перевернуть его на спину, поставить на нож, пощелкать расходами, но времени на это уже не было вообще. У меня в практике была сгоревшая машинка на элероне и заклинившая его в максимальном отклонении. Я не придумал ничего умнее, как перевести самолет в плоский штопор сначала на моторе, потом возле земли сбросил газ. Отделались новой площадкой под шасси. А могли бы и в бочке унестись к земле и потерять весь самолет. Но там была высота метров 100.
насчет качалки - понятно, что внутри стабильника я как то не догадался, вот и спросил.
полюбому - жаль.
Да жалко самолет кагда Sgon себе купил тоже захотелось такой но притощить его непросто ,в пилотаже есть Як 2,16 тоже хорошей опарат кагда то был такой и у Sgona и у меня думаю неплохая замена будет все таке лето в переде
Уважаемый! В одном предложении 9 орфографических ошибок!!! Не говоря уж о грамматических! Нельзя так не уважать себя и других!!!
Уважаемый! В одном предложении 9 орфографических ошибок!!! Не говоря уж о грамматических! Нельзя так не уважать себя и других!!!
вы еще мадературу пожалуйтесь умник