Як-54 от Кики Сомензини

Alex

Да не, лучше собирать в ванне с ним.

Leshij

Да, разочаровал меня сегодня Кики… Нашел косяк конкретный. Полдня потратил на его устранение, и все равно не смог. Труба в одно крыло лезет отлично, в другое - не лезет хоть убей. Шкурение трубы снаружи и пенала изнутри почти ни к чему не привело. Завтра попробуем заузить трубу на токарном станке. Бред какой-то…
И не говорите мне, что самолет в Китае собирается,а Кики тут ни при чем 😦

Alex
Leshij:

И не говорите мне, что самолет в Китае собирается,а Кики тут ни при чем 😦

Именно это и хотел сказать 😃 А как не лезет? Даже на чуть чуть не входит или дальше не идет? Если вообще, то может типа зенковки сделать? Может салом помазать? Есть сомнение, что уменьшение толщины трубы добавит прочности.

И совсем уже бредовая мысль: может сильно охладив трубу удастся втыкнуть?

John63
Leshij:

,а Кики тут ни при чем 😦

Стыд и срам, стыд и срам. Можно вернуть самолёт продавцу и потребовать неустойку, можно и салом… 😃

Leshij

Сначала входила до 1й нервюры. После работы шкуркой стала входить где-то до 4й-5й. Сейчас недовходит сантиметров на 5. Вынимать надо вдвоем.
ПРочности конечно не добавит, но а что делать? Маслом смазывать каждый раз?

2 John63 - спасибо за ваши комменты, но я без них легко обойдусь

VoP

:-/Не претендуя на правильность решения - сделать небольшую забоину на конце трубы и использовать её как сверло? Правда непонятно, чем крутить.

LehaBarnaul

Иногда пеналы дают усадку, пару раз сталкивался с этим. Может смолочка не “айс” оказалась. Теперь при намотке пеналов делаю припуск на усадку.

Alex

Ну если почти входит, может с холодной вставкой и салом не бред. А потом можно и не вынимать, это лучше чем трубу точить, намного.
П.С. у меня на стабе так.

Leshij

Alex, на стабе труба внутри навсегда это нормально, но вот в крыле - это перебор 😉 Оно ж у ЯКа поболе некоторых пенолетов в сборе 😃
Суть там мне кажется не в усадке, а в перекосе - какая-то нервюра в сторону уехала, трубу и перекосило.
Как сверло использовать смысла нет - пенал очень тонкий и прорвется на раз-два. Мне шкурить-то его стремно было. Шкурилку сделал - на длинную тонкую трубку одел листы шкурки и трубку - в дрель. Внутреняя поверхность стала - что те яйца котовьи 😃 Но все равно не лезет 😦

Alex

Ну смазку попробуйте, я думаю, точить в последнюю очередь. У нас на одном самолете люминиевую трубу мазали - помогало.

sgon

Если перекос, то наверное, правильнее будет вскрыть обшивку, и переделать как надо…

Leshij

это придется все крыло переделывать полностью…

vladimka

А если трубу отторцевать до острой кромки, а потом вращательными движениями
( ну просто секс какой то) пихать в консоль, может как резцом уберет лишнее?

an2an

Бери крылья и заезжай, примерь мою старую трубу, может она подточилась чутка…

Мои крылья одеваются на рубу внатяг, но без экстрима. А ты, применяй любрикант.

P.S. Сервотестер не забудь взять.

John63
Leshij:

2 John63 - спасибо за ваши комменты, но я без них легко обойдусь

Не обижайтесь, я-ж шучу.😃

Leshij

Я никогда не обижаюсь, я просто сразу в лоб бью 😃

С трубой вопрос вроде решился - сегодня засунули в токарный станок и долго-долго мелкой-мелкой шкурочкой выводили. Стала одеваться. Внатяг. Нормально.
Заглянули с фонариком в пенал - так и есть - волна на второй нервюре. Выдавило пенал зигзагом.

А к Кики была претензия - что несмотря на то, что собирают самолеты Сунь-Хунь-Вчани, выходной контроль быть обязан. И на модели за такие деньги это крыдло (смешная опечатка 😃, исправлять не стал) с таким пеналом должно было уйти в брак.

Антох, не понял, вроде сервотестер у тебя. Не забыть его у тебя взять??

an2an
Leshij:

Антох, не понял, вроде сервотестер у тебя. Не забыть его у тебя взять??

Именно.

Засунули? Хорошо, а сколько пришлось снять диаметра?

Leshij:

И на модели за такие деньги это крыдло (смешная опечатка , исправлять не стал) с таким пеналом должно было уйти в брак.

Про цену, хочу заметить, что модели Себы, собираемые тем же заводом, стоят в полтора раза дороже при том же размере и говенной пленке. Может у них контроль на выходе?

Leshij

Глазом снятие диаметра незаметно. Меньше миллиметра. Вечерком штангелем померю.
А про цены Себы и Кики с одного завода - это, Антох, уже маркетинх 😃

an2an

Сегодня устанавливал машинку газа. То как это рекомендуется в инструкции, мне не понравилось. Еще на предыдущем самолете, мне показалось, что самолет рассчитан на карбюратор повернутый на 180 градусов. Там на левом борту моторного короба квадратное отверстие, явно для доступа к иглам регулировки. Однако в инструкции показана установка карбюратора иголками направо. Пришлось от инструкции отступить, но кажется получилось не плохо.

Картинки чуть позже.

lyoha

Выканючил у меня кусок драгоценной бальзы и из него изваял. И парил мне мозг по поводу пилотажки.