Як-54 от Кики Сомензини
На Сомензини - только крестом, уже “схавал” вариант прямой прокладки - в полете оборвался один из тросов. Не страшно, но ссыкотно
уже “схавал” вариант прямой прокладки - в полете оборвался один из тросов.
Совершенно не могу понять причем здесь прямая прокладка или крестом.
С тросами всё получилось.
Теперь хочу немного усилить мотораму. Подскажите, что сделать? Думал сделать как Logrus’a, но немного забабался приклеивая маленький кусочек ткани.
Как это делать пральна? Или еще какие то варианты есть?
Вот еще такая кАка - если прикладываю патрубок (KS) к цилиндру плотно, задний конец уходит сантиметра на полтора-в бок.
Если задник конец по центру - весьма приличный перекос (извиняйте за качество фотки).
Что делать то?
Володь, элементарно, конец патрубка, там где у тебя на фото тефлон, вставляешь в какой-нить кол или арматурину торчащую из земли и гнешь патрубок куда тебе надо.
Как говорят в Нашей Раше Славик и Димон: “Успокоооойся!!! Я сто раз так делал!!”
А про усиления мотор-дома ничего сказать не могу, не усиливал, не было такой необходимости, я за минимальный взлет всегда борюсь.
😁Нагреть и загнуть . ,Не понимаешштоль😁
Что делать то?
Поступающим в Высшую школу милиции был предложен тест: вставить шар, кубик и пирамиду в панель с соответствующими прорезями - кругом, квадратом и треугольником. По результатам сформировались две группы абитуриентов: полные идиоты и очень сильные…
Тебе во вторую группу. Если серьезно, то ни чего страшного нет, гни осторожнее, это гораздо легче чем кажется.
Думал сделать как Logrus’a, но немного забабался приклеивая
Да это и не так уж необходимо, делать как у меня. Но, веса там практически никакого не набрал, а вот жесткость в разы увеличил.
Как приклеить маленький кусочек ткани ?:
На политэтилен покласть кусочек ткани. Пропитать смолой и кисточкой или шпателем размазать по всей поверхности ткани. Шпателем убрать остатки смолы с ткани - ткань должна быть типа чуток влажной. Нам и нафик лишний вес не нужен.
Аккуратно поддевая шпателем взять ткань в руки и наложить на место усиления.
Все.
ИЛИ :
Приготовить кусочки ткани. Слегка смазать смолой место склейки. Аккуратно покласть на место кусочек ткани, начиная с какого нить одного края и к другому… Не спеша так, с чувством собственного достоинства, обмакнуть кисточку в смолу и пропитать ткань. Без фанатизма. Ткань должна приобрести глянец - показатель её пропитки смолой. Излишки убрать легким движением шпателя.
Все.
Приготовить кусочки ткани. Слегка смазать смолой место склейки. Аккуратно покласть на место кусочек ткани, начиная с какого нить одного края и к другому… Не спеша так, с чувством собственного достоинства, обмакнуть кисточку в смолу и пропитать ткань. Без фанатизма. Ткань должна приобрести глянец - показатель её пропитки смолой. Излишки убрать легким движением шпателя.
Все.
Берем поролоновый малярный валик(подходящий по размеру) и прикатываем ткань к дереву. Излишки смолы впитываются в валик. Когда смола начинает густеть прикатываем еще раз, и еще раз, и еще раз… Пока ткань не перестанет отставать от дерева. Если собрались уклеивать тряпками, то клейте на хорошую смолу. Всякие скоростные смолы кал и мерзость. Дерево и ткани практически не пропитывают.
Лех, так а все-таки, надо проклеивать тканью или нет?
Есть сторонники одного и другого. Проклей от чего-то спасает?
😁
Володь, элементарно
Небольшое отступление… Есть вещи которые кому то ясны и понятны, а для кого то типа создания ядрёной бомбы.
Пару недель назад нанял пару студентов, ети их в качелю - копать погреб. Кажется чего проще - копай глубже, кидай дальше.
По опыту знаю - один Джамшут выкопал бы мне (аккуратно причем) за один день ровненький паралеллипипед. Эти плосколобые (не знаю, чему их в институте учат:)) выкопали мне за тот же день ямку, в полобъёма того, что надо и формой именно ямки. Причем мои советы, по технологии копки, они просто не слушали. Косая сажень в плечах у обоих (танкисты, нах). К концу дня мои нервы не выдержали и послал я их учится. То, что они не сделали - доделал сам, в охотку, после работы за три вечера, т.е. примерно за то же время, что копали студенты.
Это я к тому, что вроде бы всё просто, вроде элементарно, а на самом деле силы и желания не достаточно, но уметь то надо.
У меня другая беда😁 (как при ловле блох) - спешка.
не было такой необходимости,
Так, обратимся к Марксу😁
Як, после беспощадной эксплуатации, мягко говоря, находится в потрепанном виде, от того, что мотор как правило глох на маленькой скорости и высоте, то самолет несколько раз плюхался, в итоге ажурная моторная коробка разваливалась, клеил как умел,
😁😁 Я думаю после моих плюханий хоть заобклейся тряпками, один хрен развалилась бы, вернее отвалилась бы, а так рассыпалась, собирал все в кучу и проклеивал;)
Опять же повторяюсь, но я всегда борюсь за вес, хорошо летают легкие самолеты.
Я думаю после моих плюханий хоть заобклейся тряпками, один хрен развалилась бы, вернее отвалилась бы, а так рассыпалась, собирал все в кучу и проклеивал
Опять же повторяюсь, но я всегда борюсь за вес, хорошо летают легкие самолеты.
:)Слав, кто б спорил и сумлевался в твоих словах. Истину глаголишь про легкие самолеты.
И твою несщадную ксплуатацию тож представляю (ежели ты к 10_ноль_ноль есперваешь сделать пяток полетов).
Я ж к тому, что если ты “плюхаешь” ( с твоим-то налетом), то я то просто бомбить буду. Да и поляна, на которую в последнее время ездил, весьма говённа (кроты работают).
Проклей от чего-то спасает?
Ни от чего. Проще проинспектировать швы и при сомнениях в прочности оных пролить ПВА или эпоксидкой.
Мало того, проклей по большей части имеет смысл одновременно внутри и снаружи. Чтобы получилась не деревяшка с тряпкой на клею, а классический композит. Либо класть мощную рогожу в пару слоев.
И уголь тоже кроме пафосного вида сам по себе тоже прочности практически не добавляет. Надо класть сначала стекло, потом уголь, и еще раз стекло. Во всяких уголках стекло тоже кроме пафосности и гемора с приклейкой не дает. Аналогичным по прочности и весу получится липовый уголок на эпоксидке. Но приклеить его значительно проще, чем пыцкать в стекло шпателем и валиком пока оно не присохнет. Да и ремонтировать сломанное проще еще не испоганенное стеклом. Вот когда поломается, тогда имеется смысл в тряпках и смолах.
Как бы то не казалось, если нужна прочность подмоторной коробки, помоему, достаточно приклеить несколько раскосов внутри этой самой коробки, обеспечив тем самым жесткость, фанера работает на кручение, а лонжероны на прочность. В свое вре ня на самолете размахом 170 под мот короб делал из 1мм фанеры в углах которой были сосна стрингера 3-3мм, стоял ос-91, при том что ширина самой фанеры (коробка была облегчена) составляла всего 8мм, прочности и жесткости хватало с избытком. По опыту понял, что стеклоткань на коробе или центроплане это только лишний вес, вот усилить примыкания шпангоутов и боковин коробки вполне грамотное решение, правда сам сейчас использую кедровые уголки, прочности и жесткости хватает, но зато при аварии ломается подмот шпангоут, а не двигатель. Сам уже несколько лет моторм землю не вкушал, тьфу, тьфу, тьфу.
Но шанс всегда имеется, по скольку тот еще пилот.😃 В данный момент под двигатель 80см3, стенки моторной коробки составляют 2мм и обклеивать ее еще чемто даже в мыслях не стоит. Для интереса посмотрите как крепятся моторы на настоящих самолетах, например, на як 18т и все станет ясно.😃
посмотрите как крепятся моторы на настоящих самолетах, например, на як 18т и все станет ясно
Пространственная ферма. У Сомензини идея примерно та же.
Скажите, каким образом предохраняют от болтания провода к сервам РВ?
Далеко, глубоко и узко - рука не лезет:)
Навыки проктологии и никакого обмана. У куяка есть даже дырки в шпангоутах вроде специальные.
😂Были подозрения, помучаться оно конечно главней
Далеко, глубоко и узко - рука не лезет…
Проктология не запрещает применения инструментов (пицеты, веревочки) и ассистентов…
А я притянул провода к хвостовому шпангоуту и тому, который под площадкой машиники РН - пластиковыми стяжками. Это плохо? 😃