Як-54 от Кики Сомензини
Думал сделать как Logrus’a, но немного забабался приклеивая
Да это и не так уж необходимо, делать как у меня. Но, веса там практически никакого не набрал, а вот жесткость в разы увеличил.
Как приклеить маленький кусочек ткани ?:
На политэтилен покласть кусочек ткани. Пропитать смолой и кисточкой или шпателем размазать по всей поверхности ткани. Шпателем убрать остатки смолы с ткани - ткань должна быть типа чуток влажной. Нам и нафик лишний вес не нужен.
Аккуратно поддевая шпателем взять ткань в руки и наложить на место усиления.
Все.
ИЛИ :
Приготовить кусочки ткани. Слегка смазать смолой место склейки. Аккуратно покласть на место кусочек ткани, начиная с какого нить одного края и к другому… Не спеша так, с чувством собственного достоинства, обмакнуть кисточку в смолу и пропитать ткань. Без фанатизма. Ткань должна приобрести глянец - показатель её пропитки смолой. Излишки убрать легким движением шпателя.
Все.
Приготовить кусочки ткани. Слегка смазать смолой место склейки. Аккуратно покласть на место кусочек ткани, начиная с какого нить одного края и к другому… Не спеша так, с чувством собственного достоинства, обмакнуть кисточку в смолу и пропитать ткань. Без фанатизма. Ткань должна приобрести глянец - показатель её пропитки смолой. Излишки убрать легким движением шпателя.
Все.
Берем поролоновый малярный валик(подходящий по размеру) и прикатываем ткань к дереву. Излишки смолы впитываются в валик. Когда смола начинает густеть прикатываем еще раз, и еще раз, и еще раз… Пока ткань не перестанет отставать от дерева. Если собрались уклеивать тряпками, то клейте на хорошую смолу. Всякие скоростные смолы кал и мерзость. Дерево и ткани практически не пропитывают.
Лех, так а все-таки, надо проклеивать тканью или нет?
Есть сторонники одного и другого. Проклей от чего-то спасает?
😁
Володь, элементарно
Небольшое отступление… Есть вещи которые кому то ясны и понятны, а для кого то типа создания ядрёной бомбы.
Пару недель назад нанял пару студентов, ети их в качелю - копать погреб. Кажется чего проще - копай глубже, кидай дальше.
По опыту знаю - один Джамшут выкопал бы мне (аккуратно причем) за один день ровненький паралеллипипед. Эти плосколобые (не знаю, чему их в институте учат:)) выкопали мне за тот же день ямку, в полобъёма того, что надо и формой именно ямки. Причем мои советы, по технологии копки, они просто не слушали. Косая сажень в плечах у обоих (танкисты, нах). К концу дня мои нервы не выдержали и послал я их учится. То, что они не сделали - доделал сам, в охотку, после работы за три вечера, т.е. примерно за то же время, что копали студенты.
Это я к тому, что вроде бы всё просто, вроде элементарно, а на самом деле силы и желания не достаточно, но уметь то надо.
У меня другая беда😁 (как при ловле блох) - спешка.
не было такой необходимости,
Так, обратимся к Марксу😁
Як, после беспощадной эксплуатации, мягко говоря, находится в потрепанном виде, от того, что мотор как правило глох на маленькой скорости и высоте, то самолет несколько раз плюхался, в итоге ажурная моторная коробка разваливалась, клеил как умел,
😁😁 Я думаю после моих плюханий хоть заобклейся тряпками, один хрен развалилась бы, вернее отвалилась бы, а так рассыпалась, собирал все в кучу и проклеивал;)
Опять же повторяюсь, но я всегда борюсь за вес, хорошо летают легкие самолеты.
Я думаю после моих плюханий хоть заобклейся тряпками, один хрен развалилась бы, вернее отвалилась бы, а так рассыпалась, собирал все в кучу и проклеивал
Опять же повторяюсь, но я всегда борюсь за вес, хорошо летают легкие самолеты.
:)Слав, кто б спорил и сумлевался в твоих словах. Истину глаголишь про легкие самолеты.
И твою несщадную ксплуатацию тож представляю (ежели ты к 10_ноль_ноль есперваешь сделать пяток полетов).
Я ж к тому, что если ты “плюхаешь” ( с твоим-то налетом), то я то просто бомбить буду. Да и поляна, на которую в последнее время ездил, весьма говённа (кроты работают).
Проклей от чего-то спасает?
Ни от чего. Проще проинспектировать швы и при сомнениях в прочности оных пролить ПВА или эпоксидкой.
Мало того, проклей по большей части имеет смысл одновременно внутри и снаружи. Чтобы получилась не деревяшка с тряпкой на клею, а классический композит. Либо класть мощную рогожу в пару слоев.
И уголь тоже кроме пафосного вида сам по себе тоже прочности практически не добавляет. Надо класть сначала стекло, потом уголь, и еще раз стекло. Во всяких уголках стекло тоже кроме пафосности и гемора с приклейкой не дает. Аналогичным по прочности и весу получится липовый уголок на эпоксидке. Но приклеить его значительно проще, чем пыцкать в стекло шпателем и валиком пока оно не присохнет. Да и ремонтировать сломанное проще еще не испоганенное стеклом. Вот когда поломается, тогда имеется смысл в тряпках и смолах.
Как бы то не казалось, если нужна прочность подмоторной коробки, помоему, достаточно приклеить несколько раскосов внутри этой самой коробки, обеспечив тем самым жесткость, фанера работает на кручение, а лонжероны на прочность. В свое вре ня на самолете размахом 170 под мот короб делал из 1мм фанеры в углах которой были сосна стрингера 3-3мм, стоял ос-91, при том что ширина самой фанеры (коробка была облегчена) составляла всего 8мм, прочности и жесткости хватало с избытком. По опыту понял, что стеклоткань на коробе или центроплане это только лишний вес, вот усилить примыкания шпангоутов и боковин коробки вполне грамотное решение, правда сам сейчас использую кедровые уголки, прочности и жесткости хватает, но зато при аварии ломается подмот шпангоут, а не двигатель. Сам уже несколько лет моторм землю не вкушал, тьфу, тьфу, тьфу.
Но шанс всегда имеется, по скольку тот еще пилот.😃 В данный момент под двигатель 80см3, стенки моторной коробки составляют 2мм и обклеивать ее еще чемто даже в мыслях не стоит. Для интереса посмотрите как крепятся моторы на настоящих самолетах, например, на як 18т и все станет ясно.😃
посмотрите как крепятся моторы на настоящих самолетах, например, на як 18т и все станет ясно
Пространственная ферма. У Сомензини идея примерно та же.
Скажите, каким образом предохраняют от болтания провода к сервам РВ?
Далеко, глубоко и узко - рука не лезет:)
Навыки проктологии и никакого обмана. У куяка есть даже дырки в шпангоутах вроде специальные.
😂Были подозрения, помучаться оно конечно главней
Далеко, глубоко и узко - рука не лезет…
Проктология не запрещает применения инструментов (пицеты, веревочки) и ассистентов…
А я притянул провода к хвостовому шпангоуту и тому, который под площадкой машиники РН - пластиковыми стяжками. Это плохо? 😃
Алексей. все пропало… Под стяжками уснастите провод хотя бы силиконом, порезанным спиралью.
неужто перетрется? притянуто не сильно, слегка…
А всякий случай?
Звезда в шоке… Зачетный самолет. Ласточка.
Аэроворксовский як рядом не стоял.
Ждал месяц облета, быт заел. Сегодня перед облетом обкатал пару баков на земле и хорошо, что обкатал. Вышла из строя серва пососа (поменял), отсоединился саттелит на приемнике, с качалки сервы рудера вылетел винтик (забыл залочить алюминиевую качалку), отсоединился один бортовой акк (приконтрил веревкой).
С голодухи сделал три полета по 20 минут, бак (650) практически полностью уходил.
Dle55 прет, пока поставил Vess22а, обороты (пару раз давал полный газ) - 7500.
Эмоции так и прут… еще б летал, да бежать надо.
Очень понравилсь скорость сматывания. 7 минут ушло с момента как начал откручивать фонарь, до того как машина тронулась домой.
Очень, очень доволен. Всем, кто помогал, спасибо.
Я в экстазе.
Кстати такая весчь - после второй и третьей посадки рудер колеблется (ноль не держится). На другом яке такого не было. Серва 8711. Почему?
Пожалуста киньте сылочку на этот як где его купить можно, а то с первого поста не работает.
Володя, поздравляю!!!
Олег: http://www.lindinger.at
Уф… отлетал седня 3,5 литра. Потерял винтик капута. Поменял 22а на 22b.
С ним, по моему, стало хужее.
Еще пару полетов на минералке и буду бодяжить синтетику.
На зажигалку поставил А123 (1100мах), счас поставлю заряжаться, интересно сколько возьмет.