Як-54 от Кики Сомензини
Вес с топливом- 8кг.Центровка получилась задней,думаю с установкой мет. кока придет в норму.Летает ровно,восходящие бочки,как по игле.Пробовал подвесить-висит,из висения ZDZ просто выдергивает.Мои опасения на счет мотора не подтвердились,дури с избытком,запуск 2-3 рывка и в небо.На ноже немного уводит в сторону шасси,легко подруливается,миксеры не пользую.Рекомендованную экспоненту в 70% на элеронах уменьшил до 30%,а то вялый по элеронам.Летать на этом самолете-одно сплошное удовольствие.Приведу центровку в норму,пока грузиком в нос,и буду дальше наслаждаться.
Должен сказать большое спасибо Вячеславу и Константину за замечательную модель.😃
из висения ZDZ просто выдергивает.
Какой двигатель, винт и обороты, что 8 кг свободно тягают?
Какой двигатель, винт
ZDZ-50NG,винт 3W 22x8,другие пока не пробовал.
Центровка получилась задней … На ноже немного уводит в сторону шасси.
Вполне возможно, что когда вернете центровку на место, то и увод на ноже пройдет, уж по крайней мере меньше станет…
ZDZ-50NG,винт 3W 22x8,другие пока не пробовал.
А обороты ТА какие? Уменя 7500 вес и оборотов 22х10 мезлик 6720, так с висячки еле-еле вытягивает, маловато.
Вполне возможно, что когда вернете центровку на место, то и увод на ноже пройдет, уж по крайней мере меньше станет…
Неа. Не пройдет. Проверял. Может меньше стал, не проверял особо. Но увод на шасси есть всегда.
Вес с топливом- 8кг
Да шо ж Вы туда пихаете?
Это я про вес возмущаюсь.
У меня с ДА-50+канистра KS - сухой взлетный - 7200 гр.
Неа. Не пройдет. Проверял. Может меньше стал, не проверял особо. Но увод на шасси есть всегда.
Мой не уводило, летал как по рельсам…
С миксом или без? У меня без микса + стояло карбоновое шасси другой формы. Отличное от оригинала. Возможно поэтому.
Конечно без. У меня все самолеты на ноже ровно летают, т.к. я миксы использую. Это первый случай, когда обошлось без оного! Центровка нейтральная, ровно по мануалу, 188mm.
Вот такой вопросик - у меня сет от KS к этому арфу, так вот канистра потихоньку съедает одну из силиконовых трубок в переднем шпангоуте. Это неизбежно?
А обороты ТА какие?
Обороты еще не мерял.Может так получается из-за настроенной кривой газа.:)Самому даже интересно.А какой у Вас выхлоп?
Да шо ж Вы туда пихаете?
Во первых стоит титановая стойка шасси,во вторых полностью заменен мотокороб,в третьих этот Як-родоначальник этой темы,соответственно полетал и потрепался не мало.Вот и вес.Акки поставил легкие LiIo 2600 mA.Туда 3W😍 просится для центровки.:)Во всяком случае китайская Экстра с 7250 гр. взлетным,после облегчения,так не радовала.😦
Вполне возможно, что когда вернете центровку на место, то и увод на ноже пройдет
Спасибо,Антон,бум пробовать.
Обороты еще не мерял.Может так получается из-за настроенной кривой газа.:)Самому даже интересно.А какой у Вас выхлоп?
Канистра MTV.
Канистра MTV
У меня JMB,хотя думаю разницы особой нет.
Центровка нейтральная, ровно по мануалу, 188mm
Я точно не смог померять (помошника нет), но по моему у меня задней от 188, тем не менее уводит на шасси. Тримирования не понадобилось.
Сегодня померяю точней.
съедает одну из силиконовых трубок
Парни, скаажитееее, как у вас?
съедает одну из силиконовых трубок
Ну так подогни чутка патрубок, что бы снять статическую нагрузку с трубы.
…по моему у меня задней от 188, тем не менее уводит на шасси.
Если заднее, то и должно на шасси уводить.
Во первых стоит титановая стойка шасси,во вторых полностью заменен мотокороб,в третьих этот Як-родоначальник этой темы,соответственно полетал и потрепался не мало.Вот и вес
Поздравляю с облетом!
До титановой стойки в девичестве, он у меня весил где-то в районе 7400гр.
Взвесил счас. Сухой вес 7250. Без винтиков фонаря и шплинтов (с шайбами) крыла.
Разница почти в килограмм веса (ну и моторы чуть разные) с Яком аэроворкса скажу я вам ребята - это что-то особенного.
Это прости пипец какой-то.
Кстати, вроде и за вес особо не боролся.
Братцы, вчера на моем QQ ЯК-54 73" оторвало левый горизонтальный стабилизатор с элеватором прямо в воздухе. В результате сел с одним - нормально, без проблем, пришлось, конечно, приноровиться, но все получилось. Оторванное крылышко так и не нашел 😦 Сайт сомензини не работает, емейл удален 😦 Че делать? Где достать?
Нигде.
Можно попробовать на www.chiefaircraft.com предварительно списавшись с ними.
Сомензини прекратил полностью выпуск всей своей линейки самолетов и закрыл сайт.
Оторванное крылышко так и не нашел 😦 Сайт сомензини не работает, емейл удален 😦 Че делать? Где достать?
Проще всего сделать самому.
Проще всего сделать самому.
Звучит и правда довольно просто… Я никогда ранее не пробовал сделать это самостоятельно, Вы пробовали? Это реально? В принципе, можно разобрать уцелевшее крылышко, каким-то образом померить его… Скажите, существует какой-нибудь внятный мануал по таким штукам?