Як-54 от Кики Сомензини

sgon
Termik:

Во первых стоит титановая стойка шасси,во вторых полностью заменен мотокороб,в третьих этот Як-родоначальник этой темы,соответственно полетал и потрепался не мало.Вот и вес

Поздравляю с облетом!
До титановой стойки в девичестве, он у меня весил где-то в районе 7400гр.

VoP

Взвесил счас. Сухой вес 7250. Без винтиков фонаря и шплинтов (с шайбами) крыла.
Разница почти в килограмм веса (ну и моторы чуть разные) с Яком аэроворкса скажу я вам ребята - это что-то особенного.
Это прости пипец какой-то.
Кстати, вроде и за вес особо не боролся.

RC-Pilot

Братцы, вчера на моем QQ ЯК-54 73" оторвало левый горизонтальный стабилизатор с элеватором прямо в воздухе. В результате сел с одним - нормально, без проблем, пришлось, конечно, приноровиться, но все получилось. Оторванное крылышко так и не нашел 😦 Сайт сомензини не работает, емейл удален 😦 Че делать? Где достать?

lyoha

Нигде.
Можно попробовать на www.chiefaircraft.com предварительно списавшись с ними.
Сомензини прекратил полностью выпуск всей своей линейки самолетов и закрыл сайт.

John63
RC-Pilot:

Оторванное крылышко так и не нашел 😦 Сайт сомензини не работает, емейл удален 😦 Че делать? Где достать?

Проще всего сделать самому.

RC-Pilot
John63:

Проще всего сделать самому.

Звучит и правда довольно просто… Я никогда ранее не пробовал сделать это самостоятельно, Вы пробовали? Это реально? В принципе, можно разобрать уцелевшее крылышко, каким-то образом померить его… Скажите, существует какой-нибудь внятный мануал по таким штукам?

John63
RC-Pilot:

В принципе, можно разобрать уцелевшее крылышко, каким-то образом померить его…

Его не надо разбирать. Нужны точные внешние резмеры, фото строго перендикулярно сверху(для обводов), справа-слева(для того, чтобы срисовать профиль) и очень точно снять размеры корневой нервюры. Загнать всё в Солид, упорно рисовать весь вечер, на следующий день отнести в “лазер”. На всё уйдёт листа 4 бальзы 2мм, кусочек фанеры 3мм, рейку на кромку под петли, рейку 8мм на переднюю кромку, два вечера на склейку, час на обтяжку.😃

Termik
sgon:

Поздравляю с облетом!

Спасибо,Вячеслав.Самолетом очень доволен.
Может кто подскажет,где найти стойку шасси полегче?Не обязательно от него.

kaa177
Termik:

Спасибо,Вячеслав.Самолетом очень доволен.
Может кто подскажет,где найти стойку шасси полегче?Не обязательно от него.

Вот например, но дорого;) www.hobbyforyou.ru/catalog/2336-36455.html

  • у нее вылет вперед
sgon

Подтверждаю, я эту стойку поставил на Сушку 29ю сто кубовыю, а она весит больше 11 кг, прочная и вместе с тем гибкая, весит 300гр.

Termik

Спасибо,Александр.У Саши Селезня видел от китайского Яка 2,16(League) по-моему за 2850 р. Интересно,как она по качеству?

sgon:

весит 300гр.

А вот это уже интересно.

sgon

Тебе по той ссылке подойдет предыдущая стойка, которая за 3300 р, она еще легче.

Termik
sgon:

Тебе по той ссылке подойдет предыдущая стойка, которая за 3300 р, она еще легче

Точно:),сейчас померил свою ~260х520,на сайте 260х540 на 20 мм шире,оно еще и лучше.
Еще один плюс,наш модельный магазин возит по Московским ценам.😃
Спасибо всем.

Termik

А если для центровки немного двигатель вынести вперед?Кто,что думает?

Alex

Я думаю, это самый правильный метод корректировки цт, после компановки.

Creator991

У меня есть ЯК под 50сс с ДЛ50 , пытаясь поймать центровку вынес вперед двигатель на 5см, получилось так будто до выноса нагрузить нос 150гр.

an2an

Не ребята, мне думается, что выносить двигатель на 50mm - это перебор, это уже другой самолет будет, ИМХО.

Termik

Я то думал на 5-7 мм вынести,на 5 см думаю много будет.

Creator991

А если вариантов борьбы с центровкой больше нет, то только выносом вперед мотора, а летные харрактеристики модели не изменились.
И лучше вынос, чем свинец в нос!!!

Alex

Значит что то к чему то не подходит или самолет или мотор. На 50мм выносить капота не хватит.

Termik

А если аккумуляторы расположить по обе стороны мотокороба? Или не стоит рисковать с установкой бортового аккумулятора вблизи мотора и зажигания?Хотя у кого-то на фотке видел такой вариант.С одной стороны акк. и зажигание,с другой бортовой.