Як-54 от Кики Сомензини

Creator991

А если вариантов борьбы с центровкой больше нет, то только выносом вперед мотора, а летные харрактеристики модели не изменились.
И лучше вынос, чем свинец в нос!!!

Alex

Значит что то к чему то не подходит или самолет или мотор. На 50мм выносить капота не хватит.

Termik

А если аккумуляторы расположить по обе стороны мотокороба? Или не стоит рисковать с установкой бортового аккумулятора вблизи мотора и зажигания?Хотя у кого-то на фотке видел такой вариант.С одной стороны акк. и зажигание,с другой бортовой.

VoP

Вот объясните мне пож, каким образом у Кики получается правильная центровка с таким расположением аккумуляторов? Елки палки, ну не впиливаю я.
У него что, кок из урана 238 сделан?

kaa177
Termik:

А если аккумуляторы расположить по обе стороны мотокороба? Или не стоит рисковать с установкой бортового аккумулятора вблизи мотора и зажигания?Хотя у кого-то на фотке видел такой вариант.С одной стороны акк. и зажигание,с другой бортовой.

Поставь два бортовых надежней. Ветку не читал, думаю на таких самолетах ставите липоль-взрывоопасный и беки. Поставь никель-кадмий 2 шт. 1700-1900мАч, на моторную коробку.😉

sgon
Termik:

А если аккумуляторы расположить по обе стороны мотокороба? Или не стоит рисковать с установкой бортового аккумулятора вблизи мотора и зажигания?Хотя у кого-то на фотке видел такой вариант.С одной стороны акк. и зажигание,с другой бортовой.

Конкретно на этом самолете, для достижения правильной центровки, мотор был выдвинут вперед, на сколько не помню, но красный датчик холла ДА-50 почти весь торчал снаружи выреза капота. Так же АКБ борта один Ли-Ион на 2900мА и для зажигания Никель-Металл на 1500мА были присобачены по бокам моторной коробки.

VoP

Слав, ну ты скажи, ну нахрена писать это?
To make the center of gravity correct, we put our 4000mah duralite lithium-ion battery with foam padding in front of the rudder servo
Before attaching the engine to the firewall, attach the 1 ¼ inch DA stand offs the motor

sgon
VoP:

Вот объясните мне пож, каким образом у Кики получается правильная центровка с таким расположением аккумуляторов? Елки палки, ну не впиливаю я.
У него что, кок из урана 238 сделан?

Не, что для КиКи правильная центровка, то для тебя крайне задней получается.
Посмотри видео, на его демо полеты этого Яка, и все станет ясно. Такие маневры делаются при задней центровке.

an2an
sgon:

…но красный датчик холла ДА-50 почти весь торчал снаружи выреза капота…

Так это штатное расположение мотора. На стойках, что рекомендует плешивый уродец (1+1/4"), он как раз торчит датчиком из капота…

sgon
VoP:

Слав, ну ты скажи, ну нахрена писать это?
To make the center of gravity correct, we put our 4000mah duralite lithium-ion battery with foam padding in front of the rudder servo
Before attaching the engine to the firewall, attach the 1 ¼ inch DA stand offs the motor

Обычная подстраховка производителя.

an2an
VoP:

Слав, ну ты скажи, ну нахрена писать это?

Думаю, что с момента написания этого в самолет были внесены некие изменения…

sgon
an2an:

Так это штатное расположение мотора. На стойках, что рекомендует плешивый уродец (1+1/4"), он как раз торчит датчиком из капота…

Мот так и было, прошло почти два года, самолет был в комбо с ВМГ, так все родное и собирал.

VoP
sgon:

то для тебя крайне задней получается

Кабы знал, как отличается характер полета:( Вроде так как есть, вполне для меня комфортно.

an2an:

Думаю, что с момента написания этого в самолет были внесены некие изменения…

Правда твоя, Антон

Alex
an2an:

На стойках, что рекомендует плешивый уродец

Антоха, а вдрух в Аргентине вендетта! А мне Алешо твою бороду абищал на Йаг.

Col_Chaos
Termik:

А если аккумуляторы расположить по обе стороны мотокороба? Или не стоит рисковать с установкой бортового аккумулятора вблизи мотора и зажигания?Хотя у кого-то на фотке видел такой вариант.С одной стороны акк. и зажигание,с другой бортовой.

На Су-26, которая у меня была перед этим Яком все аккумуляторы крепились к моторной коробке(2 бортовых + зажигание), причем один бортовой крепился прямо на аккум. зажигания, а с другой стороны фанерки распологалось само зажигание. Flight Log не показывал помех больше, чем при других расположениях. А на этом Яке акки стояли совсем не в самом носу, но вместо канистры стоял питтс.

an2an
Alex:

Антоха, а вдрух в Аргентине вендетта!

Йа, Леха, после того как он свою лавочку закрыл, такую личную неприязнь к нему испытываю, что кушать не могу.

Leshij

Антох, ты же схуднешь, обслабнешь, и второй ЯК на поле не дотащишь…
Нельзя так себя измучивать 😃

an2an

Друзья помогут, дотащат нас обоих.

lyoha

А заводить кто будет? Ты же руку со своими тремя резинками даже поднять не сможешь, а я тебе не помогу. Илюха будет изнурен своим ЗДЗ-етом и ему тоже не до тебя станет.

LOGRUS

Не впиливаю - чего там у тебя такие проблемы с центровкой на Яке от Сомензини?
Сфоткаю свой - думаю тебе яснее станет.
Но, для примера - на зажигалке - сейчас - LiIo 2600mAh, было LiPo 1000mAh, на борт - одна LiIo 2600mAh. Батарея от зажигалки расположена около трубы, за трубой ближе к хвосту, бортовое питание - чуть дальше, на боковине фюзеляжа рядом с вольтаж-регулятором… Моторка - Дашка с канистрой от KS. Столбики крепления мотора - 30мм.

Красное - батарея зажигалки, справа снизу, черное - бортовое притание.

Учти, что это “моя” полетная центровка, несколоко задняя для всяких там 3Д полетов. У тебя она будет своя - тобою полученная в процессе так сказать.
Не надо слепо копировать мой опыт. У каждого он свой.

Termik

Поставил бортовой аккумулятор на короб,конечно 188 мм не вышло,а вот 184 мм пожалуйста.В выходные опробую,если погода не помешает.Теперь осталось поменять шасси,поставить кок и все будет Well.