Як-54 от Кики Сомензини

an2an

Перекличка.
У кого еще остался такой самолет?
У меня есть один.

Projack

Ну у меня немного есть). Зачем тебе это?)

Leshij

Антох, ну и что, что у тебя есть? Ты же его продавать собралсо… 😃

an2an
Projack:

Ну у меня немного есть). Зачем тебе это?)

У тебя 100-кубовый переросток, тут вроде про 50сс тема, или не прав?

Так интересно как вымирает еще один динозавр…

Leshij:

Антох, ну и что, что у тебя есть? Ты же его продавать собралсо…

Ну, во-первых пока не собрался, а во-вторых от продажи он самолетом быть не перестанет…

LOGRUS

Повторю свою мысль, озвученную ранее :

  • размерчики с него снять, с Сомензини 50сс.
    Чтоб мона было воспроизвести популяцию.
    А то точно вымрет.
Projack

Так вот производитель этих яков. www.hiflymodels.com/product-2c.asp?tid1=2&tid2=71 Только он не совсем адекватный человек. Отвечает очень не скоро и порой на вопрос, который ему никто не задавал…

hobbi

Я по-прежнему летаю. Тфу три раза. Но у меня из самых первых вариантов Симензини. Так как смотрю у некоторых немного по другому задняя стенка под капотом сделана.
А почему из первых, потому, что я звонил к ним в контору, уж не помню по какому вопросу и они мне говорили о второй версии.

VoP

После двух сезонов умеренной эксплуатации придется наверное менять петли на РВ. Какие то они всё таки в наборе были неправильные, на РН поменял в прошлом году. Стабильник (точнее зону его крепления) видимо придется укреплять - всё ходит ходуном.
Ну и надо что-то делать с отверстиями в фюзе, куда входят штырьки крыла - разбились они маленько.
И новый капот очень сильно хочу.

1 month later
aleksandr_m
an2an:

Ты все же затеял ремонт?

Ага… уже начал клеить потихоньку…😉

19 days later
VoP
VoP:

Ну и надо что-то делать с отверстиями в фюзе, куда входят штырьки крыла - разбились они маленько

Подскажите народ, как проще сделать? Выпилить дупло и новую фанерку вклеить?

an2an

специфическая проблема, обычно достаточно сделать накладку из фанеры, здесь же без переделки крепления крыла не получится…

LOGRUS

Можно и так.
Но я б на штыри чего нить намотал, типа тонкой стеклоткани с эпоксидкой.
Место там довольно хлипкое для “новую фанерку вклеить

Termik

Я бы наклеил фанерки и просверлил новые отверстия в штырьках под клипсы крепления.

VoP

А может надеть какие нить втулки на штырьки (плотно надеть) и увеличить в фюзе диаметр отверстия под них?

LOGRUS

Инверсия моего варианта.
Я - За !

5 months later
hobbi

Давно мучила проблема с посадкой. С двух сторон стоит лес и практически никогда нельзя угадать, как задует ветер. Колбасит всегда. Но и навыки отшлифованы, а это тоже не плохо.
По этой причине прочитал темы про гироскопы и конечно не выдержал. Купил два дня назад GY352 для начала. Поставил на свой Симензиневский Як54 размахом 2,2м.

Благодарен всем участникам дискуссии про гиро. Жаль, что далеко, а то всем стакан с меня.

Ветер был очень даже приличный сам по себе. А из под леса закручивал совсем неприятно. В такую погоду у нас все только языком треплют, не до полетов.
Установки все поставил, как просили в мануале. 100% везде. Я лишь на передатчике уменьшил расходы и поставил 85 на элероны и также на руле направления. Так как в мануале написано, что гиро немного увеличивает расходы.
На время взлета гиро отключил, по причине неизведанного процесса. 50 кубовый дашка практически без разбега в такой ветер закинул самолет без проблем. Попробовал сделать три захода на посадку и понял, что имею мало шансов сесть без поломок.

Дальше как в кино. В хорошем кино. Деваться некуда включаю гиро на режим «возмущение». Глазам своим не поверил. Ветер пропал. Отключаю гиро самик поймать не могу хоть плач. Опять включаю, ветра нет. Ветер конечно есть но его нет. Несколько раз зашел на посадку без проблем. Пролетел рядом и немного заметил, что флатерит по элеронам и рулю направления. Ну, где стоит гиро. Посадил как по линейке. Уменьшил чувствительность и поставил на 80 (примерно конечно, там так хреново видно). Еще один полет, и еще немного уменьшил. Теперь примерно70. А расходы на гиро как стояли на 100 так теперь похоже и будут стоять.
Улетался в дребадан. Режим на «возмущение» больше никогда выключать не буду. Я не мог насладиться чистотой выполнения фигур и всего что только можно. Взлеты и посадки как в штиль, причем в полный.

Но приключения на этом не закончились. Мои соклубники долго стояли с открытыми ртами а затем рванули в наш хобийный магазин мне ничего, не сказав. Короче, когда я приехал покупать гиро 352 для своей себовской Су29 100 кубовки их уже и в помине не было. Сижу, отзваниваю по магазинам, где еще остались.

Но теперь у меня вопрос, а какого хрена нет гиро на три оси. Типа GY353. Я бы руль высоты так же привязал к гиро. Этим гиро цены нет. А для больших самолетов тем более. Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят.

Всем гироманам большущий респект.

Теперь буду осваивать функцию на удержание.

Губанов_Игорь
hobbi:

А для больших самолетов тем более. Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят.

Всем гироманам большущий респект.

Теперь буду осваивать функцию на удержание.

Можно развить эту тему поглубже - “дорогущий большой самик” подвесить дома в комнате, так , что бы от компьютера было видно, затем подключить симулятор и запустить какую нибудь автоматическую обучалку, например силовую бочку - поразитесь результату: дорогая техника целая, сам то же не особо уставший, можно даже к соседу в гости уйти, а он все равно летать на экране будет. Легкий запах бензина от самолета в комнате создаст почти полный реализм😇