Строительство Pitts-12
Есть вопросы:
- Насколько прочен фезюляж в целом?
- Скока времени было затрачено чтоб дойти до данной стадии?
- Если есть возможность, то взвесте пожалуйста одельные детали.
С уважением, Арсений.
Да, они еще и доступные вполне, брал по 7,50 за шт.
Итак, на Дальнем востоке воскресенье уже закончилось, выкладываю прогресс за минувшие выходные.
Не стал откладывать установку сервомашинок до того светлого момента, когда можно будет определить ЦТ. Перед зашивкой гаргрота и установки нижних стрингеров в задней части фюзеляжа необходимо было ( пока есть доступ) провести тяги для шевеления рулями 😊 и соответственно определиться, не только куда но и откуда эти тяги идут.
Совершенно монструозные размеры внутренних пространств позволяют разместить начинку без тесноты. Машинки руля высоты расположил между шпангоутами F5 и F4, а руля направления внутри F6. На каждую половинку руля высоты своя машинка и свой боуден от Great Planes
, на руль направления одна машинка и два боудена Sullivan
, последние провел внутри скрестив, где то вычитал когда то, что в этом случае обе тяги работают равномерно на любых углах перекладки руля. Думаю, прочности боуденов будет достаточно для безопасных полетов.
Для доступа внутрь фюзеляжа сделаю сьемным отдельно фонарь и часть пола в кабине. Не очень удобно и быстро, да надеюсь мне и не часто нужно будет туда лазить.
Часть пространства под стабилизатором между стрингерами 10Х10 зашил фанерой 1,5 мм для фиксации боуденов и для удобства обтяжки пленкой впоследствии.
Немного неуверен я в достаточной прочности стабилизатора в том виде, что на чертеже. Особенно если половинки руля смикшировать с элеронами, будет здОрово его скручивать. Прям хоть растяжки ставь, как у прототипа. На всякий случай на стык передних кромок стаба наклеил косыночки из фанерки 3 мм.
Ну вот, кажется все. Коллега, что думаете о стабилизаторе, нужно ли его усиливать каким либо образом?
Я стаб усилиаю двумя полосками угля 3х1мм, причем переднюю кромку уголь я не режу пополома на сгибе кромки, а гну. Зажигалкой нагреваю место и сгибаю, после застывания сохраняет полученную форму. Полоски две: одна по передней кромке вертикально, вторая по задней кромке горизонтально.
picasaweb.google.ru/nailalex/…/photo#5126866969269…
picasaweb.google.ru/nailalex/…/photo#5126866934909…
Есть пара фоток этого Питса с МАКСа , если интересуют детали, могу дать в полном формате по 3 Мб.
Есть вопросы:
- Насколько прочен фезюляж в целом?
- Скока времени было затрачено чтоб дойти до данной стадии?
- Если есть возможность, то взвесте пожалуйста одельные детали.
С уважением, Арсений.
-Насколько могу судить фюз достаточно прочен.Даже слишком,я вижу где его можно облегчить.
-Я занимаюсь сборкой неделю(вечерами после работы)
-Взвешивать пока нет смысла, взвешу чуть позже.скажу только что шпангоут F1 до облегчения весил 155г ,после выпиливания окон-105г.
1)передний гаргрот вместе с фонарем делаю съемным
Как это, а “фурнитура” крепления верхнего крыла как будет располагаться?. И как собираетесь тогда добиваться необходимой жесткости в конструкции переднего гаргрота и его начинки?
Может , все-таки, съемным лучше сделать только фонарь?
Как это, а “фурнитура” крепления верхнего крыла как будет располагаться?. И как собираетесь тогда добиваться необходимой жесткости в конструкции переднего гаргрота и его начинки?
Может , все-таки, съемным лучше сделать только фонарь?
Фурнитура будет крепиться к силовым боковинам S1 .Там у меня заложены резьбовые грибки М4.Чтобы снять гаргрот с фонарем нужно будет сначала отвернуть 8 винтов крепления кронштейнов,вытащить их вверх через щели в обшиве гаргрота,а затем только снимать всю крышку.Жесткость конструкции спереди придаст силовой набор из полушпангоутов,стрингеров и бальзовой обшивы а сзади всю конструкцию свяжет пластиковый фонарь .Кроме того в кабине сделаю фальшполик из бальзы 1.5-2 мм.
Конечно,монтаж-демонтаж верхней части фюзеляжа -трудоемкая операция,но она будет выполняться только в лаборатории для ремонта и обслуживания например топливного бака.Для текущего обслуживания самолета достаточно отверстия в месте крепления нижнего крыла.При перевозке самолета кронштейны крепления верхнего крыла будут гордо торчать вверх. 😁
Спасибо за совет про уголь на стаб. Но пока не буду ничего добавлять. В крайнем случае добавлю растяжечки из тонкого нержавеющего тросика. За вчерашний и сегодняшние вечера склеил рули высоты и направления и зашил бальзой гаргрот.
Спасибо за совет про уголь на стаб. Но пока не буду ничего добавлять. В крайнем случае добавлю растяжечки из тонкого нержавеющего тросика. За вчерашний и сегодняшние вечера склеил рули высоты и направления и зашил бальзой гаргрот.
На мой взляд расчалки на моделях-вещь ненужная и ненадежная.Применять их нужно только в копийных целях.Наклей на "центроплан " стаба полоски угля 0.5х10х100 мм с двух сторон на бальзу-и ты удивишься насколько прочным он станет 😉
На мой взляд расчалки на моделях-вещь ненужная и ненадежная.
Ну-ну…
Ну-ну…
Присоединяюсь. Нагрузка крыльев “на разрыв”, в полете, так высока (да и нагрузка на скручивание) что расчалки вещь не лишняя. В даном случае лучше перебд-ть, чем недо…
Присоединяюсь. Нагрузка крыльев “на разрыв”, в полете, так высока (да и нагрузка на скручивание) что расчалки вещь не лишняя. В даном случае лучше перебд-ть, чем недо…
На биплане 1:1 без расчалок никуда.Согласен.Потому и появились бипланы раньше монопланов -невозможно было сделать крыло нужной площади(большого размаха) легкое и прочное.Потому и навешаны расчалки на бипланы,если у Питтса 1:1 убрать расчалки-крылья развалятся в полете.На модели-другое дело.Прочность каждого отдельно взятого крыла(по крайней мере на самолете,который мы обсуждаем)достаточна чтобы воспринять аэродинамические и прочие силы.Но они еще связаны I стойками.Поэтому я считаю расчалки на данном самолете-копийной опцией.Не более.Тоже самое касается и расчалок на стабилизаторе. 😁
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=36246
Все по-немецки, но куча интересных фото.
Очень полезная ссылка. Спасибо. Много вопросов отпало.
Продолжение будет?
Будет.Зашил бальзой передний и задний гаргроты,сфотаю-выложу. 😁
Зашил бальзой фюз.Потратил несколько больше времени ,т.к. перврначально не понравилось ,как я зашил задний гаргрот.Пришлось вспомнить страшное слово “ПЕРЕДЕЛАТЬ” 😵 …Потраченных сил и времени не жалко,т.к ИМХО это самое красивое место у любого фюзеляжа.
Прогресс:
Текущий вес 1207 г.
В планах на неделю-сборка стабилизатора и киля.
Хорошие темпы. Рад за вас, коллега. Я пока работы приостановил, т.к. до зашивки фюзеляжа нужно обустроить стойки шасси и придумать кинематику управления заслонкой и газом, т. е. провести в нужное место сквозь все шпангоуты пластиковые боудены. Для стойки шасси нашел алюминий полоса сечением 5х50 мм. Из неё и буду кроить, боюсь толщина великовата и прочность (читай вес) будет избыточна, наверно следует нарезать отверстий для облегчения? Понравилась мысль немецких коллег по усилению стоек тросиками. Добавлен минимальный вес, а прочность возросла существенно.
Вчера и сегодня собрал киль и стаб Все пока без рулей.Вес 16 и 32 грамма соответственно.Сомнений в прочности- никаких.Усиливать ничего не буду 😉