завалили Як:(
JR у него. Насчет модуляции не скажу, наверно PCM. Но вот антенна измененная меня еще тогда на поле смутила. Никогда мы не изменяли провод метровой длины. А здест как я понял отрезана была часть антенны и припаяна к антенке-штырьку. Кроме того на передатчике у него была укороченная антенна, а не стандартная телескопическая. Может здесь корень зла. На 99% уверен. В приемник и передатчик лучше не лезть вообще.
Вполне вероятно. Не зря производитель аппаратуры запрещает изменять длину антен передатчика-приемника, за исключением особых случаев.
ИМХО.
JR у него. Насчет модуляции не скажу, наверно PCM. Но вот антенна измененная меня еще тогда на поле смутила. Никогда мы не изменяли провод метровой длины. А здест как я понял отрезана была часть антенны и припаяна к антенке-штырьку. Кроме того на передатчике у него была укороченная антенна, а не стандартная телескопическая. Может здесь корень зла. На 99% уверен. В приемник и передатчик лучше не лезть вообще.
ОБА-НА! Вы Сомензинивский Як кончили??? Это ж мой любимый самолет! А как упал самолет? Если виновата антенна или чужой передатчик или тупая помеха, то из-за потери сигнала должен был сработать файл-сейв, наверняка же таковой был запрограммирован??? Если самолет при запрограммированном файл-сейве его не включил а тупо перестал рулиться по всем каналам, то тут нужно искать сопли по питанию…Кстати проверяли ли аппаратуру после падения, что показывал индикатор бортового питания перед взлетом и после падения??
В прошлом году на Чемпионате России по f3a я штурманил коллеге, вдруг его Европа сразу после второго разворота ни с того ни с сего прямиком ломанула на дальнюю деревню…пилот в шоке, “ХТО ВКЛЮЧИЛ ПЕРЕДАТЧИК!”
Дорогая пилотага в хлам, коллега божится шо заряжал Дуралайт, и накануне(я свидетель) все зашибись на тренировке летало! При более пристальном допросе потерпевший показал, что на тренировке и в последнем полете были хоть и идентичные, но все-таки разные батарейки, заряжал-то он их обе, но одна из них(та что достали из разбитой Европы) заряжалась на сотню-другую миллиампер, и при нагрузке столько же и отдавала.Т.е. батарейка Дюралайт, с номиналом 2800 полностью заряженная под нагрузкой в пару ампер разряжалась за пару минут…Короче если батарейка осталась цела попробуйте как ведет она себя под нагрузкой, может с ней такая же фигня…Попробуйте при низкой тепературе аналогичной той что была при последнем полете.Причину выяснить надо!
ОБА-НА! Вы Сомензинивский Як кончили??? …
Причину выяснить надо!
Это не Сомензини! Нуна ставить электронику, чем проше тем надежней. Выключатель механика, акки (зимой) кадмий.
Когда падает самоль мы всегда говорим ПОМЕХА.думаю что проблема связана с питанием .
сколько залили в акк потом - не важно, он банально замерз, скорее всего…
Летаю на Дюралайте 2800 ионы с регулятором, и при -10 никаких проблем не замечено.
Як конечно не Сомензиневский, но первый в жизни пилота и в субботу при облете все искренне за него радовались!
Восстановлению не подлежит ввиду многочисленности повреждений.
Версию с антенной попрошу не развивать, так как она не укорачивалась механически, но правда немного была сложена, и подсоединялась к металическому штырю (антенне). По поводу сложенной антенны я высказывал свои опасения хозяину Яка, он остался при своем мнении и до падения было совершенно 4 удачных полета, а отказ
случился не далеко от передатчика. Поэтому осмелюсь отбросить эту версию.
Аппаратура не проверялась непосредственно после падения, так как что-то было вырванно и она просто не включалась.
Напомню, что температура за бортом была -8С, и акк разрядился незначительно(как выяснилось при последующей зарядке). Перед полетом индикатор не вызывал опасений.
Соглашусь, что надо испытать акк под нагрузкой на морозе…так как я понял, что категоричных отводов к использованию литийиона на морозе нет.
полеты на литии до -19.
аккумулятор силовой (2100, дуалскай, align, пилотажевский, модель электричка, ток в мах 16-17 ампер при замере на стенде)
было замечено, что при планировании (не используя двигатель) происходит что-то типа подмерзания батареи, т. к. последующее выведение двигателя на максимальные обороты происходит несколько вяло, но примерно секунд через 30 полного газа, обороты двигателя начинают ходить за стиком как обычно.
ниже -19 аппаратура дурит, да и руки мерзнут, аппаратура спектрум 6, 2,4 ГГц.
Питание наверное все же, а кто именно - акб, повербокс, машинка - кто то отключил или дико просадил питание и самолет честно, ровно , не дергаясь въехал в планету… Как вариант - приемник отключился тупа из-за ранних повреждений… У меня такой лежит на столе - работает отлично, но имеет особенность - непредсказуемо отключается на 1-2 секунды, или же навсегда - до падения…
При помехе (тут уже надо правда Булата спрашивать) файлсейф заставил бы самолет дернуться , потом как я понимаю упал таки через секунды две-три - что файлсейф, что стендбай успели бы вернуть управление и опять таки самолет как нибудь бы дернулся…
JR у него. Насчет модуляции не скажу, наверно PCM. Но вот антенна измененная меня еще тогда на поле смутила. Никогда мы не изменяли провод метровой длины. А здест как я понял отрезана была часть антенны и припаяна к антенке-штырьку. Кроме того на передатчике у него была укороченная антенна, а не стандартная телескопическая. Может здесь корень зла. На 99% уверен. В приемник и передатчик лучше не лезть вообще.
На сто процентов это результат укорачивания антен. Везде пишут что укорачивать, свёртывать, завязывать узлом антену приёмника запрещается. Тем более на моделях самолётов.
На сколько я помню, укорачивать можно, но длина антенны должна быть кратной длине волны или что то в этом роде. Забыл как правильно. Поправте.
На сколько я помню, укорачивать можно, но длина антенны должна быть кратной длине волны или что то в этом роде. Забыл как правильно. Поправте.
Укорачивать нельзя, так как антена связана с входным контуром и при изменении длины антены расстраивается входной контур. Если всё же укоротили антену, то нужно по измерителю частотных характеристик опять восстановить настройку контура или связки контуров, но приэтом упадёт чувствительность.
сколько залили в акк потом - не важно, он банально замерз, скорее всего…
Мы с сыном летали там же, но в субботу на мелких электричках.
Так вот вместо 10 обычных минут на ЛиПО 2100 пилотажевской - летали 3-4, потом резкое падение тяги.
Дома, при зарядке (естественно в тепле) в этот акк залилось всего 600мач.
Хотя справедливости ради надо сказать, что этой батарейке уже год. Дркгой аккум (тоже пилотажевский на 950мач) отлетал почти положеное.
В день облета борт питался от никелькадмия, а на следующий был установлен литийион от дюралайта через регуль.
Совсем недавно на пойме перед облетом новой Катаны столкнулись с неадекватным поведением приемника который питался от трех банок полимерки через 5v. бек, и что удивительно перепробывали пару разных приемников и АККи меняли, но дурь сохранилась. После того как хозяин снял полимеры с беком и поставил самый обычный кадмий все заработало как часы. Я к тому, что может с беком проблема???
Смею тоже предположить, что виновато питание борта от лития. В ветке " переходим на борт на полимерах" мне уже пришлось услышать много нелестного в свой адрес, когда я говорил о минусах борта на литие. Один из этих минусов как раз банальное замерзание. Думется уже через час на морозе -8 (как было в тот день) токоотдача лития упадет раз в пять минимум. Вот вам и результат. Полагаю, что до этого падения модель немало провела на морозе и акк борта в том числе. Поэтому дома он ничего и не взял. Он просто ничего не отдал когда нужно было. Увы зимой лучше не экспериментировать тем более на такой дорогой модели и применять по старинке кадмий.
Это только мое мнение, я никому его не навязываю.
Смею тоже предположить, что виновато питание борта от лития. В ветке " переходим на борт на полимерах" мне уже пришлось услышать много нелестного в свой адрес, когда я говорил о минусах борта на литие. Один из этих минусов как раз банальное замерзание. Думется уже через час на морозе -8 (как было в тот день) токоотдача лития упадет раз в пять минимум. Вот вам и результат. Полагаю, что до этого падения модель немало провела на морозе и акк борта в том числе. Поэтому дома он ничего и не взял. Он просто ничего не отдал когда нужно было. Увы зимой лучше не экспериментировать тем более на такой дорогой модели и применять по старинке кадмий.
Это только мое мнение, я никому его не навязываю.
Он самолет ставил под выхлопушку авто и постоянно грел. На одном из фото видно это…
Он самолет ставил под выхлопушку авто и постоянно грел. На одном из фото видно это…
Мотор то прогреется таким образом, а фюзеляж и его потроха нет…
ps Кто знает - что сильнее мерзнет - литий ионные или литий полимерные ?
***
У Сергея в воскресенье еще и инициализировался приемник по его словам раза в три дольше при включении…
Он самолет ставил под выхлопушку авто и постоянно грел. На одном из фото видно это…
А под попу прокладочку не склал чтоб не мерзла? 😒 Литий борта нужно было в кармашик класть, как это делают все электричники с силовым паком. Пришел на поле, вынул из кармана и на взлет пока не подмерз. Но ведь литий борта Булат наверное закрепил несьемно. Попробуй достань и положи в карман.
Кстати помница ты Саня тоже литий куда то поставил? Так вот ты следующий. Заодно прочувствуеш преимущества перехода на литий зимой. 😕
Симпточики похожие аднака - rcopen.com/forum/f22/topic206316/627
ps Кто знает - что сильнее мерзнет - литий ионные или литий полимерные ?
Полимерные, помнится, более теплолюбивые. 😒
Надо в Хрусталёва заглянуть.
☕
Вот статья, хоть и старая, но общие положения верны и ныне.
Смею тоже предположить, что виновато питание борта от лития. В ветке " переходим на борт на полимерах" мне уже пришлось услышать много нелестного в свой адрес, когда я говорил о минусах борта на литие. Один из этих минусов как раз банальное замерзание. Думется уже через час на морозе -8 (как было в тот день) токоотдача лития упадет раз в пять минимум. Вот вам и результат. Полагаю, что до этого падения модель немало провела на морозе и акк борта в том числе. Поэтому дома он ничего и не взял. Он просто ничего не отдал когда нужно было. Увы зимой лучше не экспериментировать тем более на такой дорогой модели и применять по старинке кадмий.
Это только мое мнение, я никому его не навязываю.
Конечно может быть, только в тот день как я понял там падали самолеты и без лития, может и литий виноват, может и нет, может прогрев выхлопной трубой самолета выдал конденсат на платах приемника, ВЕС-а.Батарейку-то проверить проще простого! Зарядил до упора, выкинул на балкон на полчаса и там же на балконе под нагрузкой разрядил, правда это надо было делать до полетов с любой батареей, лядишь не пришлось бы гадать на кофейной гуще о причинах аварии…
ОБА-НА! Вы Сомензинивский Як кончили??? Это ж мой любимый самолет!
Да нет, Сомензинивский, эт у меня и летает он в Шебанцево, пока все ок, тьфу три раза.
Кстати в крайний раз летал при температуре -8, тоже стоит дюралайт литий-ион на 2900мА и тоже регуль 7амперный, никаких проблем небыло с питанием, за один полет потребляется примерно 250-300мА. С этими акками всю прошлую зиму летал.