завалили Як:(

vpan
new225:

Дядь купи слона? А дядь - купи слона ? Ну купи слона ?..

Действительно, что-то уж больно далеко ушли от темы…
Хочется понять со слов владельца или очевидцев, на что все-таки больше грешите…
У меня был совершенно аналогичный случай примерно с год назад. Совершенно адекватно летавший учебно-пилотажный Супер спортер 40 вдруг свалился в широкий левый вираж и перестал реагировать на передатчик в принципе. Падение было долгим (с высоты примерно 50 метров) по сжимающейся спирали, и что удивительно – во время падения наблюдалась совершенно мистическая игра газом, так как будто невидимый злопыхатель включил аппаратуру на моем канале и, наслаждаясь, подергивал ручку газа. Причину отказа я до сих пор не выяснил, отказ борта исключается, после падения вся электрика была воткнута и работоспособна, в помехи такой продолжительности я не очень-то верю (хотя и возможно), включение другого передатчика тоже маловероятно. Короче, загадка… 😵 😃

NailMan
vpan:

Действительно, что-то уж больно далеко ушли от темы…
Хочется понять со слов владельца или очевидцев, на что все-таки больше грешите…
У меня был совершенно аналогичный случай примерно с год назад. Совершенно адекватно летавший учебно-пилотажный Супер спортер 40 вдруг свалился в широкий левый вираж и перестал реагировать на передатчик в принципе. Падение было долгим (с высоты примерно 50 метров) по сжимающейся спирали, и что удивительно – во время падения наблюдалась совершенно мистическая игра газом, так как будто невидимый злопыхатель включил аппаратуру на моем канале и, наслаждаясь, подергивал ручку газа. Причину отказа я до сих пор не выяснил, отказ борта исключается, после падения вся электрика была воткнута и работоспособна, в помехи такой продолжительности я не очень-то верю (хотя и возможно), включение другого передатчика тоже маловероятно. Короче, загадка… 😵 😃

Ну точно также и бился мой Фоккер Д7(полукопия), пропало управление полностью на горизонтали, мотор самостоятельно вышел на максимум и правый(или левый) крен и вошел отвесно в землю. Борт работал как ни в чем ни бывало на месте.

SAN

Хочется понять со слов владельца или очевидцев, на что все-таки больше грешите…

Я так понимаю, вариантов много.
Недавно столкнулся с ещё одним, который тоже не сразу виден.
Самолёт неск. раз в полёте начинал как-то не сразу реагировать на управление.
Посадил, всё работает. Потом дошло, что в полёте слышал “лишний” какой-то писк от передатчика.
Выяснилось, что Футаба 9 время от времени сама отключалась и тут же снова включалась и соответсвенно перезагружалась.
У неё на это уходит около секунды.
Причиной был плохой контакт в цепи акк. передатчика.

new225
NailMan:

Ну точно также и бился мой Фоккер Д7(полукопия), пропало управление полностью на горизонтали, мотор самостоятельно вышел на максимум и правый(или левый) крен и вошел отвесно в землю. Борт работал как ни в чем ни бывало на месте.

Забыл наверное… Два раза… Левый крен… Потом после последнего ремонта перед очередным взлетом левый элерон самопроизвольно у тебя отклонялся вверх от вибраций работающего двигателя - паршивый контакт удлиннителя левой машинки… После этого падений Фоккера у тебя если не ошибаюсь не было…

SAN:

***Недавно столкнулся с ещё одним, который тоже не сразу виден. Самолёт неск. раз в полёте начинал как-то не сразу реагировать на управление***

Летом на маленьком фанчике в полете несколько раз так же на доли секунды отключалось управление… Вместо того чтоб сразу же посадить, решил продолжить и полетать еще пару минуток… Не получилось. Вошел почти вертикально в землю - отвалилась пайка в цепи питания - пару раз на доли секунды , потом совсем… 😦

Projack
asw:

Прямой вопрос к Bulat-у, батарейка тестировалась до установки в модель и после краша?

Ну Булат не желает обсуждать варианты причин, так как уверен, что его сбили частотой, да и не знает о нашем с вами
обсуждении. Я открывая тему и не собирался светить его имя, я просто сам был в шоке когда узнал что Як разбит, а во время обкатки мотора обсуждал с Булатом опасность использования литийиона на борту. Приехал часа в три в этот день облетать свой Airfoilz Yak54, а тут говорят, что он литийион поставил, и первая мысль была, что в этом причина. Например,
Алексей Гориславец, где-то при небольшом морозе использовал подогрев литийиона на борту своей Extra330 3.1m.

Батарейка не тестировалась, и будет протестирована если Булат не будет против. Лично я заинтересован в этом, так как мне интересна любая информация связанная с безопастностью больших моделей, потому как сам планирую весной приобретать серьезную модель.

asw
lyoha:

Саш, я не был бы так категоричен.
У меня из-за безалаберности регулярно высаживаются ниже допустимых значений сборки 2S1P 2100 от пилотажа. Регулярно их восстанавливаю. Каждый пак в среднем по паре раз. Сначала никелевой программой поднимаю напряжение, потом через балансир литиевым зарядом. Емкость не мерял ибо использую на машинках 18-го масштаба и сужу по времени непрерывной каталки. Хватает на 35-40 минут езды. Новых хватало на 45-60 минут. Где-то так. Из 5 паков вздулся только один, но, как ни странно, этот пак ни разу до нуля не высаживался.
Технология, кстати, совершенно не новая. Вычитал о таком года два назад в интернете. За давностью не упомню где точно. Подобным же образом восстанавливал 910 kokam, 1500 kokam, 1100 LRP.
Если тебя интересует эксперимент, то не за пять паков ради давай просто вместе пошаманим. Убить сборку под восстановление могу. Благо опыт есть 😃

Лех, ты даже не представляешь себе сколько за пятилетку по разным причинам убил литиевых паков, каждый год десятками выкидываю…Одних шок-флаерных батареек за кажный зимний сезон минимум дюжину новых закупаю, и немало к концу сезона в какашку превращаются. Восстанавливал некоторые слегка просаженные такими же методами, не сильно замученные более-менее восстанавливались, но до пол-нормы акк посаженный до нуля восстановить невозможно. Поверь мне. Тупое занятие…Один из многих примеров в моей практике, на крайнем этапе перед Чемпионатом России F3J Маэстро Собакин принимал участие на одной из моих Супр, за пол-суток до этого я настраивал эту модель и в попыхах забыл выключить борт. Литий до утра разрядился в ноль.Чего только с утра я с этим акком не выделывал, как только не плясал с бубном, емкости миллимампер 100 получалось, не больше.В итоге акк выкинули и летали на батарейке любезно предоставленной Саней Волковым…Еще с десяток таких примеров могу привести…Что касаемо людей типа SAN то сами они свои знания получают из общения с “коллегами” и что поражает - то это их уверенность что правы не инструкции по использованию батареек где черным по-белому написано что после просадки до нуля батарейке капут, а волшебники коллеги творящие чудеса! Собственный же опыт полетов и постройки моделей у SAN ограничен лишь моделями сделанными из отходов наружной рекламы без применения литиевых батарей.Зато SAN консультировать по литию горазд…Извините, коллеги но я уверен что человек строящий и летающий на таких страшилах и не имеющий опыта использования лития кромя “коллеги сказали” не должен учить народ обращению с литиевыми батареями…

new225
asw:

***и летающий на таких страшилах****

Класс - построить наверняка за один выходной можно… Я так не смогу… 😦
А акб - всякое бывает: может ожить частично, а может и нет … Никто же чудес не обещает и тем более уж не гарантирует…

asw

Я б из любопытства на таком бы монстре прохватил! Тока фюз какой-нибудь нужен, шобы на ноже летело!Есть такие с фюзами? Попробуем комплекс скрутить?

new225
asw:

***

Ха - еще кусок депрона побольше - будет на ноже как миленький… 😋

asw
Projack:

Батарейка не тестировалась, и будет протестирована если Булат не будет против. Лично я заинтересован в этом, так как мне интересна любая информация связанная с безопастностью больших моделей, потому как сам планирую весной приобретать серьезную модель.

Жалко парня, самолет ерунда, куча деревяшек, главное что непоубивало никого. Это такое хобби, к подобному всегда надо быть готовым… Кто из нас не испытывал подобного?Почти все самолеты в конце-концов так заканчивают свою жизнь, лишь бы причину выяснить чтобы у следующих самолетов жизнь подлиннее была…

new225:

Ха - еще кусок депрона побольше - будет на ноже как миленький… 😋

Депрон горючка наверное пожрет, там полипропилен с поликарбонатом из отходов наружной рекламы рулит.

SAN
asw:

Извините, коллеги но я уверен что человек строящий и летающий на таких страшилах и не имеющий опыта использования лития кромя “коллеги сказали” не должен учить народ обращению с литиевыми батареями…

Так, по моей личности прошлись. Давайте теперь по вашей.
Человек, видимо, считающий себя спортсменом приезжает не на воскресные полетушки - на Чемпионат, не имея запасного аккумулятора.
Такой человек, безусловно имеет право всех поучать и право решать, кому что дозволяется. 😅
Во всех высказываниях одно: у меня не получилось, значит и у вас получиться не может.
Конкретные примеры-возражения - игнорируются, “ведь у меня-то не получилось, даже при помощи мастера!”
Зацикленность на одной теме: SPAD мой вам покоя какой уж раз не даёт?
Паранойей попахивает. 😒
(кстати, загляните к американцам - у них таких самолётов много делают и фестивали проводят)
Рекомендация от опытного специалиста одна - тупо следуйте инструкции продавца.
Как было сказано в каком-то рассказе: “знали бы вы без скольких инструкций я могу обойтись в своей жизни…”
😃
PS Кстати, кто вам сказал, что у меня нет других самолётов и я не работаю с литиевыми акк.?

asw
SAN:

Так, по моей личности прошлись. Давайте теперь по вашей.
Человек, видимо, считающий себя спортсменом приезжает не на воскресные полетушки - на Чемпионат, не имея запасного аккумулятора.
Такой человек, безусловно имеет право всех поучать и право решать, кому что дозволяется. 😅
Во всех высказываниях одно: у меня не получилось, значит и у вас получиться не может.
Конкретные примеры-возражения - игнорируются, “ведь у меня-то не получилось, даже при помощи мастера!”
Зацикленность на одной теме: SPAD мой вам покоя какой уж раз не даёт?
Паранойей попахивает. 😒
(кстати, загляните к американцам - у них таких самолётов много делают и фестивали проводят)
Рекомендация от опытного специалиста одна - тупо следуйте инструкции продавца.
Как было сказано в каком-то рассказе: “знали бы вы без скольких инструкций я могу обойтись в своей жизни…”
😃
PS Кстати, кто вам сказал, что у меня нет других самолётов и я не работаю с литиевыми акк.?

'Это был не Чемпионат, а этап перед Чемпионатом, у меня не было запасной батарейки, у меня был запасной планер, даже собственно тот планер на котором сдохла батарейка и был запасным, просто желательно иметь два рабочих самолета. Проблема была обнаружена в пять утра и успешно решена в девять утра, к стартам запасной планер был проверен и отрегулирован. Я не великий спортсмен, я летчик выходного дня, летаю только по выходным, просто люблю хорошие самолеты…
Понял что напоминают мне ваши замечательные СПАДы!
На Дискавери была увлекательная передача… две команды слесарей и инженеров вооружают газосваркой, парой кувалд, парой ломов и болгарками .Выпускают обе команды на помойку с металлоломом, ставят задачу собрать агрегат типа мотоцикла, автомобиля, самолета, один раз даже подводные лодки собирали!Через какое-то время проверяют работоспособность тех монстров что собрали команды.И самое прикольное что эти страшилы плавают летают и катаются! Очень увлекательная передача! 😁

toreo

Ребята, давайте жить дружно. Брек, разошлись по углам.

МОДЕРАТОР
Дальнейшие мысли не по теме топика, будут оцениваться с пристрастием

Georg

Поделюсь собственным опытом. Аналогично подломал свой аппарат 2,1 м. Причина была проста - черт (т.е. мода) дернул поставить полимеры со стабилизатором, вот этот стабилизатор-то и гнал помеху в тракт приемника. Теперь по теории надежности чем проще тем лучше, или солидная проверенная фирма строго для этой функции предназначенная. С уважением.

asw
Georg:

Поделюсь собственным опытом. Аналогично подломал свой аппарат 2,1 м. Причина была проста - черт (т.е. мода) дернул поставить полимеры со стабилизатором, вот этот стабилизатор-то и гнал помеху в тракт приемника. Теперь по теории надежности чем проще тем лучше, или солидная проверенная фирма строго для этой функции предназначенная. С уважением.

С осторожностью надо относиться к установке дополнительных электронных приблуд неподалеку от приемника, ВEC, регуляторы оборотов, системы зажигания и прочие электронные фичи могут являться источниками помех(я сделал открытие?..) но это не значит что нельзя использовать электро и бензиновую тягу.В вашем
случае самолет скорее всего остался бы цел, если бы Вы как следует проверили аппаратуру на дальность…

Projack

Ну вот и все, причина выяснялась! Это передатчик JR9. Что конкретно сломалось в аппаратуре пока не ясно. Это наверное Пилотаж будет выяснять. Такие поломки предупредить невозможно, хотя есть у меня один знакомый, очень опытный моделист, который в ангаре имеет несколько F3M моделей в классах 100 и 80сс. Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.

Albert

Угу. Мне стоило много нервов понять, что причина глюка - загустевшая на морозе смазка в потенциометре триммера передатчика.

asw
Albert:

Угу. Мне стоило много нервов понять, что причина глюка - загустевшая на морозе смазка в потенциометре триммера передатчика.

что это за аппаратура с отдельным потенциометром на триммере?

Projack:

Ну вот и все, причина выяснялась! Это передатчик JR9. Что конкретно сломалось в аппаратуре пока не ясно. Это наверное Пилотаж будет выяснять. Такие поломки предупредить невозможно, хотя есть у меня один знакомый, очень опытный моделист, который в ангаре имеет несколько F3M моделей в классах 100 и 80сс. Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.

Я тоже зимой на больших самолетах не летаю, просто сбиваю оскому изредка летая по выходным на пенолетах и небольших балалайках типа маленькой Катаны…Чего и всем советую…По поводу конденсата, наблюдал как Олег Захаров тут же дает пендаля любому своему пионэру поставившему пульт вечером на землю когда как раз выпадает роса на траву…Значит наиболее вероятной причиной краша была именно моя версия про конденсат, только я думал за приемник…

Albert
asw:

что это за аппаратура с отдельным потенциометром на триммере?

Futaba Skysport 6A (FP-T6VA).

asw
Albert:

Futaba Skysport 6A (FP-T6VA).

так там вроде нету отдельных потенциометров, триммера механически приделаны к четырем основным потенциометрам джойстиков…

lyoha

Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.

Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата? Сколько самолетов уложено его знакомыми из приводимых примеров? Размеров 80-100 СС? Интересна статистика. А если размер 100-200СС? Неужели не упадет? А меньше? На 50СС не падают?

любому своему пионэру поставившему пульт вечером на землю когда как раз выпадает роса на траву…

А на крышу или капот машины можно ставить? А на сиденье? А если окна в салоне открыты? А в чемодан? А куда можно? А в руках носить? А до какой температуры в руках можно нагревать передатчик, чтобы конденсат появился?

Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.