завалили Як:(
Ну точно также и бился мой Фоккер Д7(полукопия), пропало управление полностью на горизонтали, мотор самостоятельно вышел на максимум и правый(или левый) крен и вошел отвесно в землю. Борт работал как ни в чем ни бывало на месте.
Забыл наверное… Два раза… Левый крен… Потом после последнего ремонта перед очередным взлетом левый элерон самопроизвольно у тебя отклонялся вверх от вибраций работающего двигателя - паршивый контакт удлиннителя левой машинки… После этого падений Фоккера у тебя если не ошибаюсь не было…
***Недавно столкнулся с ещё одним, который тоже не сразу виден. Самолёт неск. раз в полёте начинал как-то не сразу реагировать на управление***
Летом на маленьком фанчике в полете несколько раз так же на доли секунды отключалось управление… Вместо того чтоб сразу же посадить, решил продолжить и полетать еще пару минуток… Не получилось. Вошел почти вертикально в землю - отвалилась пайка в цепи питания - пару раз на доли секунды , потом совсем… 😦
Прямой вопрос к Bulat-у, батарейка тестировалась до установки в модель и после краша?
Ну Булат не желает обсуждать варианты причин, так как уверен, что его сбили частотой, да и не знает о нашем с вами
обсуждении. Я открывая тему и не собирался светить его имя, я просто сам был в шоке когда узнал что Як разбит, а во время обкатки мотора обсуждал с Булатом опасность использования литийиона на борту. Приехал часа в три в этот день облетать свой Airfoilz Yak54, а тут говорят, что он литийион поставил, и первая мысль была, что в этом причина. Например,
Алексей Гориславец, где-то при небольшом морозе использовал подогрев литийиона на борту своей Extra330 3.1m.
Батарейка не тестировалась, и будет протестирована если Булат не будет против. Лично я заинтересован в этом, так как мне интересна любая информация связанная с безопастностью больших моделей, потому как сам планирую весной приобретать серьезную модель.
Саш, я не был бы так категоричен.
У меня из-за безалаберности регулярно высаживаются ниже допустимых значений сборки 2S1P 2100 от пилотажа. Регулярно их восстанавливаю. Каждый пак в среднем по паре раз. Сначала никелевой программой поднимаю напряжение, потом через балансир литиевым зарядом. Емкость не мерял ибо использую на машинках 18-го масштаба и сужу по времени непрерывной каталки. Хватает на 35-40 минут езды. Новых хватало на 45-60 минут. Где-то так. Из 5 паков вздулся только один, но, как ни странно, этот пак ни разу до нуля не высаживался.
Технология, кстати, совершенно не новая. Вычитал о таком года два назад в интернете. За давностью не упомню где точно. Подобным же образом восстанавливал 910 kokam, 1500 kokam, 1100 LRP.
Если тебя интересует эксперимент, то не за пять паков ради давай просто вместе пошаманим. Убить сборку под восстановление могу. Благо опыт есть 😃
Лех, ты даже не представляешь себе сколько за пятилетку по разным причинам убил литиевых паков, каждый год десятками выкидываю…Одних шок-флаерных батареек за кажный зимний сезон минимум дюжину новых закупаю, и немало к концу сезона в какашку превращаются. Восстанавливал некоторые слегка просаженные такими же методами, не сильно замученные более-менее восстанавливались, но до пол-нормы акк посаженный до нуля восстановить невозможно. Поверь мне. Тупое занятие…Один из многих примеров в моей практике, на крайнем этапе перед Чемпионатом России F3J Маэстро Собакин принимал участие на одной из моих Супр, за пол-суток до этого я настраивал эту модель и в попыхах забыл выключить борт. Литий до утра разрядился в ноль.Чего только с утра я с этим акком не выделывал, как только не плясал с бубном, емкости миллимампер 100 получалось, не больше.В итоге акк выкинули и летали на батарейке любезно предоставленной Саней Волковым…Еще с десяток таких примеров могу привести…Что касаемо людей типа SAN то сами они свои знания получают из общения с “коллегами” и что поражает - то это их уверенность что правы не инструкции по использованию батареек где черным по-белому написано что после просадки до нуля батарейке капут, а волшебники коллеги творящие чудеса! Собственный же опыт полетов и постройки моделей у SAN ограничен лишь моделями сделанными из отходов наружной рекламы без применения литиевых батарей.Зато SAN консультировать по литию горазд…Извините, коллеги но я уверен что человек строящий и летающий на таких страшилах и не имеющий опыта использования лития кромя “коллеги сказали” не должен учить народ обращению с литиевыми батареями…
Я б из любопытства на таком бы монстре прохватил! Тока фюз какой-нибудь нужен, шобы на ноже летело!Есть такие с фюзами? Попробуем комплекс скрутить?
***
Ха - еще кусок депрона побольше - будет на ноже как миленький… 😋
Батарейка не тестировалась, и будет протестирована если Булат не будет против. Лично я заинтересован в этом, так как мне интересна любая информация связанная с безопастностью больших моделей, потому как сам планирую весной приобретать серьезную модель.
Жалко парня, самолет ерунда, куча деревяшек, главное что непоубивало никого. Это такое хобби, к подобному всегда надо быть готовым… Кто из нас не испытывал подобного?Почти все самолеты в конце-концов так заканчивают свою жизнь, лишь бы причину выяснить чтобы у следующих самолетов жизнь подлиннее была…
Ха - еще кусок депрона побольше - будет на ноже как миленький… 😋
Депрон горючка наверное пожрет, там полипропилен с поликарбонатом из отходов наружной рекламы рулит.
Так, по моей личности прошлись. Давайте теперь по вашей.
Человек, видимо, считающий себя спортсменом приезжает не на воскресные полетушки - на Чемпионат, не имея запасного аккумулятора.
Такой человек, безусловно имеет право всех поучать и право решать, кому что дозволяется. 😅
Во всех высказываниях одно: у меня не получилось, значит и у вас получиться не может.
Конкретные примеры-возражения - игнорируются, “ведь у меня-то не получилось, даже при помощи мастера!”
Зацикленность на одной теме: SPAD мой вам покоя какой уж раз не даёт?
Паранойей попахивает. 😒
(кстати, загляните к американцам - у них таких самолётов много делают и фестивали проводят)
Рекомендация от опытного специалиста одна - тупо следуйте инструкции продавца.
Как было сказано в каком-то рассказе: “знали бы вы без скольких инструкций я могу обойтись в своей жизни…”
😃
PS Кстати, кто вам сказал, что у меня нет других самолётов и я не работаю с литиевыми акк.?
Так, по моей личности прошлись. Давайте теперь по вашей.
Человек, видимо, считающий себя спортсменом приезжает не на воскресные полетушки - на Чемпионат, не имея запасного аккумулятора.
Такой человек, безусловно имеет право всех поучать и право решать, кому что дозволяется. 😅
Во всех высказываниях одно: у меня не получилось, значит и у вас получиться не может.
Конкретные примеры-возражения - игнорируются, “ведь у меня-то не получилось, даже при помощи мастера!”
Зацикленность на одной теме: SPAD мой вам покоя какой уж раз не даёт?
Паранойей попахивает. 😒
(кстати, загляните к американцам - у них таких самолётов много делают и фестивали проводят)
Рекомендация от опытного специалиста одна - тупо следуйте инструкции продавца.
Как было сказано в каком-то рассказе: “знали бы вы без скольких инструкций я могу обойтись в своей жизни…”
😃
PS Кстати, кто вам сказал, что у меня нет других самолётов и я не работаю с литиевыми акк.?
'Это был не Чемпионат, а этап перед Чемпионатом, у меня не было запасной батарейки, у меня был запасной планер, даже собственно тот планер на котором сдохла батарейка и был запасным, просто желательно иметь два рабочих самолета. Проблема была обнаружена в пять утра и успешно решена в девять утра, к стартам запасной планер был проверен и отрегулирован. Я не великий спортсмен, я летчик выходного дня, летаю только по выходным, просто люблю хорошие самолеты…
Понял что напоминают мне ваши замечательные СПАДы!
На Дискавери была увлекательная передача… две команды слесарей и инженеров вооружают газосваркой, парой кувалд, парой ломов и болгарками .Выпускают обе команды на помойку с металлоломом, ставят задачу собрать агрегат типа мотоцикла, автомобиля, самолета, один раз даже подводные лодки собирали!Через какое-то время проверяют работоспособность тех монстров что собрали команды.И самое прикольное что эти страшилы плавают летают и катаются! Очень увлекательная передача! 😁
Ребята, давайте жить дружно. Брек, разошлись по углам.
МОДЕРАТОР
Дальнейшие мысли не по теме топика, будут оцениваться с пристрастием
Поделюсь собственным опытом. Аналогично подломал свой аппарат 2,1 м. Причина была проста - черт (т.е. мода) дернул поставить полимеры со стабилизатором, вот этот стабилизатор-то и гнал помеху в тракт приемника. Теперь по теории надежности чем проще тем лучше, или солидная проверенная фирма строго для этой функции предназначенная. С уважением.
Поделюсь собственным опытом. Аналогично подломал свой аппарат 2,1 м. Причина была проста - черт (т.е. мода) дернул поставить полимеры со стабилизатором, вот этот стабилизатор-то и гнал помеху в тракт приемника. Теперь по теории надежности чем проще тем лучше, или солидная проверенная фирма строго для этой функции предназначенная. С уважением.
С осторожностью надо относиться к установке дополнительных электронных приблуд неподалеку от приемника, ВEC, регуляторы оборотов, системы зажигания и прочие электронные фичи могут являться источниками помех(я сделал открытие?..) но это не значит что нельзя использовать электро и бензиновую тягу.В вашем
случае самолет скорее всего остался бы цел, если бы Вы как следует проверили аппаратуру на дальность…
Ну вот и все, причина выяснялась! Это передатчик JR9. Что конкретно сломалось в аппаратуре пока не ясно. Это наверное Пилотаж будет выяснять. Такие поломки предупредить невозможно, хотя есть у меня один знакомый, очень опытный моделист, который в ангаре имеет несколько F3M моделей в классах 100 и 80сс. Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.
Угу. Мне стоило много нервов понять, что причина глюка - загустевшая на морозе смазка в потенциометре триммера передатчика.
Угу. Мне стоило много нервов понять, что причина глюка - загустевшая на морозе смазка в потенциометре триммера передатчика.
что это за аппаратура с отдельным потенциометром на триммере?
Ну вот и все, причина выяснялась! Это передатчик JR9. Что конкретно сломалось в аппаратуре пока не ясно. Это наверное Пилотаж будет выяснять. Такие поломки предупредить невозможно, хотя есть у меня один знакомый, очень опытный моделист, который в ангаре имеет несколько F3M моделей в классах 100 и 80сс. Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.
Я тоже зимой на больших самолетах не летаю, просто сбиваю оскому изредка летая по выходным на пенолетах и небольших балалайках типа маленькой Катаны…Чего и всем советую…По поводу конденсата, наблюдал как Олег Захаров тут же дает пендаля любому своему пионэру поставившему пульт вечером на землю когда как раз выпадает роса на траву…Значит наиболее вероятной причиной краша была именно моя версия про конденсат, только я думал за приемник…
что это за аппаратура с отдельным потенциометром на триммере?
Futaba Skysport 6A (FP-T6VA).
Futaba Skysport 6A (FP-T6VA).
так там вроде нету отдельных потенциометров, триммера механически приделаны к четырем основным потенциометрам джойстиков…
Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.
Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата? Сколько самолетов уложено его знакомыми из приводимых примеров? Размеров 80-100 СС? Интересна статистика. А если размер 100-200СС? Неужели не упадет? А меньше? На 50СС не падают?
любому своему пионэру поставившему пульт вечером на землю когда как раз выпадает роса на траву…
А на крышу или капот машины можно ставить? А на сиденье? А если окна в салоне открыты? А в чемодан? А куда можно? А в руках носить? А до какой температуры в руках можно нагревать передатчик, чтобы конденсат появился?
Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.
Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата? Сколько самолетов уложено его знакомыми из приводимых примеров? Размеров 80-100 СС? Интересна статистика. А если размер 100-200СС? Неужели не упадет? А меньше? На 50СС не падают?
А на крышу или капот машины можно ставить? А на сиденье? А если окна в салоне открыты? А в чемодан? А куда можно? А в руках носить? А до какой температуры в руках можно нагревать передатчик, чтобы конденсат появился?
Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.
Летом, вечером перед закатом меняется температура и давление, стихает ветер, трава обильно покрывается росой минут за пятнадцать- наблюдал тако явление природы?Стоит ли ставить в это время пульт на землю?Вот в это время пионэры пендали и получали. В машине в это время сухо и комфортно, никакой росы… По идее все платы как следует покрыты лаком и простым конденсатом типа росы их не так-то просто взять, тут налицо желание перебдеть, но в данном случае перепад температур градусов в 60 был организован внутри модели самим пилотом при помощи теплых выхлопных газов содержащих всю таблицу Менделеева…
На больших самолетах я лично не летаю по следующим причинам- большой самолет надо собирать-разбирать а конечности и задница моего организма в это время сильно мерзнут на продуваемом открытом пространстве, постоянно надо лезть в машину греться.Пока заправишь-заведешь ДВС , вообще руки можно отморозить.
Антикайф, а не полеты…Моим самолетам надо полоса, при посадке большой Катаны или Ангела на обледенелую заснеженую полосу капец не только колесным обтекателям- стойки запросто вырвет.В субботу летал со стажером на Боровке, открытое пространство, небольшой ветер в лицо, температура минус два градуса, четыре полета со стажером на шнурке на 450граммовом пенолете по системе 10 минут в воздухе - 15минут отогреваем конечности в машине.Садить стараемся в руки , чтобы пропеллеры потом не менять.Затем два полета на мелкой электрической Катане по 10 минут Итого на поле провели два с хвостиком часа, стажер получил налет не менее тридцати минут, и я минут двадцать в кайф поколбасил на Катанке, остальное время грелись в машине… В воскресенье летали в Дубне на малененьком закрытом от ветра домами и деревьями стадиончике по времени летали примерно также, температура 0, отсутствие ветра, в принципе тепло, я не одевал перчатки и даже в машину греться не ходил…Лично с конденсатом не сталкивался.Так что зимой летать тоже можно!
Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата?
Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.
Ну это вектор мышления направленный на безопасность, доведенный может быть до абсурда.
На больших самолетах я лично не летаю по следующим причинам- большой самолет надо собирать-разбирать а конечности и задница моего организма в это время сильно мерзнут на продуваемом открытом пространстве, постоянно надо лезть в машину греться.Пока заправишь-заведешь ДВС , вообще руки можно отморозить.
Антикайф, а не полеты…
Полностью поддерживаю. Сейчас летаю на электричках. Разогрел руки и акки и бегом в полет. Не всегда до отсечки долетываю, руки раньше отсекаются.
А по поводу “больших самолетов” вы поаккуратнее 😃 , а то lyoha вам не простит: ведь большими моделями, по определению, являются монопланы свыше 2,1м в размахе, а бипланы свыше 1,8м, а у вас насколько я знаю размах 2м.