завалили Як:(

Albert

Угу. Мне стоило много нервов понять, что причина глюка - загустевшая на морозе смазка в потенциометре триммера передатчика.

asw
Albert:

Угу. Мне стоило много нервов понять, что причина глюка - загустевшая на морозе смазка в потенциометре триммера передатчика.

что это за аппаратура с отдельным потенциометром на триммере?

Projack:

Ну вот и все, причина выяснялась! Это передатчик JR9. Что конкретно сломалось в аппаратуре пока не ясно. Это наверное Пилотаж будет выяснять. Такие поломки предупредить невозможно, хотя есть у меня один знакомый, очень опытный моделист, который в ангаре имеет несколько F3M моделей в классах 100 и 80сс. Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.

Я тоже зимой на больших самолетах не летаю, просто сбиваю оскому изредка летая по выходным на пенолетах и небольших балалайках типа маленькой Катаны…Чего и всем советую…По поводу конденсата, наблюдал как Олег Захаров тут же дает пендаля любому своему пионэру поставившему пульт вечером на землю когда как раз выпадает роса на траву…Значит наиболее вероятной причиной краша была именно моя версия про конденсат, только я думал за приемник…

Albert
asw:

что это за аппаратура с отдельным потенциометром на триммере?

Futaba Skysport 6A (FP-T6VA).

asw
Albert:

Futaba Skysport 6A (FP-T6VA).

так там вроде нету отдельных потенциометров, триммера механически приделаны к четырем основным потенциометрам джойстиков…

lyoha

Так вот он зимой не летает совсем, и приводит пример, того как люди расставались со своими моделями из-за конденсата в передатчике.

Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата? Сколько самолетов уложено его знакомыми из приводимых примеров? Размеров 80-100 СС? Интересна статистика. А если размер 100-200СС? Неужели не упадет? А меньше? На 50СС не падают?

любому своему пионэру поставившему пульт вечером на землю когда как раз выпадает роса на траву…

А на крышу или капот машины можно ставить? А на сиденье? А если окна в салоне открыты? А в чемодан? А куда можно? А в руках носить? А до какой температуры в руках можно нагревать передатчик, чтобы конденсат появился?

Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.

asw
lyoha:

Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата? Сколько самолетов уложено его знакомыми из приводимых примеров? Размеров 80-100 СС? Интересна статистика. А если размер 100-200СС? Неужели не упадет? А меньше? На 50СС не падают?

А на крышу или капот машины можно ставить? А на сиденье? А если окна в салоне открыты? А в чемодан? А куда можно? А в руках носить? А до какой температуры в руках можно нагревать передатчик, чтобы конденсат появился?

Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.

Летом, вечером перед закатом меняется температура и давление, стихает ветер, трава обильно покрывается росой минут за пятнадцать- наблюдал тако явление природы?Стоит ли ставить в это время пульт на землю?Вот в это время пионэры пендали и получали. В машине в это время сухо и комфортно, никакой росы… По идее все платы как следует покрыты лаком и простым конденсатом типа росы их не так-то просто взять, тут налицо желание перебдеть, но в данном случае перепад температур градусов в 60 был организован внутри модели самим пилотом при помощи теплых выхлопных газов содержащих всю таблицу Менделеева…

asw

На больших самолетах я лично не летаю по следующим причинам- большой самолет надо собирать-разбирать а конечности и задница моего организма в это время сильно мерзнут на продуваемом открытом пространстве, постоянно надо лезть в машину греться.Пока заправишь-заведешь ДВС , вообще руки можно отморозить.
Антикайф, а не полеты…Моим самолетам надо полоса, при посадке большой Катаны или Ангела на обледенелую заснеженую полосу капец не только колесным обтекателям- стойки запросто вырвет.В субботу летал со стажером на Боровке, открытое пространство, небольшой ветер в лицо, температура минус два градуса, четыре полета со стажером на шнурке на 450граммовом пенолете по системе 10 минут в воздухе - 15минут отогреваем конечности в машине.Садить стараемся в руки , чтобы пропеллеры потом не менять.Затем два полета на мелкой электрической Катане по 10 минут Итого на поле провели два с хвостиком часа, стажер получил налет не менее тридцати минут, и я минут двадцать в кайф поколбасил на Катанке, остальное время грелись в машине… В воскресенье летали в Дубне на малененьком закрытом от ветра домами и деревьями стадиончике по времени летали примерно также, температура 0, отсутствие ветра, в принципе тепло, я не одевал перчатки и даже в машину греться не ходил…Лично с конденсатом не сталкивался.Так что зимой летать тоже можно!

Projack
lyoha:

Сколько моделей лично этим человеком потеряно по причине конденсата?
Очень интересны ответы, потому что зимой хочу летать на больших самолетах.

Ну это вектор мышления направленный на безопасность, доведенный может быть до абсурда.

asw:

На больших самолетах я лично не летаю по следующим причинам- большой самолет надо собирать-разбирать а конечности и задница моего организма в это время сильно мерзнут на продуваемом открытом пространстве, постоянно надо лезть в машину греться.Пока заправишь-заведешь ДВС , вообще руки можно отморозить.
Антикайф, а не полеты…

Полностью поддерживаю. Сейчас летаю на электричках. Разогрел руки и акки и бегом в полет. Не всегда до отсечки долетываю, руки раньше отсекаются.
А по поводу “больших самолетов” вы поаккуратнее 😃 , а то lyoha вам не простит: ведь большими моделями, по определению, являются монопланы свыше 2,1м в размахе, а бипланы свыше 1,8м, а у вас насколько я знаю размах 2м.

Маэстро

Интересен один момент. В разных ветках, в качестве причины аварии, ссылаются на литиевые аккумуляторы, которые “проседают” на морозе. В то же время, абсолютное большинство электролетчиков летают в мороз на литии. Да, просадка там тоже есть, но не настолько, чтобы сразу все отказало. Хотя там токи гораздо больше, чем идут на питание борта в ДВС. И, тем не менее, до -15, а то и больше, летают. Получается, надо на борт ставить почти “пустой” аккумулятор, чтобы он при - 3-5 градусах просел до полного отказа всей электроники. Не получается ли, что литий - просто “мальчик для бития”?

FUNKE_HOBBY
Маэстро:

Интересен один момент. В разных ветках, в качестве причины аварии, ссылаются на литиевые аккумуляторы, которые “проседают” на морозе. В то же время, абсолютное большинство электролетчиков летают в мороз на литии. Да, просадка там тоже есть, но не настолько, чтобы сразу все отказало. Хотя там токи гораздо больше, чем идут на питание борта в ДВС. И, тем не менее, до -15, а то и больше, летают. Получается, надо на борт ставить почти “пустой” аккумулятор, чтобы он при - 3-5 градусах просел до полного отказа всей электроники. Не получается ли, что литий - просто “мальчик для бития”?

Ничего нового не скажу… Токи больше - это и есть подогрев, а на бензинычах они меньше вот и мерзнут.

V_Alex

Видимо, у электричников за счет больших токов поддерживается плюсовая температура аккумуляторов. И второй момент - на электричках они заведомо сменные и ставят их уже “тепленькими” (из кармана). А на ДВСках аккумулятор большой емкости, ставится раз и навсегда. Рабочая температура такого аккумулятора непредсказуема, и чем лучше акккумулятор по внутреннему сопротивлению, тем слабее разогрев и хуже его температурный режим. Может в этом суть гонений на литий?

sgon
Маэстро:

Интересен один момент. В разных ветках, в качестве причины аварии, ссылаются на литиевые аккумуляторы, которые “проседают” на морозе. В то же время, абсолютное большинство электролетчиков летают в мороз на литии. Да, просадка там тоже есть, но не настолько, чтобы сразу все отказало. Хотя там токи гораздо больше, чем идут на питание борта в ДВС. И, тем не менее, до -15, а то и больше, летают. Получается, надо на борт ставить почти “пустой” аккумулятор, чтобы он при - 3-5 градусах просел до полного отказа всей электроники. Не получается ли, что литий - просто “мальчик для бития”?

Да нет не мальчик, я вчера уронил самолет размахом 1,8м по причине просадки, тер это точно, вроде уже давно не заруливаюсь, т.е. не грохаюсь по причине кривых рук. АКБ полимер две банки 2100мА, ВЕС дюралайт, кот все в одном корпусе на 5А. после падения при работе всеми рулями моргал красный огонек на индикаторе, это при том, что нагрузок на рули не было. Приехал домой, поставил акк на зарядку, он принял на грудь больше 500мА, я ох…ел, сделал всего полтора полета, т.е. упал во втором полете, скажите как мона на 5 цифровых машонках по 6 кг и одна на 12кг сожрать за полтора полета больше 500мА? Летом при всех равных условиях съел бы не больше 150мА, я плякать

server28
sgon:

… скажите как мона на 5 цифровых машонках по 6 кг и одна на 12кг сожрать за полтора полета больше 500мА? Летом при всех равных условиях съел бы не больше 150мА, я плякать

Вы измеряли реальное потребление борта (силу тока) ну хотя бы при имитации управления, шевеля управляющими плоскостями и газом? Если знать этот ток, и суммарное время планируемого полета, можно оценить реально затрачиваемый заряд. Если величина этого заряда (с учетом поправок на доп. потери, связанные с морозами и коэф. запаса) меньше рабочей емкости, остаток заряда можно пустить на обогрев самого аккумулятора. Можно сделать что-то типа электронагревателя на нихроме (расчет элементарен), или просто пустить дополнительный ток через акк., повесив в паралель борта сопротивление. И будет щастье.
По поводу потери - мои сочуствия 😦 - к сожалению, бывает и такое.

asw
sgon:

Да нет не мальчик, я вчера уронил самолет размахом 1,8м по причине просадки, тер это точно, вроде уже давно не заруливаюсь, т.е. не грохаюсь по причине кривых рук. АКБ полимер две банки 2100мА, ВЕС дюралайт, кот все в одном корпусе на 5А. после падения при работе всеми рулями моргал красный огонек на индикаторе, это при том, что нагрузок на рули не было. Приехал домой, поставил акк на зарядку, он принял на грудь больше 500мА, я ох…ел, сделал всего полтора полета, т.е. упал во втором полете, скажите как мона на 5 цифровых машонках по 6 кг и одна на 12кг сожрать за полтора полета больше 500мА? Летом при всех равных условиях съел бы не больше 150мА, я плякать

Чудес нет, зимой машинки больше жруть(загустеваеть смазка в редукторах и подшипниках) любой аккумулятор, хоть литий , хоть гидрид , хоть свинец, при снижении температуры теряет емкость и токоотдачу(химия за седьмой класс, при снижении температуры скорость любой химической реакции снижается)…
Ну и вдобавок грохнутый самолет пролежавший немного с заклиненными машинками наверняка тоже изрядно просадил и пожрал аккумулятор.

enakidos
server28:

. Можно сделать что-то типа электронагревателя на нихроме (расчет элементарен), или просто пустить дополнительный ток через акк., повесив в паралель борта сопротивление. И будет щастье.

И теперь вопрос…а зачем все это? Ради чего такие сложности обьясните мне? Мерзнущий литий+схема стабилизации+подогрев. Все это должно быть включено сразу после того как вы достали модель из машины. И затем полчаса занимаетесь сексом с мотором после того как вы сначала собрали модель и заправили бак. Что останется в литие на полет через полчаса? Может проще оставить на борту кадмий?

NailMan
server28:

Вы измеряли реальное потребление борта (силу тока) ну хотя бы при имитации управления, шевеля управляющими плоскостями и газом? Если знать этот ток, и суммарное время планируемого полета, можно оценить реально затрачиваемый заряд. Если величина этого заряда (с учетом поправок на доп. потери, связанные с морозами и коэф. запаса) меньше рабочей емкости, остаток заряда можно пустить на обогрев самого аккумулятора. Можно сделать что-то типа электронагревателя на нихроме (расчет элементарен), или просто пустить дополнительный ток через акк., повесив в паралель борта сопротивление. И будет щастье.
По поводу потери - мои сочуствия 😦 - к сожалению, бывает и такое.

зачем нихром? зачем от борта питать? Встал на стоянку, воткнул в боковой разъемчик типа Jack провод от стартерного аккума и подогревается бортовой акк:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/heater

Перед полетом джек вытащил и полетел с теплым акком.

asw
enakidos:

И теперь вопрос…а зачем все это? Ради чего такие сложности обьясните мне? Мерзнущий литий+схема стабилизации+подогрев. Все это должно быть включено сразу после того как вы достали модель из машины. И затем полчаса занимаетесь сексом с мотором после того как вы сначала собрали модель и заправили бак. Что останется в литие на полет через полчаса? Может проще оставить на борту кадмий?

Да заради бога! Ставьте хоть свинец! Речь уже не о типе аккумуляторов, а об комплексе мер при обеспечении бортового питания зимой, тупо требуется проверенный под нагрузкой и в мороз аккумулятор емкости выше чем летом, ибо токи нагрузки зимой растут, а отдача и емкость ЛЮБОГО аккумулятора падает.
Другими словами не важно литий у вас или кадмий , главное чтобы нагрузку в мороз повышенную держал без проблем.Проверить это совсем не сложно…

yury

Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. 😦
Конденсат – лет 15 летаю зимой, ни разу не сталкивался.
Зимой литий и метал гидрид не пробовал. Только никель кадмий, ни разу не подвел. В мобильном литий на рыбалке сдыхает после второго звонка. Он как раз лежит во внешнем кармане и практически имеет температуру воздуха.

ссср
yury:

Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. 😦
Конденсат – лет 15 летаю зимой, ни разу не сталкивался.
Зимой литий и метал гидрид не пробовал. Только никель кадмий, ни разу не подвел. В мобильном литий на рыбалке сдыхает после второго звонка. Он как раз лежит во внешнем кармане и практически имеет температуру воздуха.

там пилот можно сказать АС , дай бог каждому из нас так самолётик чуствовать , да и пилотаж выполял не сложный …

new225
yury:

Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. ****

Повнимательнее пожалуйста… Если пилот и ошибся то определении причины - помехи или отказа борта… Вроде бы при внимательном чтении тестов этой ветки такой вывод вполне можно сделать.

asw
yury:

Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. 😦
Конденсат – лет 15 летаю зимой, ни разу не сталкивался.
Зимой литий и метал гидрид не пробовал. Только никель кадмий, ни разу не подвел. В мобильном литий на рыбалке сдыхает после второго звонка. Он как раз лежит во внешнем кармане и практически имеет температуру воздуха.

Два вопроса коллеге из Питера:
1.На каких моделях вы летаете зимой?
2. Где взять свежий кадмий, пригодный по емкости для зимнего питания большого самолета(тухлый кадмий лохматых годов выпуска не предлагать)?