Экстра 2.56м. Нужна помощь.

alex12345

есть очень интересный вариант заменяющий повербокс.
troybuiltmodels.com/newsite/…/frwolv2.jpg
вот такой выключатель + баттарея из двух банок А123 2300мАч+ баттарея из двух банок А123 1100мАч+ сделать шину питания сервомашинок.
получается сверх надежная система питания - отказывать там просто нечему.
выключатель стоит 58 баксов. баттареи станут где-то 35-40 + 25-30.

jurist

Комплектация на самолет приехала полностью.
Элероны hitec-5955(по 1 шт), руль направления hitec-5955(1шт), высота hitec-5625(по 1шт).
Пауэрэкспандер от Смартфлая три в одном. Регулятор на две батареи, разделители машинок на 6 каналах, ну и собственно
сам экспандер (разгрузка приемника и тд).
Две литий-полимерных батареи по 1800ма на борт, одна такая же на зажигание (с регулятором на 4,8в).
Винты Zinger 26х8, 26х10 и один угольный 26х12.
Ноздри в капоте сделал как на сайте ZDZ (для охлаждения).
Вот теперь нужно вникать как смонтировать термодатчик.
Жаль купил одну штуку, горшков то два.

pentajazz

ну, по идее, провод надо уложить вокруг горшка под верхней пластиной оребрения, поближе к головке цилиндра, к свече.
установите его на правый горшок, заведите мотор, полетайте, посмотрите, потом то же со вторым, если уж два терметра купить не получается…

an2an
pentajazz:

установите его на правый горшок, заведите мотор, полетайте, посмотрите, потом то же со вторым, если уж два терметра купить не получается…

И все же не рекомендовал бы делать так. Вон, почитайте как бывает… rcopen.com/forum/f89/topic96602

Новый, не обкатаный и не настроеный мотор так легко запороть. Стоит ли из-за экономии $30 так рисковать? Ведь если разница температуры в два раза окажется не 50-100Сo, а 80-160Co, то сами понимаете, хорошо ему не будет…

pentajazz

тада купите два термометра, дело в то…

giantflier
jurist:

Комплектация на самолет приехала полностью.
Элероны hitec-5955(по 1 шт), руль направления hitec-5955(1шт), …

уверен, что на руль направления одной машины маловато будет. я бы поставил как минимум две.

DDIM:

Добрый день! Я потерял свой первый бензиновый самолет (50 см3) по непонятной причине (но только не зарулился) И по этому при сборке второго перестраховался. Пошол с Поверэкспандером, двухканальным регулятором, и двумя литиевыми батареями, хотя для двухметровых моделей (по добытой информации это излишки)…

еще раз повторюсь.
у меня на самолете стоит powerexpander, и я бы не сказал что это лишнее, хотя самолет размахом чуть больше 2-х метров.
я однажды поставил эксперимент, чтобы проверить как падает напряжение, при работе рулевых машинок. у меня стоит две NiMh батареи по 6v/2500mA.
подключил светодиодный индикатор (чекер) так. чтобы было видно снаружи. включил радио и порулил сразу всеми машинами. практически каждый раз напряжение падало до желтых или даже красных лампочек. что говорит о том, что даже с 5-ю пусть цифровыми, но не самыми мощными машинками, напряжение падает существенно. и это без нагрузки!
так что разделить питание приемника и машинок никогда не будет лишним.

кстати JR и Spectrum уже разработали свои фирменные разделители и регуляторы питания.
скоро появятся в магизинах.

9 days later
pentajazz

я еще в начале ролика про грустную музычку подумал…
жаль.
и что за причина останова мотора была?

DraKino

Что могу сказать, бывает?.. Это участь всех самолётов-моделей. У кого сразу, у кого несколько позже, но итог один, так как закон Ньютона всегда в действии. Вот после этого и думаешь: “Лучше бы низко висел, без киля хотя бы остался…”. Хотя, кто ж его знает…
А с чего он зоглох-то? Горючка кончилась? Электроника, мотор и т.п. целы?
Жалко самолёт:( красивый был…

Петруччо

Блин…ЖЕСТЬ!!!Соболезнования 😢 Красивая птица нас поинула 😦

Sheva

Да… красиво так началось и 😢 , мои соболезнования аппарат был высший.
У того кто снимал помоему даже руки опустились…
Начинка не постродала серьезно?

Андрей_Курылев

Олег прими соболезнования.
По звуку мотора показалось что вроде как зажигание резко вдруг стало поздним и захлопало в канистрах. Может батарейка на зажигании просела резко вдруг? Какая емкость? Если металгидрид, то они на холоде бывают хулюганют.

9 days later
jurist

Всем спосибо за соболезнования.
Шок был порядочный. Только что всё летало, крутилось и чик, нет самолета.
Чувства переполняли. С одной стороны восторг от самолета, с другой - горечь потери.
О самом полете. Взлет легко, с пробегом метров 10 (во втором полете чуть больше т.к. взлетал не на полном газу).
Набор высоты… , да в ролике практически весь полет. На ноже самолет идет легко, чуть кренясь куда не помню. Похоже руля направления достаточно. Элеронов тоже. По крену самолет даже резковат. Облетывал на полных расходах и без экспонент по всем каналам. На элеронах нужна экспонента, ну или зажать расходы, посмотрим. А вот руля высоты похоже маловато. Как-то плавно, может машинки 5625 тому виной. Обратный штопор отменно, прямой хуже. Висеть гораздо проще чем на Яке 1380мм. Всё как в замедленном кино, потянуло - корректируем, можно даже коментировать свои действия. На посадке выцеливал в самое начало полосы, думал пробег будет большой, но с той скорости на которой осамолет приземлился пробег был метра три-четыре. Двигатель завелся не сразу и заслонку пришлось открыть порядочно. Но в полете вел себя хорошо, почти. На вертикалях, в штопорах, на бочках я сбрасывал-прибавлял газ, всё отлично, ну и расслабился… На висении на перегазовке двигатель встал, причём не до минимума не до максимума
я газ не двигал. Самолет висел брюхом ко мне, падение на хвост (в этот момент у оператора опустились руки), переворачиваю мордой вниз, разгоняю, переход в горизонтальное положение, но нет высоты не хватает, вертикальная скорость слишком высока и самолет падает под небольшим углом к земле. Я сам этого момента не помню, но присутствовавшие говорят что самолет как будто припал к земле
и подпрыгнул. Морда отлетела вперёд метров на пять.
Честно сказать, я даже не хотел думать о таком. В первый момент было чёткое ощущение что мне снился кошмар и я проснулся, но сон
естественно не проходил. Такое же чувство было когда у меня угнали машину.
Повреждения. Винт сломан, кок помят, выхлопные патрубки загнуты, одно ухо крепления двигателя отломлено, капот снизу смят, регулятор батареи зажигания сломан, фюзеляж снизу разобрался на десятки палочек и фанерочек, консоли крыла обе с повреждениями.
Что цело. Хвост, до фонаря цел, только чуть согнулась труба соединяющая стабилизатор, электроника вся цела (пауэрэкспандер с приёмником закреплен на резиновых подвесах), шасси даже не разогнулось, крыльевая труба цела, лонжероны крыла целы, элероны целы, фонарь цел, двигатель в общем цел.
Причин остановки двигателя несколько. Наиболее вероятно, что причина в системе питания. Может литий-полимер на зажигании просел, но это как мне кажется в последнюю очередь т.к. должны начаться сбои на максимальных оборотах при максимальном токе, а сбоев небыло. При осмотре обнаружил, что у припаянного удлинителя сервы подсоса термоусадка не обжата (упустил), может как-то замкнулись и серва закрыла обогатительную заслонку. И самая дурацкая причина - я сам его заглушил закрыв заслонку подсоса случайно задев переключатель который находится над ручкой высоты.
Две недели работы. Раскрас теперь другой, полностью еще не закончил, поэтому прилагаю фотомонтаж. Сегодня я аппарат облетал. Завел, покатал по полю. Взлёт. Один разворот, другой, третий, вертикаль с бочкой на полном газу и двигатель опять встал.
Высота на этот раз достаточная. Мордой вниз, разгон, замечаю что рулей высоты, пока мала скорость, явно не достаточно, разгоняю
дальше, разворачиваю на себя, чёрт с ней с полосой, будем садится в поле, вижу винт встал вертикально, ну думаю, прощай, хороший угольный винт, гашу скорость и высоту, касание на приличной скорости, слышу колеса гремят, прошлогодняя трава хлещет по крылу, остановка. Из далека видно что всё цело. Сердце колотится.
Завтра буду мыть и рассматривать карбюратор, кажется на этот раз причина в нем. Как его регулировать?
Регулировал раньше как на калилке, сначала игла “H”, ищу максимальные обороты (кстати с 26х12 открутил 6100об/м),
затем “L” смотрю перегазовки, ну и сервой ставлю минимальные. Может не правильно? Но вчера 1,5 литра сжег на земле,
играл с настройками, не одной остановки.
Высказывайтесь, советуйте.

pentajazz

из странного - обе остановки на вертикальном положении мотора.
и на хорошем газу.

второй момент - настроен ли фэйл сейф? у меня как то случайно получилось фэйл сейф настроить на закрытие заслонки (воздушной, газ сбросить - само собой)
так вот, при отходе от самолета на расстояние метров 70-80 со сложенной антенной мотор останавливался.
его глушила воздушка.
после этого, настроив все как положено, имел в воздухе 2 сброса газа (по секунде) из-за срабатывания фэйл сейфа, а было бы два останова…

Андрей_Курылев
jurist:

Один разворот, другой, третий, вертикаль с бочкой на полном газу и двигатель опять встал.
Высказывайтесь, советуйте.

Трубка забора топлива близко к задней стенке бака. При нагрузке возможно вытягивается, касается стенки, перекрывает подачу.

Sheva

Поздравляю с реанимацией аппарата, очень рад что все оказалось не фатально!!!
По поводу отказа ничего сказать не могу потому как сам с бензином пока на вы, но как бывалый электролетчик могу сказать что литий-полимер при минусовых температурах и малых токах очень неадекватен, да и сами сборки в банках частенько хандрят на послекрашевых. Есть у мну одна батарея 3х баначная работает ток выдает но при зарадке иногда обрыв показывает, начинаешь дергать гонять все нормуль, потом нет нет да глюканет, до сих пор загадка , разборка банок и проверка, результатов не дала, ты на питании зажигания на тех же липольках летал что и в предыдущий раз???

jurist

Файл сейв не настроен. При отключении передатчика всё остается на своих местах.
На питающей трубке в баке стоит пористый фильтр-грузик, об дно бака его перекрыть не может.
Батарея в прошлый раз стояла на зажигании другая.
Сегодня обнаружил оторваный провод с платы регулятора напряжения на зажигании.
Похоже расшатало и оторвало потоком воздуха. Но мог и сам оторвать, снимая люк доступа к карбюратору.
Поеду на поле проверю. Кстати, в прошлый раз были оторваны оба провода, но я посчитал это результатом падения. Хотя причина могла быть и в этом. О причинах остановки двигателя говорить бессмыслено, их может быть очень много.
В основном причины - это невнимательность к мелочам, а тут никто помочь не сможет.
А вот опыт настройки двигателя очень интересует! Зажигание, карбюратор. Поделитесь.

pentajazz

если проблемма была в проводах, а впрочем мотор работает нормально вы можете немного подстроить его туда-сюда, выискивая оптимум но не более. при нормальной работе все просто и никаких секретов.

2 months later