Экстра 2.56м. Нужна помощь.
Привет, я так понял, что машонок на самолете нет. Сюда по кругу (на управление) подойдут хайтек 5985 7шт либо хайтек 5955 титан, последние немного дороже, те, что раньше были 5945 их уже не производят, устарели, да и сами по себе они неочень. Или мона ставить JR8711 5шт, т.к. усилие у них около 30кг, то на элероны ставятся по одной на сторону, цены выше чем хайтек, но 5шт JR выходит немного дешевле чем 7 хайтек.
Теперь, что бы питать все эти мощные машонки нужен повербокс, конечно, мона и без него, но летать придется блинчиком 😃 При установке лития через повербокс никакие регули не нужны, там стоит свой.
АКБ любые, литий - небольшой вес, но высокая цена, никель - большой вес, но доступная цена.
Не вижу разумным увеличение рулевых поверхностей, зачем?
Вот вроде и все в вдвух словах, если что интересует, спрашивай, как грится чем смогу…
Обрывочной информации по пауэрбоксам я нахватался на форуме. Хочется теперь всё это упорядочить. По встроенному регулятору - понял. Чем все-таки отличаются модели пауэрбоксов (профессионал, эволюция что там еще)? У каких какие настройки? В частности настройка на одном канале двух машинок(центр, конечные точки может что-то еще). Хочу понять за что мне необходимо платить а без чего можно и обойтись. А есть ведь еще и “SMART-FLY”. Называются их аппараты по другому, но выполняют ту же работу.
Бортовые выключатели какие должны стоять? Или одного хватит, на две батареи? На моей установлен вот этот.
Обсуждение по поводу увеличения рулевых поверхностей начинать рановато. Начну летать там видно будет. А пока оставлю как есть.
Обрывочной информации по пауэрбоксам я нахватался на форуме. Хочется теперь всё это упорядочить. По встроенному регулятору - понял. Чем все-таки отличаются модели пауэрбоксов (профессионал, эволюция что там еще)? У каких какие настройки? В частности настройка на одном канале двух машинок(центр, конечные точки может что-то еще). Хочу понять за что мне необходимо платить а без чего можно и обойтись. А есть ведь еще и “SMART-FLY”. Называются их аппараты по другому, но выполняют ту же работу.
Бортовые выключатели какие должны стоять? Или одного хватит, на две батареи? На моей установлен вот этот.Обсуждение по поводу увеличения рулевых поверхностей начинать рановато. Начну летать там видно будет. А пока оставлю как есть.
Для совместной работы двух машинок подключенных к одному каналу, можно использовать, например, www.jrpropo.ru/radioupravlenie/multiboks/
Повербоксы отличаются количеством каналов, и количеством ампер, кот могут выдать, чампион и профешнл дают по 20А, остальные 15А, те первые могут работать и от никельных и литиевых акков, и еще в отличие от других могут программировать-микшировать машинки от подключаемого пульта-программатора, это к твоему вопросу о настройке двух и более машонок на канал, на эволюшине эт ого нет, вернее есть подключение до трех машонок на канал, но отсинхронизировать их на повербоксе не получится. Если ставить родной сенсорный выключатель, то хватит одного, т.к. он включает и выключает два акка, а если ставить такие как у тя на фото, то нужно два на каждую батарейку, видать прежний хозяин летал на одном акке.
У Смартфлая агрегат называется повер экспандер, намного дешевле повербокса, раньше летал с таким, помимо разгрузки приемника усиливает сигнал и тоже позволяет включать два акка, тока у него нет своего преобразователя, так что если ставить литий, то нужен регуль, один смартфлай плюс два регуля хотя бы на 7.5А по цене выходит ненамного дешевле повербокса.
у меня стоит вот такой
electrodynam.com/rc/EDR-111/index.shtml
проработал у меня уже два сезона
цена 80 US
есть еще вот такой
www.smart-fly.com/Products/…/powersystems.html
гораздо дороже но больше функциональность
стоит почти 200 US
если нужно помочь с переводом описания - без проблем.
что касается выключателей - то особого значения не имеет. у меня стоят три выключателя Futaba. главное - чтобы были надежные.
один на батарею приемника, другой на батарею машинок, третий на батарею зажигания.
все батареи - металгидридные по 2500 mA, 6V.
у меня стоят 4 цифровых машин по 12 кг\см и одна на 18 кг\см., не считая пары аналоговых на моторе. простые замеры показали что даже без особой нагрузки, когда приходят в движение все машины, напряжение падает очень значительно. поэтому разделение питания совершенно необходимо. в вашем случае - безусловно.
“…если нужно помочь с переводом описания - без проблем…”
Спасибо.
По Смартфлаям: верхняя модель - “EQ-10”? Что в ней лишнего (без чего можно обойтись)? Как пример - пульт управления у Power Box Champion.
Мои требования начинает вырисовываться (конечно с Вашей помощью, господа).
Нужны:
1 Разгрузка приёмника.
2 Защита от помех создаваемых самими сервомашинками.
3 Подключение двух стервомашинок на двух, а лучше на трёх, каналах.
4 Регулировка центра и конечных точек машинок на этих трёх каналах.
Какой из аппаратов удовлетворяет этим требованиям?
А может посадить все девять машинок на разные каналы(передатчик JR9X). Тогда пункты 3 и 4 отпадают. Или так не делают?
Мне показалось простой аппарат у Electrodinamics. Похоже две елеронные машинки через Y-кабель? Каналов всего шесть.
Или спец. приблуду установить, или, как они пишут, “Вы всегда можете поставить второй бокс?” Тогда разница в цене стирается.
Сервомашинки какие можно поставить на мой самолет? Hitec-5955, конечно прекрасная серво, но дорогая.
До весны еще далеко может поскребу по сусекам, но может что-то подешевле поставить?
На Hobbycity есть довольно мошьные серво. Кто нибудь использовал?
Giantflier, какие серво у Вас стоят? Да вообше самолет опишите. Фотографии не помешают.
Добрый день! Я потерял свой первый бензиновый самолет (50 см3) по непонятной причине (но только не зарулился) И по этому при сборке второго перестраховался. Пошол с Поверэкспандером, двухканальным регулятором, и двумя литиевыми батареями, хотя для двухметровых моделей (по добытой информации это излишки).
А вот Вам уже необходимость. Для себя ( при дальнейшем росте кубатуры) я планировал оставить
Поверэкспандеръ
И добавить три Эвалайзера
Но сейчас появились EQ 10 Вот он как я понял это поверэкспандер и экволайзер в одном наверное самое то.
Мне кажется от SMART-FLY решение будет болие бюджетным. (Это мое мтение, за два сезони мой бензиныч заставил меня расслабится, как по поводу питания, так и по поводу помех, ведет себя безупречно, теперь действительно причиной аварии могут быть только корявые ручки)
Удачи,
Приехала комплектация на самолет.
Появился очередной вопрос: как установить на двигатель температурный датчик?
Вот такой
Фото не помешает.
Приехала комплектация на самолет.
Появился очередной вопрос: как установить на двигатель температурный датчик?
Напрашивается встречный вопрос, а зачем он?
Напрашивается встречный вопрос, а зачем он?
Разве такой вопрос напрашивается?
Напрашивается встречный вопрос, а зачем он?
Если дорог мотор, даже не как память, а как предмет повседневного обихода, то термодатчик вещь архиважная! По крайней мере даст понять, что с обдувом мотора проблемы и надо что-то мудрить.
Если дорог мотор, даже не как память, а как предмет повседневного обихода, то термодатчик вещь архиважная! По крайней мере даст понять, что с обдувом мотора проблемы и надо что-то мудрить.
И не только с обдувом, “бедный” режим тоже может перегреть мотор, по этому хорошо всегда контролировать температуру после полета.
есть очень интересный вариант заменяющий повербокс.
troybuiltmodels.com/newsite/…/frwolv2.jpg
вот такой выключатель + баттарея из двух банок А123 2300мАч+ баттарея из двух банок А123 1100мАч+ сделать шину питания сервомашинок.
получается сверх надежная система питания - отказывать там просто нечему.
выключатель стоит 58 баксов. баттареи станут где-то 35-40 + 25-30.
Комплектация на самолет приехала полностью.
Элероны hitec-5955(по 1 шт), руль направления hitec-5955(1шт), высота hitec-5625(по 1шт).
Пауэрэкспандер от Смартфлая три в одном. Регулятор на две батареи, разделители машинок на 6 каналах, ну и собственно
сам экспандер (разгрузка приемника и тд).
Две литий-полимерных батареи по 1800ма на борт, одна такая же на зажигание (с регулятором на 4,8в).
Винты Zinger 26х8, 26х10 и один угольный 26х12.
Ноздри в капоте сделал как на сайте ZDZ (для охлаждения).
Вот теперь нужно вникать как смонтировать термодатчик.
Жаль купил одну штуку, горшков то два.
ну, по идее, провод надо уложить вокруг горшка под верхней пластиной оребрения, поближе к головке цилиндра, к свече.
установите его на правый горшок, заведите мотор, полетайте, посмотрите, потом то же со вторым, если уж два терметра купить не получается…
установите его на правый горшок, заведите мотор, полетайте, посмотрите, потом то же со вторым, если уж два терметра купить не получается…
И все же не рекомендовал бы делать так. Вон, почитайте как бывает… rcopen.com/forum/f89/topic96602
Новый, не обкатаный и не настроеный мотор так легко запороть. Стоит ли из-за экономии $30 так рисковать? Ведь если разница температуры в два раза окажется не 50-100Сo, а 80-160Co, то сами понимаете, хорошо ему не будет…
тада купите два термометра, дело в то…
Комплектация на самолет приехала полностью.
Элероны hitec-5955(по 1 шт), руль направления hitec-5955(1шт), …
уверен, что на руль направления одной машины маловато будет. я бы поставил как минимум две.
Добрый день! Я потерял свой первый бензиновый самолет (50 см3) по непонятной причине (но только не зарулился) И по этому при сборке второго перестраховался. Пошол с Поверэкспандером, двухканальным регулятором, и двумя литиевыми батареями, хотя для двухметровых моделей (по добытой информации это излишки)…
еще раз повторюсь.
у меня на самолете стоит powerexpander, и я бы не сказал что это лишнее, хотя самолет размахом чуть больше 2-х метров.
я однажды поставил эксперимент, чтобы проверить как падает напряжение, при работе рулевых машинок. у меня стоит две NiMh батареи по 6v/2500mA.
подключил светодиодный индикатор (чекер) так. чтобы было видно снаружи. включил радио и порулил сразу всеми машинами. практически каждый раз напряжение падало до желтых или даже красных лампочек. что говорит о том, что даже с 5-ю пусть цифровыми, но не самыми мощными машинками, напряжение падает существенно. и это без нагрузки!
так что разделить питание приемника и машинок никогда не будет лишним.
кстати JR и Spectrum уже разработали свои фирменные разделители и регуляторы питания.
скоро появятся в магизинах.
rutube.ru/tracks/629755.html?v=03e268d96eb7bba5b90…
Второй полёт.
я еще в начале ролика про грустную музычку подумал…
жаль.
и что за причина останова мотора была?
Что могу сказать, бывает?.. Это участь всех самолётов-моделей. У кого сразу, у кого несколько позже, но итог один, так как закон Ньютона всегда в действии. Вот после этого и думаешь: “Лучше бы низко висел, без киля хотя бы остался…”. Хотя, кто ж его знает…
А с чего он зоглох-то? Горючка кончилась? Электроника, мотор и т.п. целы?
Жалко самолёт:( красивый был…