Новичковые вопросы

Sunman

Помогите позжалуста разобраться. Есть самолет Pilotage Trainer v.2, почти собранный. Планируется ставить движок O.S.MAX 46AX.
Такие вопросы:

  1. Крепление крыльев сделано на болтах. Я все выполнил по инструкции, но конструкция на взгяд не выдержит постоянный раскурчиваний(в крыле мягкое оч дерево).Что мне делать?.P.S. фотка крепления внизу
  2. Делать 3-трубчную и 2-трубочную топливную систему?
  3. Надо ли менять колеса? D=55мм, клиренс=12,6см
  4. Выводить ли выхлоп вниз модели?

Вот то, что я думаю.

  1. Поставить еще одну фанерку внизу крыла, чтобы винты не болтались и все будет ок. Или надо ставить обязательно на резинках?
  2. Хочется 3-трубочную, чтобы не отдирать постоянно трубку с двигла
  3. Думаю на первое время сойдут,а там посмотрим
  4. Хочется,т.к. хочу видеть модель чистой(более-менее). Хочу взять трубку силиконовую, провести ее через дырку для трубок с топливом в 1-ом шпангоуте и вывести вниз корпуса эту трубку,просверлив дырку в фюзе.

Sunman

Асы, помогите, позжалуста, очень нужна помощь. Собираю только 1-ый самолет

DmitryB

Я не профи, у меня пока только первый самолет, но выскажусь не претендую на истину, только из той инфы что вычитал на форуме и из небольшого своего опыта.

  1. Здесь вряд ли скажу истину, но очень многие советовал ина подобные модели использовать капроновые винты вместо железных, тогда при крашах вырываются винты а не поадочные места. Хотя возможно здесь другой случай.
  2. Конечно трехтрубочную если есть возможность. удобно ведь…
  3. Я бы поменял и дело не в клиренсе, а во взлетке, если ВПП предполагается не асфальт то лучше милиметров 100 сверхлегкой серии. Как раз на первое время то и надо будет. А так вообще и без шасси можно, сажать на пузико в траву с заглушеным движком. Как раз таки опять же первое время. 😃 (запуск с рук. разбег и бросок немного вверх)
  4. Ну конечно выводить. Правда не очень понял ваши размышления про шпангоут и фюз, вроде на этом самолете глушитель то снаружи, он же не подкапотный. А на них продают специальные насадки для отвода выхлопа, около 10см в длину, правда чистым будет только крыло, стабилизатор все равно в масле как не крути. Но помогает безусловно.

Вот собственно мои соображения, может более опытные коллеги поправят в чем то.
Удачи!

Sunman

Коменты
1.Краши не ожидаются:-)Я хочу доработать этот узел с помощью еще одной пластинки фанеры, например, снизу.
4.Того, что продается-длины не хватит…Надо самим брать трубочку и делать. Что имел ввиду:вставить трубку в глушитеь,дальше вставляем ее в корпус(дырка для трубочек из бака) и выводим вниз просверливанием борта окло бака

DmitryB
  1. Смело конечно, вот только по моему никто не застрахован. Я тоже не ожидал, однако случилось. Хорошо что мелочь поломалась. Повезло, но все же.
  2. Не понимаю к чему все это. Кучу дырок в борту насверлить, чтобы вывести трубку.
    Получится глушитель снаружи, от него трубка опять в фюз через мотораму как я понял, опять дыра в фюзе и уже на улицу. А так аккуратная трубка торчит в с торону и вниз, никаких дырок. Посмотрите в магазинах специальные трубки они очень аккуратно смотрятся на модели, а здесь по моему и с выхлопной системой начнутся проблемы я мыслю, трубку я как понял тонкую хотите использовать еще и изгибаться и длинная, в мощности потеряете я мыслю, может кто из профи ответит на эти доводы? Если интересно могу сфоткать как у меня сделано. Модель совсем не новая, но на глушителе все аккуратно смотрится.
Wherewolf

делал так человек знакомый (я про выхлоп). Давится движок… и ЕМНИП, какой-то однорежимный вроде получился… но я могу и не помнить…
масло с топливом не только из глушака может вылетать…
если делать, то тащить снизу фюзеляжа снаружи… не нарушая конструкции, она и так там без излишнего запаса прочности…

Sunman

Если интересно могу сфоткать как у меня сделано

Да, позжалуста.

4.Просто дело в том, что не оч хочется,чтобы после каждого полета,весь самолет был в выхлопе…А насколько я понял, продаются совсем короткие удлинители выхлопа. Покажите как можно хорошо сделать.

  1. Вы как-от все не совсем говорите по делу.Подскажите как реально доработать узел, оставляя задумку ПИЛОТАЖа…Просо все переделывать не охота…А вот доработать оч хочется 😒

P.S.И еще, подскжите как делать декали…Там рисунок наклеен на пленку прозрачную. Я все вырезал и приклеил. Не пойму: декали так и должны остаться с пленкой или надо, например, пройтись утюжком, и пленка сама снимется без декалей??? 😵

DmitryB

про декали ничего не подскажу, не знаю точно.
Вот как сделано у меня. Но у меня нет боковин совсем, но дело не в этом совсем.
Снимал на заведеном двигателе, поэтому винт такой интересный вышел. 😃

По моему и вам так надо сделать, просто я бы не стал ничего сверлить, а вы бы сфотографировали тоже переднюю часть фюза, тогда бы более предметно было бы.
Ну вот сегодня летал например два раза, т.е два бака вылетал. Потом протер только стабилизатор, он в масле, но тут уж никак иначе, как не мудри все равно стабилизатор замаслится, и чуть чуть еще фюз в масле справа внизу, но очень мало. Остальное все чистое. Так что вот.
Удачи.
И сфоткайте все же. Интересно как вы хотите сделать посмотреть.

Sunman

…а вы бы сфотографировали тоже переднюю часть фюза, тогда бы более предметно было бы.
…И сфоткайте все же. Интересно как вы хотите сделать посмотреть.

Как вы понимаете, я новичек, и есть щас только ARF комплект модели. Могу показать только ее. Но т.к. дома есть топливная трубка 1м и старый движок Метеор 2,5 могу завтра поизвращаться над всем этим и показать, что мне пришло в голову. А вот пока фотки модели и моторного отсека.

DmitryB

Ну тогда вообще не понятно что ты хотел здесь изобразить.
Вот из этой прорези наверху правой части будет торчать глушитель. Наружу торчать заметь!
Далее ты хочешь приделать к выхлопу трубку, завести ее обратно к мотораме увести в фюз и дальше вывести из фюза где-то вниз.
Извини, но бред по моему.
Сделай такой удлинитель как у меня и все будет в порядке.
Ну уж если очень хочется отвести подальше выхлоп, то бери шланг, (НЕ ТРУБКУ, А ШЛАНГ) и веди под фюзом а не внутри назад и там где-нибудь например на середине немного отпускай чтобы вниз болтался… 😲
Но и это изврат. Но если все же будешь делать то бери шланг потолще, чтобы внутренний диаметр побольше был, например раза в два побольше чем отверстие выхлопа глушителя, чтобы у тебя движок не задыхался и не плевался.
Как раз сегодня забыл вынуть заглушку из выхлопа (я обычно ставлю чтобы масло не капало при перевозке), так вот, заводил с заглушкой, он запустился, тарахтел секунды 2 может три… при этом так плевался из карбюратора просто жуть. 😃
Вот у тебя длинный тонкий шланг будет иметь примерно то же свойство как моя заглушка сегодня.
Не задумывался почему на формуле 1 глушителей нет и они ревут как сумасшедшие? глушитель отбирает мощность, так что думай, что лучше протереть стабилизатор после полета, да и то с одной стороны или потерять долю мощности…
Но поиметь некий хвост из фюза… или не хвост… 😂
А вообще я где то видел у чела, торчит шланг довольно длинный от глушителя, но он просто болтался зачем то. Хотя может он его к шасси привязывал… Но смотрится это по моему очень не очень.
ЛАдно, решай. Удачи.
Потом покажи что намутишь обязательно.
Так я понял у тебя двигателя нет еще что-ли? Тогда тебе еще обкатывать… Лучше на стенде…

Sunman

Потом покажи что намутишь обязательно.
Так я понял у тебя двигателя нет еще что-ли? Тогда тебе еще обкатывать… Лучше на стенде…

Двигла еще нету. Будет в августе. Все, понял-смысла нету…Да и я чет не задумывался,у меня же верхнеплан, так что на крылья попадать не будет с насадкой на глушитель. А сложно то оттирать модель от выхлопа после полета??

dronishe

от вхлопа-неочень.я просто тру тряпкой

DmitryB
Sunman:

А сложно то оттирать модель от выхлопа после полета??

Да просто тряпкой протереть и все, ну он конечно все равно немного масляный остается, ну просто почувствовать можно, но можно бензинчиком маленько смочить тряпку, тогда насухо, короче проблем никаких абсолютно.
А почему двигатель то только в августе будет? Все лето пройдет…
Но пока в симуляторе летать тоже полезно иначе дрова.

Sunman

А почему двигатель то только в августе будет? Все лето пройдет…
Но пока в симуляторе летать тоже полезно иначе дрова.

Ответ: 1.Все сразу дорого при моем возрасте 2.Заказ из-за бугра

А еще вопрос: у меня бак на 380сс.На долго его будет хватать при газе от 0,5 до 0,8 где-то(0-мин, 1-мах)

Morpheus
Sunman:

Ответ: 1.Все сразу дорого при моем возрасте 2.Заказ из-за бугра

А еще вопрос: у меня бак на 380сс.На долго его будет хватать при газе от 0,5 до 0,8 где-то(0-мин, 1-мах)

Про крыло ничего сказать не могу, так как не представляю конструкции, но пластиковые винты порой спасают.
У меня на КАПе крыло винтами притягивается через фанерную планку толщиной 5 мм.

Про выхлоп. Я видел решения вывода выхлопа силиконовой трубкой 12-16мм длиной около 1 м, т.е. до самого конца фюзеляжа. Как результат - фюзеляж чист. Еще одно решение видел - бензостойкий шланг крепился к стойке шасси к одного из колес. Эффект примерно такой-же.
Думаю есть смысл это делать на тренерах.

Бака 380 мл. хватит минут на 15-20.

Удачи в небе и на земле !

vpan
Sunman:
  1. Крепление крыльев сделано на болтах.
  2. Делать 3-трубчную и 2-трубочную топливную систему?
  3. Надо ли менять колеса?
  4. Выводить ли выхлоп вниз модели?
  1. Крепление крыла переделывать ненужно, на тренерах специально не закладывается избыточная прочность, чтобы при случае минимизировать разрушение фюзеляжа. Если уж совсем гложут сомнения, то снимите грибки и подклейте под основную перекладину сосновую планочку 3 – 5 мм толщиной, потом соответственно перенесите грибки. Вообще, по опыту, не припомню случая, чтобы в полете крепление крыла вырывало, скорее консоли сложатся…
  2. Гораздо удобнее иметь 3-х трубочную систему, где первая трубка – питающая, вторая – наддув из бака, третья – заправочная.
  3. Колеса менять ненужно, те что в комплекте достаточно удобны для взлета/посадки как с асфальта так и с грунтовой (травяной) полосы. Если трава выше, то скорее мотор захлебнется от скашивания травы.
  4. Выхлоп нужно удлинить стандартным силиконовым патрубком и направить его вниз – вправо от модели, изгибать или дополнительно удлинять этот патрубок крайне не рекомендуется, просто задушите мотор и получите много головной боли от изменения давления в топливной магистрали в зависимости от режима работы двигателя. Как и куда выхлоп не выводи самолет все равно будет в масле, часть топлива выплевывается из карбюратора, часть топлива идущая на смазку переднего подшипника выкидывается через носик двигателя (из-под шайбы крепления винта). Короче избежать протирки самолета не удастся, просто к этому нужно относится как неизбежному ритуалу… Модель лучше протирать не тряпкой, а бумажными полотенцами (салфетками), да хоть туалетной бумагой. Сначала удалить подтеки масла, а потом сбрызнув мистером мускулом для стекол протереть насухо…
Sunman

Вопросы продолжаются 😁 /Проситите кого достал, но серьезно нуна помощь,т.к. очень боюсь ошибится

6.У меня кабанчики сделаны с дырками,т.е. как бы механические экспоненты. Нормально будет закреплять на 3-ю дырку из 6(аппаратура будет иметь 2-ые расходы и экспоненты)?(Фото прилагается)
7.Надо ли где-то на корпус клеить стеклоткань или скотч?

А теперь насчет прошлые ответы:

1.Крепоение передлывать не буду, проделан тест на почность - результат очень ок с запасом прочности
2.3-ех трубочная топливная система уже готова
3.Колеса думаю тоже норм, а там если будет надо(по обстоятельствам), куплю…И еще: 75-80мм будет норм; а то 100 как то слишком громоздко, а меня щас 55мм.
4.Насчет выхлопа, смотрю мнения расходятся. Итак я понял, что протирки не избежать, но е можно максимально ограничить. Идея провода по борту и снизу борта - неподходит, сам все осознал. А вот на счет крепления трубки выхлопа к шасси - интересно, можно по подробнее. Хотя с другой стороны, т.к. верхнее крыло можно брать стандартный отвод(изогнутая серенькая трубка) и не боятся особо запачкаться.Все-таки думаю стоит делать последний вариант, имхо проблем будет меньше - согласен с последним постом. Только вопрос - какой длины надо брать: в магазинах продаются трубки разной длины?
5. Насчет декалей - ничего не нашел и был для себя первопроходцем. Сделал так: вырезал наскок это возможно(про звездочки. Текст - не сильно обрезал), приклеил и через минутку прогладил утюжком, как пленку, кое-где образовались пузырьки воздуха(воздух при нагревании расширяется все-таки, так что ниче страшного.) поэтому я проткнул аккуратко в этих местах иголочкой и прогладил до блеска 😁. Все получилось красиво(фото №2). Правильно ли я сделал?

Фото №2.