Новичковые вопросы
если есть желание посмотреть своими глазами как все правильно делать приезжай к нам в клуб .
он находиться в районе метро ул.академика Янгеля. 8 916 151 04 90 . 😒
суб. воскр. с 16 00 до 19 00 ❗
Спасибо, конечно, подумаю…Но это далековато(я живу в 10 мин от м.Полежаевская) да и вроде пока справляюсь. Напишите, позжалуста, в лс поподробней, что за клуб.
Появились следующие вопросы:
- Нужно ли и, если да, то чем, мазать 1-ый шпангоут снаружи(куда крепится моторама) чтобы от выхлопа и масло не портилась бальза?
- Сами проволочные тяги я вкрутил в наконечники. Вроде стоит норм. Их случайно не надо как-то приклеивать к наконечникам?
- Лачить обязательно надо дерево, на которое в процессе эксплуатации будет попадать топливо. Иначе оно очень быстро напитается и будет разрушаться. Я мажу двухкомпонентным паркетным лаком. Некоторые используют эпоксидную смолу разведенную ацетоном до жидкого состояния. Только она добавит больше веса чем лак.
- Здесь смотри по обстоятельствам. если наконечники с натягом накрутились на тяги, то приклеивать не стоит. Если болтаются, то можно капнуть циакрином, либо добавить контрагайку на тягу и затянуть ей. Но обычно пластиковые наконечники довольно прочно сидят на тягах.
- Имхо Циакрин не повредит.
А не мог бы сфоткать поподробнее одну из тяг с наконечником? фиксаторы на наконечниках есть?
11.Понял, лак имеется для дерева. Только каким, если не ошибаюсь в школе учили сначала каким-то обычным, а потом масляным.(имеются оба)Каким красить?
12.Прилагаю фото. А можно суперклеем или эпоксидкой 5 мин?
P.S.Сначала внутренний диаметр не позволял вкрутить тягу руками.Я взял шуроповерт и вкрутил тягу. Резьба идеальная, но по этой же резьбе где-то на 1/4 - 1/2 оборота тяга раскручивается при частом вращении плоскости киля руками. Вот думаю подклеить
- Лак нужен такой чтобы не растворялся топливом калильным. Нитролак, к примеру, не подойдет. Про лак я написал двухкомпонентный паркетный лак. в магазине прям так и спрашивать.
- Эпоксидка полиэтилен не клеит. Суперклей это тот же самый циакрин. Тяга должна закручиваться больше чем на четверть или пол-оборота:) и в вообщем случае, когда ты ее присоединишь к качалке сервы, то выкручиваться из наконечника ей будет очень затруднительно.
- Когда присоединишь к серве, то тяга вращаться вообще не будет и клеить ее надо чтобы ее невозможно было вырвать из наконечника сорвав резьбу или если не туго вошла то и не сорвав резьбы. Как я понимаю в твоем случае тяги входят очень плотно, так что можно и не клеить, но если решишь клеить можешь использовать супер момент, это тот же циакрин, только не бери супер момент ГЕЛЬ, а бери просто обычный супер момент, он текучий очень и есть большая вероятность что проникнет немного по резьбе в наконечник, а гель он густой и не проникает, хотя клеящая способность у них одинаковая, в общем капнешь капельку на тягу в месте соединения с наконечником и все будет зер гут, правда потом уже вряд ли выкрутишь не разломав наконечника. 😃
- Вот что за лаки есть дома(фото ниже). Какой-нибудь из них подойдет?
- Я понимаю про резьбу…и то что если приклеить, то не вытащишь…Но у меня еще вопрос: делаете ли вы так(приклеивате тягу к наконечнику) и надо ли будет потом необходимо, в будущем в процессе эксплотации вытаскивать тягу из наконечника? или можно спокойно клеить, для прочности…Все равно в будущем это вся система будет всегда целой и вытаскить ничего не приедтся?
- Морилка, уайт-спирит и Нитра не подойдут. На счет Ореха, сомневаюсь. если у тебя есть уже топливо, то можешь полачить ненужную деревяшку и после высынания попробовать смочить тряпку топливом и потереть лак. Если будет растворяться, то, сам понимаешь, лак не подходит.
- Я наконечники никогда не приклеиваю. Летает все и так хорошо. В процессе эксплуатации бывает необходимость закручивать/выкручивать наконечник. К примеру после первого облета модели, когда она тримируется, то после посадки желательно увеличить/уменьшить длину тяги с помощью вращения наконечника, чтобы качалка на серве встала в нейтральное положение, то есть рычаг должен быть под прямым углом к корпусу рулевой машинки.
- Ок, сделаю, когда будет топливо. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
- А ну тогда приклею если вдруг будет срочная необходимость. Сомнение у меня вызывает тяга на киль. Даже если она открутится, то и без нее полетать и посадить мона. Спс
- Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
12…
- На фаервол обычно не летит много масла и уж тем более топлива, в том смысле что не ручьем это течет, тот который “орех” скорее всего подойдет с избытком, только наносить его надо в пару слоев с промежуточной просушкой по инструкции.
- Правильно коллеги говорят - тяги не выкручиваются, сама тяга должна крепиться к качалке машинки таким образом чтобы исключить возможность ее (тяги) вращения. Клеить нужно в том случае если вилка может соскальзнуть (сползти) с резьбовой части тяги. У меня однажды такой случай был с металической вилкой, резьба на тяге была метрическая а на вилке дюймовая, к счастью обошлось без последствий, так я прямо на поле облил циакрином резьбу и продолжил полетный день. С того случая прошло уже больше года - ни разу не возвращался к этому вопросу…
- Судя по описанию, ХВ-784(“Орех”) подойдет: www.kraski-spb.ru/…/lak-hv-784.html
- Все, значит скоро модель станет “ореховым” тренером 😁 . Спасибо за просвещение
Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)
Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)
Вот это вот непонятно… А летать когда?
Ты бы сказал чего у тебя нет, поискал бы как можно выйти из положения… пошарился на барахолке, отдам в хорошие руки… В конце концов тебя в авиамодельный клуб приглашали…
Ну и так люди бы посоветовали что да как лучше достать.
А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…
Вроде энтузиазм есть, т.е. был, толку нет.
Дело твое конечно, но примеры показывают, что безвыходных положений не бывает…
DmitryB, у меня как раз все намечено - вы просто не совсем поняли меня. После лета с бугра мне должна приехать(по спец заказу 😛 ) аппа с сервами и двиг. Останется купить токо то, что нуно для старта - стартер, накал и помпу(хотя мона и попросить у товарищей по полю). Летом всеравно в Москве не буду. А вот ноутбук с симулятором будет со мной) Так что все впереди 😎
P.S. Еще планирую вырезать полетный ящик): электролибзик, дерево-имеется, а руки - ждут…
Все дело в том, что в Москве покупать все, что нужно(а есть токо на стенке собранный АРФ комплект) оч дорого.
А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…
В авиаделах спешка - не всегда хорошо.
Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.
Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.
Теоретически, крыло можно сделать разборным, но поскольку такая возможность не заложена изначально, то придется вскрывать пленку и обшивку консолей с тем чтобы «заложить» силовые элементы, на которых собственно и будут держаться съемные консоли. А вообще, этот самолет нужно собирать по инструкции и все будет ОК!
Просто коробка еле влезла в машину,а размах еще больше.
Просто коробка еле влезла в машину,а размах еще больше.
Если положить задние спинки, то крыло через багажник свободно влезает в машину, если такой возможности нет, то кладется передняя пассажирская спинка и крыло (можно даже вместе с самолетом) перевозить на переднем пассажирском сидении. Только вот засовывать его (их) придется через заднюю дверь со стороны водителя.
Да,придется изголяться со спинками.Уже приходит мысль о смене авто.
Уже приходит мысль о смене авто.
Хорошая мыслишка… Тогда уж бери авто на вырост 😈
А то вдруг через годик на бензолет двухметровый перейдешь… 😃 😝
Придется у отца бортовую газель с прицепом брать,а у соседа кран Ивановец.
И так, как и обещал возобновляю тему!! Что у меня было до лета - собранный корпус ARF от Pilotage. Модель - Trainer v2. Буквально на днях мне пришел двиг - O.S. MAX 46AX(и почему-то мне впихнули новый глушитель, а покупали по цене двига со старым глушителем. Ну тем лучше). Также пришла аппа - Futaba 6 EX 2.4ггц(в комплекте передатчик 6 каналов T6EX, приемник 7 кан R617FS, батарея приемника, батарея передатчика, также 4 сервы S3001, зарядник на 110В, 1 удлинитель 10см, выключатель борта и штук 10 доп. разных качалок). И еще забыл все-таки решил заказать к этому всему колеса 3, 1\4 дюйма~82 см в диаметре(форма-дутики) - пришло 4шт(1 запасной будет)
На сегодняшний момент есть: собранный корпус, в крыле установлена 1 серва, в корпусе установлено 2 сервы на РВ и РН и покрашено место крепления двига лаком. Сегодня собираюсь ставить двиг и последнюю серву, уже в мотораме сделал дырке и пробовал ставить не до конца закручивая. В связи с этим у меня новый вопросы к общественности:
- Как правильно делать выкос двигателя. Как самое умное пришло в идею прикручивать мотораму с подкладками шайб к 1-му шпангоуту. Как я понимаю мне надо сделать выкос вправо на 1-2 градуса и вниз градуса на 3 наверное(думаю что тянуть будет вверх, если ошибаюсь поправте). нашел как самое оптимальное шайбы толщиной от 0,7 до 1,4 мм внтрунним диаметром под M5(моторама прикручивается болтами M3 помойму).
- На форуме говорили в инструкции к двигу написано, что желательно между выхлопным окном двига и глушителем пробазать герметиком. Но термостойкого герметика дома нету. Стоит ли он того что покупать его??
- Нужно ли купить фиксатор соединений(если да, то где купить) или капать циакринчиком в места закруток гаек и болтов. Например где крепится у шасси колесо, крепления двига к мотораме, крепления глушака к двигу, крепление моторамы к шпангоуту и т.д.??
Заранее ВСЕМ огромное спасибо, за то что помогатете новичку в этом не легком деле!
О ну наконец то, старая тема. 😃
Сколько воды уже утекло… и самолетов улетело… 😃)) шутка… всего то два штопора было из за потери управления. 😃
Ну по вопросам попробую ответить, по тем что знаю.
По выкос ничего собственно сказать не могу. Вроде все правильно, а полет покажет как надо. Опять же я в этом вопросе не очень так что врать не буду.
14. По поводу герметика и прокладки. а у тебя не было прокладки в комплекте с двигом? Странно, но вообще я себе сделал герметиком, до этого было вообще без всего, но из под глушителя давило масло и двигатель работал намного громче. Собственно если ни герметика ни прокладки нет и прокладку не из чего вырезать, то можно и так, потом когда масло на двиге надоест - сделаешь или одно или другое.
15. Фиксатор соединений для себя я решил что обязательно! просто обязательно! Раскручивается все на ура, так что лучше уж с фиксатором, здесь недавно тема проскакивала, у человека чуть не весь мотор по винтикам разобрался за несколько секунд работы и пропеллер улетел! 😵
У меня такого не было и летало все нормально, но все равно раскручивалось с завидной периодичностью.
Так что локтайт продается в авто магазине любом в районе 90 рублей вроде. Лучше синий. Красный потом вообще не открутиш. И все болтики по капельке без фанатизма. Проблему решает.
Удачи! И не забывай пиши как продвигается, лучше с фото.
Кстати, ты говоришь двиг сразу на модель хочешь ставить. а стоит ли? Может лучше сначала обкатать на стенде? по моему и проще значительно и удобнее чем с моделью неудобно мучиться. прикрутил на кусок доски, доску еще к чему нибудь статичному прикрепил, только покрепче, чтобы не дай Бог не оторвало и вперед! Управление на обкатку не надо, можно и рукой за тягу регулировать, ну а тягу уж придумаешь как закрепить на стенд. Бак если с самолета не снять уже, то можно просто небольшую бутылку из под минералки использовать…
Вот так вот. 😃