Новичковые вопросы

IlyaCh

Очень жаль, что уже поставил бак, поздно я тему увидел.
Если на фото(fotki.yandex.ru/users/Sunman93/view/51176) конечный вариант трубочек в баке, то это не правильно!
Трубка слива/залива топлива, люминевая, должна быть загнута к низу, а силиконовая трубочка надетая на люминевую доставать до дна бака, а то топливо не сольешь! (сам на эти грабли наступил при сборке, приходиться теперь сдергивать трубку с карба чтоб все топливо высосать 😦)
А дренажная трубка должна быть загнута наверх и силиконовая трубочка должна доставать до потолка бака - хотя это я думаю не так критично.

  1. Там через отделение бака проходит 2 тяги…Та которая сверху справа(фото слева)-все ок. А вот которая снизу слева(фото слева) тяга к шасс переднему у меня вызывает подозрения, потому что стало ходить достаточно туго. Сама стойка колеса в мотораме не трется-проверено. А вот мне кажеся что прокладка перед баком справа по фотке,слева по ходу модели(впереди-фото справа) может мешать тяге изгибая ее тунель пластиковый.Чего делать?

P.S.Насчет последнего: разбирать ,посмотреть и собрать не хчу-оч муторно. Предложите плиз идеи как мона доработать. У меня есть 2 идеи.Подрезать там паралон или убрать его оттуда и заметь чем то другим.

Насчет тяги, в идиале надо постараться сделать минимальный изгиб боудена, если полностью ровного положения не получается и ход тяги тяжеловат, вытащи тягу и долго долго три ее тряпкой смоченной растворителем, с не слезет верхний черный слой немного и она станет заметно лучше скользить. Еще можно ее опосля растворителя протереть масленной тряпочкой, сильно маслом заливать ненадо, просто масленной тяпкой потереть. Мне этот способ очень помог.

Sunman

IlyaCh,Спасибо огромное!! Прям аж…Все сделал как вы сказали, благо все разбирается. Трубку метллическую в связи с материалом(алюминий) и уже короткой длиной не стал изгибать на 90* и сделал окло 50* и трубку до дна(1 мм до дна не достает-запас), верхнюю изогнул вверх.Вот что получилось:

Авианосец

если есть желание посмотреть своими глазами как все правильно делать приезжай к нам в клуб .
он находиться в районе метро ул.академика Янгеля. 8 916 151 04 90 . 😒
суб. воскр. с 16 00 до 19 00

Sunman

если есть желание посмотреть своими глазами как все правильно делать приезжай к нам в клуб .
он находиться в районе метро ул.академика Янгеля. 8 916 151 04 90 . 😒
суб. воскр. с 16 00 до 19 00

Спасибо, конечно, подумаю…Но это далековато(я живу в 10 мин от м.Полежаевская) да и вроде пока справляюсь. Напишите, позжалуста, в лс поподробней, что за клуб.

Sunman

Появились следующие вопросы:

  1. Нужно ли и, если да, то чем, мазать 1-ый шпангоут снаружи(куда крепится моторама) чтобы от выхлопа и масло не портилась бальза?
  2. Сами проволочные тяги я вкрутил в наконечники. Вроде стоит норм. Их случайно не надо как-то приклеивать к наконечникам?
Александр_А_Н
  1. Лачить обязательно надо дерево, на которое в процессе эксплуатации будет попадать топливо. Иначе оно очень быстро напитается и будет разрушаться. Я мажу двухкомпонентным паркетным лаком. Некоторые используют эпоксидную смолу разведенную ацетоном до жидкого состояния. Только она добавит больше веса чем лак.
  2. Здесь смотри по обстоятельствам. если наконечники с натягом накрутились на тяги, то приклеивать не стоит. Если болтаются, то можно капнуть циакрином, либо добавить контрагайку на тягу и затянуть ей. Но обычно пластиковые наконечники довольно прочно сидят на тягах.
DmitryB
  1. Имхо Циакрин не повредит.
    А не мог бы сфоткать поподробнее одну из тяг с наконечником? фиксаторы на наконечниках есть?
Sunman

11.Понял, лак имеется для дерева. Только каким, если не ошибаюсь в школе учили сначала каким-то обычным, а потом масляным.(имеются оба)Каким красить?
12.Прилагаю фото. А можно суперклеем или эпоксидкой 5 мин?

P.S.Сначала внутренний диаметр не позволял вкрутить тягу руками.Я взял шуроповерт и вкрутил тягу. Резьба идеальная, но по этой же резьбе где-то на 1/4 - 1/2 оборота тяга раскручивается при частом вращении плоскости киля руками. Вот думаю подклеить

Александр_А_Н
  1. Лак нужен такой чтобы не растворялся топливом калильным. Нитролак, к примеру, не подойдет. Про лак я написал двухкомпонентный паркетный лак. в магазине прям так и спрашивать.
  2. Эпоксидка полиэтилен не клеит. Суперклей это тот же самый циакрин. Тяга должна закручиваться больше чем на четверть или пол-оборота:) и в вообщем случае, когда ты ее присоединишь к качалке сервы, то выкручиваться из наконечника ей будет очень затруднительно.
DmitryB
  1. Когда присоединишь к серве, то тяга вращаться вообще не будет и клеить ее надо чтобы ее невозможно было вырвать из наконечника сорвав резьбу или если не туго вошла то и не сорвав резьбы. Как я понимаю в твоем случае тяги входят очень плотно, так что можно и не клеить, но если решишь клеить можешь использовать супер момент, это тот же циакрин, только не бери супер момент ГЕЛЬ, а бери просто обычный супер момент, он текучий очень и есть большая вероятность что проникнет немного по резьбе в наконечник, а гель он густой и не проникает, хотя клеящая способность у них одинаковая, в общем капнешь капельку на тягу в месте соединения с наконечником и все будет зер гут, правда потом уже вряд ли выкрутишь не разломав наконечника. 😃
Sunman
  1. Вот что за лаки есть дома(фото ниже). Какой-нибудь из них подойдет?
  2. Я понимаю про резьбу…и то что если приклеить, то не вытащишь…Но у меня еще вопрос: делаете ли вы так(приклеивате тягу к наконечнику) и надо ли будет потом необходимо, в будущем в процессе эксплотации вытаскивать тягу из наконечника? или можно спокойно клеить, для прочности…Все равно в будущем это вся система будет всегда целой и вытаскить ничего не приедтся?

Александр_А_Н
  1. Морилка, уайт-спирит и Нитра не подойдут. На счет Ореха, сомневаюсь. если у тебя есть уже топливо, то можешь полачить ненужную деревяшку и после высынания попробовать смочить тряпку топливом и потереть лак. Если будет растворяться, то, сам понимаешь, лак не подходит.
  2. Я наконечники никогда не приклеиваю. Летает все и так хорошо. В процессе эксплуатации бывает необходимость закручивать/выкручивать наконечник. К примеру после первого облета модели, когда она тримируется, то после посадки желательно увеличить/уменьшить длину тяги с помощью вращения наконечника, чтобы качалка на серве встала в нейтральное положение, то есть рычаг должен быть под прямым углом к корпусу рулевой машинки.
Sunman
  1. Ок, сделаю, когда будет топливо. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
  2. А ну тогда приклею если вдруг будет срочная необходимость. Сомнение у меня вызывает тяга на киль. Даже если она открутится, то и без нее полетать и посадить мона. Спс
vpan
Sunman:
  1. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
    12…
  1. На фаервол обычно не летит много масла и уж тем более топлива, в том смысле что не ручьем это течет, тот который “орех” скорее всего подойдет с избытком, только наносить его надо в пару слоев с промежуточной просушкой по инструкции.
  2. Правильно коллеги говорят - тяги не выкручиваются, сама тяга должна крепиться к качалке машинки таким образом чтобы исключить возможность ее (тяги) вращения. Клеить нужно в том случае если вилка может соскальзнуть (сползти) с резьбовой части тяги. У меня однажды такой случай был с металической вилкой, резьба на тяге была метрическая а на вилке дюймовая, к счастью обошлось без последствий, так я прямо на поле облил циакрином резьбу и продолжил полетный день. С того случая прошло уже больше года - ни разу не возвращался к этому вопросу…
Sunman
  1. Все, значит скоро модель станет “ореховым” тренером 😁 . Спасибо за просвещение
Sunman

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)

DmitryB
Sunman:

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)

Вот это вот непонятно… А летать когда?
Ты бы сказал чего у тебя нет, поискал бы как можно выйти из положения… пошарился на барахолке, отдам в хорошие руки… В конце концов тебя в авиамодельный клуб приглашали…
Ну и так люди бы посоветовали что да как лучше достать.
А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…
Вроде энтузиазм есть, т.е. был, толку нет.
Дело твое конечно, но примеры показывают, что безвыходных положений не бывает…

Sunman

DmitryB, у меня как раз все намечено - вы просто не совсем поняли меня. После лета с бугра мне должна приехать(по спец заказу 😛 ) аппа с сервами и двиг. Останется купить токо то, что нуно для старта - стартер, накал и помпу(хотя мона и попросить у товарищей по полю). Летом всеравно в Москве не буду. А вот ноутбук с симулятором будет со мной) Так что все впереди 😎

P.S. Еще планирую вырезать полетный ящик): электролибзик, дерево-имеется, а руки - ждут…

Все дело в том, что в Москве покупать все, что нужно(а есть токо на стенке собранный АРФ комплект) оч дорого.

А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…

В авиаделах спешка - не всегда хорошо.

7 days later
Malegik

Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.

vpan
Malegik:

Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.

Теоретически, крыло можно сделать разборным, но поскольку такая возможность не заложена изначально, то придется вскрывать пленку и обшивку консолей с тем чтобы «заложить» силовые элементы, на которых собственно и будут держаться съемные консоли. А вообще, этот самолет нужно собирать по инструкции и все будет ОК!