Новичковые вопросы

DmitryB
  1. Когда присоединишь к серве, то тяга вращаться вообще не будет и клеить ее надо чтобы ее невозможно было вырвать из наконечника сорвав резьбу или если не туго вошла то и не сорвав резьбы. Как я понимаю в твоем случае тяги входят очень плотно, так что можно и не клеить, но если решишь клеить можешь использовать супер момент, это тот же циакрин, только не бери супер момент ГЕЛЬ, а бери просто обычный супер момент, он текучий очень и есть большая вероятность что проникнет немного по резьбе в наконечник, а гель он густой и не проникает, хотя клеящая способность у них одинаковая, в общем капнешь капельку на тягу в месте соединения с наконечником и все будет зер гут, правда потом уже вряд ли выкрутишь не разломав наконечника. 😃
Sunman
  1. Вот что за лаки есть дома(фото ниже). Какой-нибудь из них подойдет?
  2. Я понимаю про резьбу…и то что если приклеить, то не вытащишь…Но у меня еще вопрос: делаете ли вы так(приклеивате тягу к наконечнику) и надо ли будет потом необходимо, в будущем в процессе эксплотации вытаскивать тягу из наконечника? или можно спокойно клеить, для прочности…Все равно в будущем это вся система будет всегда целой и вытаскить ничего не приедтся?

Александр_А_Н
  1. Морилка, уайт-спирит и Нитра не подойдут. На счет Ореха, сомневаюсь. если у тебя есть уже топливо, то можешь полачить ненужную деревяшку и после высынания попробовать смочить тряпку топливом и потереть лак. Если будет растворяться, то, сам понимаешь, лак не подходит.
  2. Я наконечники никогда не приклеиваю. Летает все и так хорошо. В процессе эксплуатации бывает необходимость закручивать/выкручивать наконечник. К примеру после первого облета модели, когда она тримируется, то после посадки желательно увеличить/уменьшить длину тяги с помощью вращения наконечника, чтобы качалка на серве встала в нейтральное положение, то есть рычаг должен быть под прямым углом к корпусу рулевой машинки.
Sunman
  1. Ок, сделаю, когда будет топливо. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
  2. А ну тогда приклею если вдруг будет срочная необходимость. Сомнение у меня вызывает тяга на киль. Даже если она открутится, то и без нее полетать и посадить мона. Спс
vpan
Sunman:
  1. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
    12…
  1. На фаервол обычно не летит много масла и уж тем более топлива, в том смысле что не ручьем это течет, тот который “орех” скорее всего подойдет с избытком, только наносить его надо в пару слоев с промежуточной просушкой по инструкции.
  2. Правильно коллеги говорят - тяги не выкручиваются, сама тяга должна крепиться к качалке машинки таким образом чтобы исключить возможность ее (тяги) вращения. Клеить нужно в том случае если вилка может соскальзнуть (сползти) с резьбовой части тяги. У меня однажды такой случай был с металической вилкой, резьба на тяге была метрическая а на вилке дюймовая, к счастью обошлось без последствий, так я прямо на поле облил циакрином резьбу и продолжил полетный день. С того случая прошло уже больше года - ни разу не возвращался к этому вопросу…
Sunman
  1. Все, значит скоро модель станет “ореховым” тренером 😁 . Спасибо за просвещение
Sunman

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)

DmitryB
Sunman:

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)

Вот это вот непонятно… А летать когда?
Ты бы сказал чего у тебя нет, поискал бы как можно выйти из положения… пошарился на барахолке, отдам в хорошие руки… В конце концов тебя в авиамодельный клуб приглашали…
Ну и так люди бы посоветовали что да как лучше достать.
А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…
Вроде энтузиазм есть, т.е. был, толку нет.
Дело твое конечно, но примеры показывают, что безвыходных положений не бывает…

Sunman

DmitryB, у меня как раз все намечено - вы просто не совсем поняли меня. После лета с бугра мне должна приехать(по спец заказу 😛 ) аппа с сервами и двиг. Останется купить токо то, что нуно для старта - стартер, накал и помпу(хотя мона и попросить у товарищей по полю). Летом всеравно в Москве не буду. А вот ноутбук с симулятором будет со мной) Так что все впереди 😎

P.S. Еще планирую вырезать полетный ящик): электролибзик, дерево-имеется, а руки - ждут…

Все дело в том, что в Москве покупать все, что нужно(а есть токо на стенке собранный АРФ комплект) оч дорого.

А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…

В авиаделах спешка - не всегда хорошо.

7 days later
Malegik

Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.

vpan
Malegik:

Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.

Теоретически, крыло можно сделать разборным, но поскольку такая возможность не заложена изначально, то придется вскрывать пленку и обшивку консолей с тем чтобы «заложить» силовые элементы, на которых собственно и будут держаться съемные консоли. А вообще, этот самолет нужно собирать по инструкции и все будет ОК!

Malegik

Просто коробка еле влезла в машину,а размах еще больше.

vpan
Malegik:

Просто коробка еле влезла в машину,а размах еще больше.

Если положить задние спинки, то крыло через багажник свободно влезает в машину, если такой возможности нет, то кладется передняя пассажирская спинка и крыло (можно даже вместе с самолетом) перевозить на переднем пассажирском сидении. Только вот засовывать его (их) придется через заднюю дверь со стороны водителя.

Malegik

Да,придется изголяться со спинками.Уже приходит мысль о смене авто.

vpan
Malegik:

Уже приходит мысль о смене авто.

Хорошая мыслишка… Тогда уж бери авто на вырост 😈
А то вдруг через годик на бензолет двухметровый перейдешь… 😃 😝

Malegik

Придется у отца бортовую газель с прицепом брать,а у соседа кран Ивановец.

2 months later
Sunman

И так, как и обещал возобновляю тему!! Что у меня было до лета - собранный корпус ARF от Pilotage. Модель - Trainer v2. Буквально на днях мне пришел двиг - O.S. MAX 46AX(и почему-то мне впихнули новый глушитель, а покупали по цене двига со старым глушителем. Ну тем лучше). Также пришла аппа - Futaba 6 EX 2.4ггц(в комплекте передатчик 6 каналов T6EX, приемник 7 кан R617FS, батарея приемника, батарея передатчика, также 4 сервы S3001, зарядник на 110В, 1 удлинитель 10см, выключатель борта и штук 10 доп. разных качалок). И еще забыл все-таки решил заказать к этому всему колеса 3, 1\4 дюйма~82 см в диаметре(форма-дутики) - пришло 4шт(1 запасной будет)

На сегодняшний момент есть: собранный корпус, в крыле установлена 1 серва, в корпусе установлено 2 сервы на РВ и РН и покрашено место крепления двига лаком. Сегодня собираюсь ставить двиг и последнюю серву, уже в мотораме сделал дырке и пробовал ставить не до конца закручивая. В связи с этим у меня новый вопросы к общественности:

  1. Как правильно делать выкос двигателя. Как самое умное пришло в идею прикручивать мотораму с подкладками шайб к 1-му шпангоуту. Как я понимаю мне надо сделать выкос вправо на 1-2 градуса и вниз градуса на 3 наверное(думаю что тянуть будет вверх, если ошибаюсь поправте). нашел как самое оптимальное шайбы толщиной от 0,7 до 1,4 мм внтрунним диаметром под M5(моторама прикручивается болтами M3 помойму).
  2. На форуме говорили в инструкции к двигу написано, что желательно между выхлопным окном двига и глушителем пробазать герметиком. Но термостойкого герметика дома нету. Стоит ли он того что покупать его??
  3. Нужно ли купить фиксатор соединений(если да, то где купить) или капать циакринчиком в места закруток гаек и болтов. Например где крепится у шасси колесо, крепления двига к мотораме, крепления глушака к двигу, крепление моторамы к шпангоуту и т.д.??

Заранее ВСЕМ огромное спасибо, за то что помогатете новичку в этом не легком деле!

DmitryB

О ну наконец то, старая тема. 😃
Сколько воды уже утекло… и самолетов улетело… 😃)) шутка… всего то два штопора было из за потери управления. 😃
Ну по вопросам попробую ответить, по тем что знаю.
По выкос ничего собственно сказать не могу. Вроде все правильно, а полет покажет как надо. Опять же я в этом вопросе не очень так что врать не буду.
14. По поводу герметика и прокладки. а у тебя не было прокладки в комплекте с двигом? Странно, но вообще я себе сделал герметиком, до этого было вообще без всего, но из под глушителя давило масло и двигатель работал намного громче. Собственно если ни герметика ни прокладки нет и прокладку не из чего вырезать, то можно и так, потом когда масло на двиге надоест - сделаешь или одно или другое.
15. Фиксатор соединений для себя я решил что обязательно! просто обязательно! Раскручивается все на ура, так что лучше уж с фиксатором, здесь недавно тема проскакивала, у человека чуть не весь мотор по винтикам разобрался за несколько секунд работы и пропеллер улетел! 😵
У меня такого не было и летало все нормально, но все равно раскручивалось с завидной периодичностью.
Так что локтайт продается в авто магазине любом в районе 90 рублей вроде. Лучше синий. Красный потом вообще не открутиш. И все болтики по капельке без фанатизма. Проблему решает.
Удачи! И не забывай пиши как продвигается, лучше с фото.
Кстати, ты говоришь двиг сразу на модель хочешь ставить. а стоит ли? Может лучше сначала обкатать на стенде? по моему и проще значительно и удобнее чем с моделью неудобно мучиться. прикрутил на кусок доски, доску еще к чему нибудь статичному прикрепил, только покрепче, чтобы не дай Бог не оторвало и вперед! Управление на обкатку не надо, можно и рукой за тягу регулировать, ну а тягу уж придумаешь как закрепить на стенд. Бак если с самолета не снять уже, то можно просто небольшую бутылку из под минералки использовать…
Вот так вот. 😃

regniws

Добавлю, что:

У меня двиг развалился по болтикам при первом запуске без локтайта.

Так что локтайт - обязательно, и конечно же синий, можно будет выкрутить, зеленый - нет, ибо выкрутится сам. Красный - может быть, если не планируешь ничего выкручивать 😃))

DmitryB

Вот… Авторитетно вам человек заявил. На собственном опыте прочуствовал.
Так что дерзайте.