Новичковые вопросы

Sunman

если есть желание посмотреть своими глазами как все правильно делать приезжай к нам в клуб .
он находиться в районе метро ул.академика Янгеля. 8 916 151 04 90 . 😒
суб. воскр. с 16 00 до 19 00

Спасибо, конечно, подумаю…Но это далековато(я живу в 10 мин от м.Полежаевская) да и вроде пока справляюсь. Напишите, позжалуста, в лс поподробней, что за клуб.

Sunman

Появились следующие вопросы:

  1. Нужно ли и, если да, то чем, мазать 1-ый шпангоут снаружи(куда крепится моторама) чтобы от выхлопа и масло не портилась бальза?
  2. Сами проволочные тяги я вкрутил в наконечники. Вроде стоит норм. Их случайно не надо как-то приклеивать к наконечникам?
Александр_А_Н
  1. Лачить обязательно надо дерево, на которое в процессе эксплуатации будет попадать топливо. Иначе оно очень быстро напитается и будет разрушаться. Я мажу двухкомпонентным паркетным лаком. Некоторые используют эпоксидную смолу разведенную ацетоном до жидкого состояния. Только она добавит больше веса чем лак.
  2. Здесь смотри по обстоятельствам. если наконечники с натягом накрутились на тяги, то приклеивать не стоит. Если болтаются, то можно капнуть циакрином, либо добавить контрагайку на тягу и затянуть ей. Но обычно пластиковые наконечники довольно прочно сидят на тягах.
DmitryB
  1. Имхо Циакрин не повредит.
    А не мог бы сфоткать поподробнее одну из тяг с наконечником? фиксаторы на наконечниках есть?
Sunman

11.Понял, лак имеется для дерева. Только каким, если не ошибаюсь в школе учили сначала каким-то обычным, а потом масляным.(имеются оба)Каким красить?
12.Прилагаю фото. А можно суперклеем или эпоксидкой 5 мин?

P.S.Сначала внутренний диаметр не позволял вкрутить тягу руками.Я взял шуроповерт и вкрутил тягу. Резьба идеальная, но по этой же резьбе где-то на 1/4 - 1/2 оборота тяга раскручивается при частом вращении плоскости киля руками. Вот думаю подклеить

Александр_А_Н
  1. Лак нужен такой чтобы не растворялся топливом калильным. Нитролак, к примеру, не подойдет. Про лак я написал двухкомпонентный паркетный лак. в магазине прям так и спрашивать.
  2. Эпоксидка полиэтилен не клеит. Суперклей это тот же самый циакрин. Тяга должна закручиваться больше чем на четверть или пол-оборота:) и в вообщем случае, когда ты ее присоединишь к качалке сервы, то выкручиваться из наконечника ей будет очень затруднительно.
DmitryB
  1. Когда присоединишь к серве, то тяга вращаться вообще не будет и клеить ее надо чтобы ее невозможно было вырвать из наконечника сорвав резьбу или если не туго вошла то и не сорвав резьбы. Как я понимаю в твоем случае тяги входят очень плотно, так что можно и не клеить, но если решишь клеить можешь использовать супер момент, это тот же циакрин, только не бери супер момент ГЕЛЬ, а бери просто обычный супер момент, он текучий очень и есть большая вероятность что проникнет немного по резьбе в наконечник, а гель он густой и не проникает, хотя клеящая способность у них одинаковая, в общем капнешь капельку на тягу в месте соединения с наконечником и все будет зер гут, правда потом уже вряд ли выкрутишь не разломав наконечника. 😃
Sunman
  1. Вот что за лаки есть дома(фото ниже). Какой-нибудь из них подойдет?
  2. Я понимаю про резьбу…и то что если приклеить, то не вытащишь…Но у меня еще вопрос: делаете ли вы так(приклеивате тягу к наконечнику) и надо ли будет потом необходимо, в будущем в процессе эксплотации вытаскивать тягу из наконечника? или можно спокойно клеить, для прочности…Все равно в будущем это вся система будет всегда целой и вытаскить ничего не приедтся?

Александр_А_Н
  1. Морилка, уайт-спирит и Нитра не подойдут. На счет Ореха, сомневаюсь. если у тебя есть уже топливо, то можешь полачить ненужную деревяшку и после высынания попробовать смочить тряпку топливом и потереть лак. Если будет растворяться, то, сам понимаешь, лак не подходит.
  2. Я наконечники никогда не приклеиваю. Летает все и так хорошо. В процессе эксплуатации бывает необходимость закручивать/выкручивать наконечник. К примеру после первого облета модели, когда она тримируется, то после посадки желательно увеличить/уменьшить длину тяги с помощью вращения наконечника, чтобы качалка на серве встала в нейтральное положение, то есть рычаг должен быть под прямым углом к корпусу рулевой машинки.
Sunman
  1. Ок, сделаю, когда будет топливо. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
  2. А ну тогда приклею если вдруг будет срочная необходимость. Сомнение у меня вызывает тяга на киль. Даже если она открутится, то и без нее полетать и посадить мона. Спс
vpan
Sunman:
  1. Кто-нибудь еще что-то скажет на счет этого?
    12…
  1. На фаервол обычно не летит много масла и уж тем более топлива, в том смысле что не ручьем это течет, тот который “орех” скорее всего подойдет с избытком, только наносить его надо в пару слоев с промежуточной просушкой по инструкции.
  2. Правильно коллеги говорят - тяги не выкручиваются, сама тяга должна крепиться к качалке машинки таким образом чтобы исключить возможность ее (тяги) вращения. Клеить нужно в том случае если вилка может соскальзнуть (сползти) с резьбовой части тяги. У меня однажды такой случай был с металической вилкой, резьба на тяге была метрическая а на вилке дюймовая, к счастью обошлось без последствий, так я прямо на поле облил циакрином резьбу и продолжил полетный день. С того случая прошло уже больше года - ни разу не возвращался к этому вопросу…
Sunman
  1. Все, значит скоро модель станет “ореховым” тренером 😁 . Спасибо за просвещение
Sunman

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)

DmitryB
Sunman:

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. продолжим после лета)

Вот это вот непонятно… А летать когда?
Ты бы сказал чего у тебя нет, поискал бы как можно выйти из положения… пошарился на барахолке, отдам в хорошие руки… В конце концов тебя в авиамодельный клуб приглашали…
Ну и так люди бы посоветовали что да как лучше достать.
А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…
Вроде энтузиазм есть, т.е. был, толку нет.
Дело твое конечно, но примеры показывают, что безвыходных положений не бывает…

Sunman

DmitryB, у меня как раз все намечено - вы просто не совсем поняли меня. После лета с бугра мне должна приехать(по спец заказу 😛 ) аппа с сервами и двиг. Останется купить токо то, что нуно для старта - стартер, накал и помпу(хотя мона и попросить у товарищей по полю). Летом всеравно в Москве не буду. А вот ноутбук с симулятором будет со мной) Так что все впереди 😎

P.S. Еще планирую вырезать полетный ящик): электролибзик, дерево-имеется, а руки - ждут…

Все дело в том, что в Москве покупать все, что нужно(а есть токо на стенке собранный АРФ комплект) оч дорого.

А то понимаешь лето пройдет и чего? Там погода плохая, зима, холод…

В авиаделах спешка - не всегда хорошо.

7 days later
Malegik

Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.

vpan
Malegik:

Купил себе такойже,собираю.
Вознок вопрос-крыло обязательно склеивать,или можно сделать разборним.

Теоретически, крыло можно сделать разборным, но поскольку такая возможность не заложена изначально, то придется вскрывать пленку и обшивку консолей с тем чтобы «заложить» силовые элементы, на которых собственно и будут держаться съемные консоли. А вообще, этот самолет нужно собирать по инструкции и все будет ОК!

Malegik

Просто коробка еле влезла в машину,а размах еще больше.

vpan
Malegik:

Просто коробка еле влезла в машину,а размах еще больше.

Если положить задние спинки, то крыло через багажник свободно влезает в машину, если такой возможности нет, то кладется передняя пассажирская спинка и крыло (можно даже вместе с самолетом) перевозить на переднем пассажирском сидении. Только вот засовывать его (их) придется через заднюю дверь со стороны водителя.

Malegik

Да,придется изголяться со спинками.Уже приходит мысль о смене авто.