КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

лерыч

Вобщем,… распродал я весь свой метанольный мотопарк… и приобрел маленький бензиновый моторчик, и может для кого и кощунство над моделью-тренером так издеваться… но поставил я его на Кальмато спорт свой модернизированный…
Вчера в Перхачево запустил его с сотоварищами пилотами Архангелами… и он оттарахтел у меня больше двух часиков пока мы летали на других своих моделях…
Теперь осталось вкрячить топливный бак из ПЭТ бутылки “Шишкин лес”… и хочу попробовать запитать и приемник и зажигание от одной двух баночной батареи А123 2300мАч через кабель КиллСвич с опторазвязкой… вот что из этого получится - посмотрим…

Фото и видео выложу как олько попадет в руки 😃

SHAG

Апападробнее??? Очень интересно!

Что за мотор? Много-ли пришлось переделывать, чтобы влез? Где был куплен?

лерыч

Облетал я своего модернизированного Кальмато 40 спорт на бензомоторе 15сс…
Мне модель потравилась, буду привыкать к ней и потихоньку настраивать её под свой темперамент и пожелания какие могут быть от тренера китайского производства на бензомоторе… дальше - больше 😃

hammers50
лерыч:

Облетал я своего модернизированного Кальмато 40 спорт на бензомоторе 15сс…
Мне модель потравилась, буду привыкать к ней и потихоньку настраивать её под свой темперамент и пожелания какие могут быть от тренера китайского производства на бензомоторе… дальше - больше 😃

YouTube- Кальмато_бензин 15сс.avi

Классная самолетина получилась,а главное прочная.

лерыч
hammers50:

Классная самолетина получилась,а главное прочная.

… да, согласен, скажу больше, на видео нет того, что он может делать даже не отлаженный еще, и это приятно вдохновляет…
Оч. важная вещь, что модель входит в автомобиль - поперек!!! на заднее сидение, поэтому могут на них ехать и пассажиры 😉, а уж что мотор на бензине, который дешевле метанола, так об этом и говорить не надо !!! 😃
… у кого что есть такое же или подобное ? поделитесь опытом… фото, видео!

АлександрСамара
лерыч:

… у кого что есть такое же или подобное ? поделитесь опытом… фото, видео!

Мой бывший (прошлогодний) Кальмато с переделанными шасси, поднял его в этом году новому владельцу…ему и ТТ46 двиг отлично (хотя у меня на нем стоял OSMAX 91 и 130 грамм свинца на хвосте), конечно для пилотажа ему нужна радикальная переделка, но я думаю, для этого нужен другой самолет.
Кальмато конечно отличный аппаратик для начинающего и более опытному доставит удовольствие.

7 days later
лерыч

неужели ни у кого нет больше Кальмато 40 на бензине… 😦

лерыч

При очередных полетах Кальмато 40 спорт на бензине 15сс на стабилизатере произошла вибрация при полете в горизонте на скорости… после посадки обнаружил, что одна половинка стаба отломилась и держится только на пленке … вот ведь блин!

Пришлось обклеить стаб сверху-снизу бальзой 1мм… сделал вывод, что обдув стаба приличный, намедне облетаю отремонтированную модельку… она доставляет действительно удовольствие, летит хариер на спине, прямой почему то оч, сильно качает крылом… полагаю надо проверить поперечную весовую балансировку модели и снова попробовать.

лерыч

С отремонтированным обшитым стабом Кальмато летить еще лучше, уже скорости не боязно, можно вытворять все что хочешь 😃 на что хвататет тяги мотора 😃

лерыч
АлександрСамара:

Какой винтик на этот мотор?
… Сколько весит полный комплект?

Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр

Look-lock
лерыч:

Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр

Очень заинтересовался вашим самолетом.
Пожалуйста, выложите фото расположения электроники, приемника, бака.
Как удалось добиться правильной развесовки?
Сам думаю взять Jupiter 40 от thunder tiger и поставить туда 15сс бензин.
Самолет пластиковый (фюзеляж литой пластик АБС). Думаю вибрации будут ему не помехой.

лерыч

Не знаю как будет всё видно и понятно на фото, но выкладываю…
Компоновка:
-зажигание впереди притянуто хомутами обязательно крест-накрест (т.к. с одним хомутом выскочит от вибрации);
-т.бак из бутылки ПЭТ желательно бы прямоугольной формы, чтобы больше вмещала топлива и устойчивей стояла, внутри в качестве грузика-расходного т.бакчка фильтр от мотопилы (важно!), т.шланги проходят через отверстия чуть меньше диаметра шланга и в шланги вставлены лат.трубочки закрепленные пластиковыми хомутиками;
-приемник стоит под полкой для серв, которые смонтированы в ХВОСТЕ;
-питание зажигания 5акбNiMg закреплено хомутом к заднйму краю полки серв;
-питание приемника и серв А123_2300мАч закреплено хомутом изнутри к полу фюзеляжа в районе за гайками крепления крыла (хомут видно на фото);
-весовая продольная балансировка для получения ЦТ в районе 35-40% для более пилотажной настройки вполне допустима с этой компоновкой, доп.грузов не потребовалось.

лерыч
Look-lock:

большое спасибо!..

пожалуйста…,
покажите потом, что получится… если не трудно.

Look-lock

обязательно, как все приедет, фото выложу
пока имеются сомнения, влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль
если не влезет, будут мудрить с файрволом
У вас же 40 кальмато? Не 60?

лерыч
Look-lock:

… влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль…
У вас же 40 кальмато? Не 60?

да, Кальмато 40 спорт.

Рекомендую установить его без дистанционных втулок, тогда с ЦТ мудрить меньше надо будет и нос будет короче,… я еще хотел срезатьверхнюю носовую часть для организации доступа и вклеить туда от фаирвола до кабины продольную жесткость для прочности носа, но потом передумал, сейчас мучаюсь, чуток, с размещением в носу зажигания…

Look-lock

если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)

лерыч
Look-lock:

если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)

… чёт не понял как это… пол носа обрезать?

Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉

Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…

Look-lock
лерыч:

… чёт не понял как это… пол носа обрезать?

Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉

Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…

У меня самолет немного иной. Вот самоль (www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…)

Фюз цельно-литой. Фаервол имеет овальную форму и вставляется внутрь фюза.
Фюз к носу имеет некоторую конусность, из-за нее возникают мысли о том, что мотор может не влезть по ширине.
Как мотор приедет, посмотрю, как лучше сделать…