КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???
Моторка эта:
himodel.com/…/RCGF_15cc_Petrol_Gas_Engine_for_Airp…
Какой винтик на этот мотор?
… Сколько весит полный комплект?
Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр
Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр
Очень заинтересовался вашим самолетом.
Пожалуйста, выложите фото расположения электроники, приемника, бака.
Как удалось добиться правильной развесовки?
Сам думаю взять Jupiter 40 от thunder tiger и поставить туда 15сс бензин.
Самолет пластиковый (фюзеляж литой пластик АБС). Думаю вибрации будут ему не помехой.
Не знаю как будет всё видно и понятно на фото, но выкладываю…
Компоновка:
-зажигание впереди притянуто хомутами обязательно крест-накрест (т.к. с одним хомутом выскочит от вибрации);
-т.бак из бутылки ПЭТ желательно бы прямоугольной формы, чтобы больше вмещала топлива и устойчивей стояла, внутри в качестве грузика-расходного т.бакчка фильтр от мотопилы (важно!), т.шланги проходят через отверстия чуть меньше диаметра шланга и в шланги вставлены лат.трубочки закрепленные пластиковыми хомутиками;
-приемник стоит под полкой для серв, которые смонтированы в ХВОСТЕ;
-питание зажигания 5акбNiMg закреплено хомутом к заднйму краю полки серв;
-питание приемника и серв А123_2300мАч закреплено хомутом изнутри к полу фюзеляжа в районе за гайками крепления крыла (хомут видно на фото);
-весовая продольная балансировка для получения ЦТ в районе 35-40% для более пилотажной настройки вполне допустима с этой компоновкой, доп.грузов не потребовалось.
большое спасибо!
идея понятна
большое спасибо!..
пожалуйста…,
покажите потом, что получится… если не трудно.
обязательно, как все приедет, фото выложу
пока имеются сомнения, влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль
если не влезет, будут мудрить с файрволом
У вас же 40 кальмато? Не 60?
… влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль…
У вас же 40 кальмато? Не 60?
да, Кальмато 40 спорт.
Рекомендую установить его без дистанционных втулок, тогда с ЦТ мудрить меньше надо будет и нос будет короче,… я еще хотел срезатьверхнюю носовую часть для организации доступа и вклеить туда от фаирвола до кабины продольную жесткость для прочности носа, но потом передумал, сейчас мучаюсь, чуток, с размещением в носу зажигания…
если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)
если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)
… чёт не понял как это… пол носа обрезать?
Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉
Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…
… чёт не понял как это… пол носа обрезать?
Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉
Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…
У меня самолет немного иной. Вот самоль (www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…)
Фюз цельно-литой. Фаервол имеет овальную форму и вставляется внутрь фюза.
Фюз к носу имеет некоторую конусность, из-за нее возникают мысли о том, что мотор может не влезть по ширине.
Как мотор приедет, посмотрю, как лучше сделать…
разнос лапок крепления мотора известен, размеры первого шпангоута модели…?, а капот полюбому резать придется даже к бабке не ходи…
Вообще, держал я в руках такую, а может и эту модель… чет не приглянулась она мне материалом, хоть и красива, качеством склейки элементов и закралось сомнение, что такой модель не доставит мне проблем (резать чем, как? - клеить чем как?)… с деревом все проверено известно, с ним проще,… я не оговариваю или хаю… ни в коем случае, оч.интересная модель, расскажите обязательно как, что получилось.
Разнос лапок слишком мал - он для 46 мотора.
Приглянулась мне эта модель только тем, что сделана из пластика ABS. Таким образом вибрации не так критичны + прочность модели к падениям.
Что касается починки, в комплекте 2 листа абс пластика и клей для склейки. Ремонтируется элементарно- трещина засверливается и проклеивается заплаткой из рем. комплекта.
Фаервола хватит для крепления мотора, размеры позволяют. Как приедет мотор, буду думать как лучше ставить. Попробую без втулок установить, рассверлив центральное отверстие в фаерволе.
Вобщем, как все ко мне приедет, подумаю, как лучше поставить.
Место внутри организовано именно для маленькой калилки. Возможно, придется что-то мудрить с переносом бака (там тоже особо не покрутишь, т.к. компоновка не предусматривает большой простор для действий). Собственно выбрал эту модель только из-за того, что она из пластика. Думал 50 катану брать. Там все было бы намного проще.
Размер овального фаервола - 117х102 мм
Итак свершилось!
Все ко мне приехало, акромя аппы.
Поэтому к приезду аппы решил установить двигатель и все, что к нему прилагается.
Нос фюза пришлось отпилить. Пенопластовый блок, в который закладывается топливный бак послужил удобным местом для крепления зажигалки по соседству.
Всю остальную электронику (килл свич, батарейку,ЮБЕК) поместил назад.
Первые фото собранного самолета.
Готовлюсь к обкатке.
Не кальмато спорт, но размеры похожие.
Задолбался на пластиковый фаервол крепить мотор. При затяжке пластик очень хотел деформироваться. Но подбором шайб, вроде это дело победил.
Я себе тоже недавто приобрёл 60 го Calmato сразу возникла мысль по переделке под 15сс двиган а то с GP 61 уж больно топливо дороговато 😃 это моя первая модель пока с тренером обучаюсь. но летает вобще классно.
Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого
Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого
Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако
Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако
Понятно, тогда бензиновый мотор самое то
Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана
- вопрос такой - оправдана ли установка второй сервы для элеронов (элероные увеличены - ширина 50мм сейчас)? тем более что установить ее просто - расширив штатное место и две сервы встают как родные.
- и нужен ли режима флапперонов - реально ли работает на кальмате? откровенно говоря, задумываюсь об использовании - очень летуч, хотелось бы притормозить перед посадкой))
РВ, и РН делается тупо из бальсы 8мм (средней плотности). Неподвижные части РВ и РН модернизируются, лишнее отрезается. Пленка предворительно отклеивается утюгом на необходимое расстояние, после переделки обтягивается обратно. Линия врашения РН делается под прямым углом относительно стабилизатора.
-
8 мм - а не много? толщшина киля и стабилизатора - 6 мм.
-
и каким образом делается линия вращения РН под прямым углом? - у киля срезается задняя кромка под прямым углом или она остается без изменений и подрезается часть киля, которая входит в фюзеляж?
-
какой ширины стали РВ и РН после модернизации?
-
и еще вопрос - РВ сделан из двух частей. чекм они соединены - металл, или пруток угля?
-
насколько необходимы компенсаторы на РВ и РН в данной модели (что то лень стабилизатор и киль пилить)?
З.Ы.
модернизирую кальмату 40. мотор - осмакс 0.50.
Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана
… в этой теме есть описание фото и полет Кальмато 60 под 26сс… так вот скажу Вам, что этот мотор такому Кальмато маловастый будет,… уж поверьте, облегчали как могли, а вот DLE30сс в самый раз будет… все Ваши желания моделька с ним исполнит!!! уверяю Вас!
вопрос такой
- сейчас считаю, что ширина элерона в корне крыла маловата, сейчас увеличил бы мм на 20-30, на конце крыла оставил бы.
- две сервы в крыло ? я вообще планировал поставить в крыло 4 сервы 2 на элеронах и 2 на закрылки (присмотритесь на фото, их можно разрезать) чтобы в полете использовать все как элероны, а при посадочном полетном режима внутренние использовать как закрылки внешние как элероны.
- делайте толщиной 6 мм.
- да, часть задней кромки киля подрезается и она же прислеивается ниже для выравнивания киля.
- ширину в личку вроде написал 😃
- РВ скреплены 2,5 мм стальной проволокой.
- компенсаторы уменьшают противодавление на сервы, чем уменьшают токи потребления и увеличивают скорость перекладки сервы… и т.п.
- ОСМакс 0,50 - не маловат будет? для живого полета… я ставил Ямаду 63 4 такта - вот она нормально показала себя.