КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

лерыч
АлександрСамара:

Какой винтик на этот мотор?
… Сколько весит полный комплект?

Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр

Look-lock
лерыч:

Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр

Очень заинтересовался вашим самолетом.
Пожалуйста, выложите фото расположения электроники, приемника, бака.
Как удалось добиться правильной развесовки?
Сам думаю взять Jupiter 40 от thunder tiger и поставить туда 15сс бензин.
Самолет пластиковый (фюзеляж литой пластик АБС). Думаю вибрации будут ему не помехой.

лерыч

Не знаю как будет всё видно и понятно на фото, но выкладываю…
Компоновка:
-зажигание впереди притянуто хомутами обязательно крест-накрест (т.к. с одним хомутом выскочит от вибрации);
-т.бак из бутылки ПЭТ желательно бы прямоугольной формы, чтобы больше вмещала топлива и устойчивей стояла, внутри в качестве грузика-расходного т.бакчка фильтр от мотопилы (важно!), т.шланги проходят через отверстия чуть меньше диаметра шланга и в шланги вставлены лат.трубочки закрепленные пластиковыми хомутиками;
-приемник стоит под полкой для серв, которые смонтированы в ХВОСТЕ;
-питание зажигания 5акбNiMg закреплено хомутом к заднйму краю полки серв;
-питание приемника и серв А123_2300мАч закреплено хомутом изнутри к полу фюзеляжа в районе за гайками крепления крыла (хомут видно на фото);
-весовая продольная балансировка для получения ЦТ в районе 35-40% для более пилотажной настройки вполне допустима с этой компоновкой, доп.грузов не потребовалось.

лерыч
Look-lock:

большое спасибо!..

пожалуйста…,
покажите потом, что получится… если не трудно.

Look-lock

обязательно, как все приедет, фото выложу
пока имеются сомнения, влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль
если не влезет, будут мудрить с файрволом
У вас же 40 кальмато? Не 60?

лерыч
Look-lock:

… влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль…
У вас же 40 кальмато? Не 60?

да, Кальмато 40 спорт.

Рекомендую установить его без дистанционных втулок, тогда с ЦТ мудрить меньше надо будет и нос будет короче,… я еще хотел срезатьверхнюю носовую часть для организации доступа и вклеить туда от фаирвола до кабины продольную жесткость для прочности носа, но потом передумал, сейчас мучаюсь, чуток, с размещением в носу зажигания…

Look-lock

если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)

лерыч
Look-lock:

если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)

… чёт не понял как это… пол носа обрезать?

Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉

Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…

Look-lock
лерыч:

… чёт не понял как это… пол носа обрезать?

Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉

Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…

У меня самолет немного иной. Вот самоль (www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…)

Фюз цельно-литой. Фаервол имеет овальную форму и вставляется внутрь фюза.
Фюз к носу имеет некоторую конусность, из-за нее возникают мысли о том, что мотор может не влезть по ширине.
Как мотор приедет, посмотрю, как лучше сделать…

лерыч

разнос лапок крепления мотора известен, размеры первого шпангоута модели…?, а капот полюбому резать придется даже к бабке не ходи…
Вообще, держал я в руках такую, а может и эту модель… чет не приглянулась она мне материалом, хоть и красива, качеством склейки элементов и закралось сомнение, что такой модель не доставит мне проблем (резать чем, как? - клеить чем как?)… с деревом все проверено известно, с ним проще,… я не оговариваю или хаю… ни в коем случае, оч.интересная модель, расскажите обязательно как, что получилось.

Look-lock

Разнос лапок слишком мал - он для 46 мотора.
Приглянулась мне эта модель только тем, что сделана из пластика ABS. Таким образом вибрации не так критичны + прочность модели к падениям.
Что касается починки, в комплекте 2 листа абс пластика и клей для склейки. Ремонтируется элементарно- трещина засверливается и проклеивается заплаткой из рем. комплекта.
Фаервола хватит для крепления мотора, размеры позволяют. Как приедет мотор, буду думать как лучше ставить. Попробую без втулок установить, рассверлив центральное отверстие в фаерволе.
Вобщем, как все ко мне приедет, подумаю, как лучше поставить.
Место внутри организовано именно для маленькой калилки. Возможно, придется что-то мудрить с переносом бака (там тоже особо не покрутишь, т.к. компоновка не предусматривает большой простор для действий). Собственно выбрал эту модель только из-за того, что она из пластика. Думал 50 катану брать. Там все было бы намного проще.

Размер овального фаервола - 117х102 мм



13 days later
Look-lock

Итак свершилось!
Все ко мне приехало, акромя аппы.
Поэтому к приезду аппы решил установить двигатель и все, что к нему прилагается.
Нос фюза пришлось отпилить. Пенопластовый блок, в который закладывается топливный бак послужил удобным местом для крепления зажигалки по соседству.
Всю остальную электронику (килл свич, батарейку,ЮБЕК) поместил назад.
Первые фото собранного самолета.
Готовлюсь к обкатке.
Не кальмато спорт, но размеры похожие.
Задолбался на пластиковый фаервол крепить мотор. При затяжке пластик очень хотел деформироваться. Но подбором шайб, вроде это дело победил.


2 months later
vitSolomon

Я себе тоже недавто приобрёл 60 го Calmato сразу возникла мысль по переделке под 15сс двиган а то с GP 61 уж больно топливо дороговато 😃 это моя первая модель пока с тренером обучаюсь. но летает вобще классно.

spyder3

Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого

vitSolomon
spyder3:

Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого

Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако

spyder3
vitSolomon:

Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако

Понятно, тогда бензиновый мотор самое то

vitSolomon

Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана

2 months later
Denis-Fox
  1. вопрос такой - оправдана ли установка второй сервы для элеронов (элероные увеличены - ширина 50мм сейчас)? тем более что установить ее просто - расширив штатное место и две сервы встают как родные.
  2. и нужен ли режима флапперонов - реально ли работает на кальмате? откровенно говоря, задумываюсь об использовании - очень летуч, хотелось бы притормозить перед посадкой))
Calibri-X:

РВ, и РН делается тупо из бальсы 8мм (средней плотности). Неподвижные части РВ и РН модернизируются, лишнее отрезается. Пленка предворительно отклеивается утюгом на необходимое расстояние, после переделки обтягивается обратно. Линия врашения РН делается под прямым углом относительно стабилизатора.

  1. 8 мм - а не много? толщшина киля и стабилизатора - 6 мм.

  2. и каким образом делается линия вращения РН под прямым углом? - у киля срезается задняя кромка под прямым углом или она остается без изменений и подрезается часть киля, которая входит в фюзеляж?

  3. какой ширины стали РВ и РН после модернизации?

  4. и еще вопрос - РВ сделан из двух частей. чекм они соединены - металл, или пруток угля?

  5. насколько необходимы компенсаторы на РВ и РН в данной модели (что то лень стабилизатор и киль пилить)?

З.Ы.
модернизирую кальмату 40. мотор - осмакс 0.50.

лерыч
vitSolomon:

Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана

… в этой теме есть описание фото и полет Кальмато 60 под 26сс… так вот скажу Вам, что этот мотор такому Кальмато маловастый будет,… уж поверьте, облегчали как могли, а вот DLE30сс в самый раз будет… все Ваши желания моделька с ним исполнит!!! уверяю Вас!

Denis-Fox:

вопрос такой

  • сейчас считаю, что ширина элерона в корне крыла маловата, сейчас увеличил бы мм на 20-30, на конце крыла оставил бы.
  • две сервы в крыло ? я вообще планировал поставить в крыло 4 сервы 2 на элеронах и 2 на закрылки (присмотритесь на фото, их можно разрезать) чтобы в полете использовать все как элероны, а при посадочном полетном режима внутренние использовать как закрылки внешние как элероны.
  • делайте толщиной 6 мм.
  • да, часть задней кромки киля подрезается и она же прислеивается ниже для выравнивания киля.
  • ширину в личку вроде написал 😃
  • РВ скреплены 2,5 мм стальной проволокой.
  • компенсаторы уменьшают противодавление на сервы, чем уменьшают токи потребления и увеличивают скорость перекладки сервы… и т.п.
  • ОСМакс 0,50 - не маловат будет? для живого полета… я ставил Ямаду 63 4 такта - вот она нормально показала себя.