КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

лерыч

При очередных полетах Кальмато 40 спорт на бензине 15сс на стабилизатере произошла вибрация при полете в горизонте на скорости… после посадки обнаружил, что одна половинка стаба отломилась и держится только на пленке … вот ведь блин!

Пришлось обклеить стаб сверху-снизу бальзой 1мм… сделал вывод, что обдув стаба приличный, намедне облетаю отремонтированную модельку… она доставляет действительно удовольствие, летит хариер на спине, прямой почему то оч, сильно качает крылом… полагаю надо проверить поперечную весовую балансировку модели и снова попробовать.

лерыч

С отремонтированным обшитым стабом Кальмато летить еще лучше, уже скорости не боязно, можно вытворять все что хочешь 😃 на что хвататет тяги мотора 😃

лерыч
АлександрСамара:

Какой винтик на этот мотор?
… Сколько весит полный комплект?

Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр

Look-lock
лерыч:

Александр,
Винтик стоит 13 х 6 master airscrew k-series.
Вес модели 3200гр

Очень заинтересовался вашим самолетом.
Пожалуйста, выложите фото расположения электроники, приемника, бака.
Как удалось добиться правильной развесовки?
Сам думаю взять Jupiter 40 от thunder tiger и поставить туда 15сс бензин.
Самолет пластиковый (фюзеляж литой пластик АБС). Думаю вибрации будут ему не помехой.

лерыч

Не знаю как будет всё видно и понятно на фото, но выкладываю…
Компоновка:
-зажигание впереди притянуто хомутами обязательно крест-накрест (т.к. с одним хомутом выскочит от вибрации);
-т.бак из бутылки ПЭТ желательно бы прямоугольной формы, чтобы больше вмещала топлива и устойчивей стояла, внутри в качестве грузика-расходного т.бакчка фильтр от мотопилы (важно!), т.шланги проходят через отверстия чуть меньше диаметра шланга и в шланги вставлены лат.трубочки закрепленные пластиковыми хомутиками;
-приемник стоит под полкой для серв, которые смонтированы в ХВОСТЕ;
-питание зажигания 5акбNiMg закреплено хомутом к заднйму краю полки серв;
-питание приемника и серв А123_2300мАч закреплено хомутом изнутри к полу фюзеляжа в районе за гайками крепления крыла (хомут видно на фото);
-весовая продольная балансировка для получения ЦТ в районе 35-40% для более пилотажной настройки вполне допустима с этой компоновкой, доп.грузов не потребовалось.

лерыч
Look-lock:

большое спасибо!..

пожалуйста…,
покажите потом, что получится… если не трудно.

Look-lock

обязательно, как все приедет, фото выложу
пока имеются сомнения, влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль
если не влезет, будут мудрить с файрволом
У вас же 40 кальмато? Не 60?

лерыч
Look-lock:

… влезет ли 15 кубовый двиг в пластиковый самоль…
У вас же 40 кальмато? Не 60?

да, Кальмато 40 спорт.

Рекомендую установить его без дистанционных втулок, тогда с ЦТ мудрить меньше надо будет и нос будет короче,… я еще хотел срезатьверхнюю носовую часть для организации доступа и вклеить туда от фаирвола до кабины продольную жесткость для прочности носа, но потом передумал, сейчас мучаюсь, чуток, с размещением в носу зажигания…

Look-lock

если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)

лерыч
Look-lock:

если крепить без дистанционных втулок, чувствую, придется пол носа обрезать (весь капот до фаервола)

… чёт не понял как это… пол носа обрезать?

Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉

Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…

Look-lock
лерыч:

… чёт не понял как это… пол носа обрезать?

Если устанавливать мотор без дистанционных втулок, то необходимо в первом силовом моторном шпангоуте делать большое прямоугольное отверстие, чтобы в него проходил карбюратор, а лапки мотора опирались через шайбы на этот шпангоут… таким образом карб. будет внутри фюза за первым шпангоутом, и вес мотора как раз сместится назад, что и поможет правильной балансировке,… а резать нос как раз и не придется. А вот ежели карб становится внутри носовой части фюза, то доступ к нему становится крайне ограничен, и для этой цени необходимо вдоль от фаирвола до кабина (а можно и вместе с кабиной) срезать пилой верхнюю часть носа фюза и под неё (срезанную часть) вклеить дольное усиление фюзеляжа, облегченное отверстиями, и получится не плохой доступ к карбу и зажиганию и шлангам топливной системы, а срезанную крышку заедино с кабиной крепить на передних штырях к фаирволу и в задней части замочком или шурупами к фюзу… примерно так 😉

Вот на фото вариант усиления фюза на моей Экстре в месте срезанного “гаргрота с кабиной”, только отверстие сделать под карб и можно крепить мотор на фаирвол… пробуйте…

У меня самолет немного иной. Вот самоль (www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…)

Фюз цельно-литой. Фаервол имеет овальную форму и вставляется внутрь фюза.
Фюз к носу имеет некоторую конусность, из-за нее возникают мысли о том, что мотор может не влезть по ширине.
Как мотор приедет, посмотрю, как лучше сделать…

лерыч

разнос лапок крепления мотора известен, размеры первого шпангоута модели…?, а капот полюбому резать придется даже к бабке не ходи…
Вообще, держал я в руках такую, а может и эту модель… чет не приглянулась она мне материалом, хоть и красива, качеством склейки элементов и закралось сомнение, что такой модель не доставит мне проблем (резать чем, как? - клеить чем как?)… с деревом все проверено известно, с ним проще,… я не оговариваю или хаю… ни в коем случае, оч.интересная модель, расскажите обязательно как, что получилось.

Look-lock

Разнос лапок слишком мал - он для 46 мотора.
Приглянулась мне эта модель только тем, что сделана из пластика ABS. Таким образом вибрации не так критичны + прочность модели к падениям.
Что касается починки, в комплекте 2 листа абс пластика и клей для склейки. Ремонтируется элементарно- трещина засверливается и проклеивается заплаткой из рем. комплекта.
Фаервола хватит для крепления мотора, размеры позволяют. Как приедет мотор, буду думать как лучше ставить. Попробую без втулок установить, рассверлив центральное отверстие в фаерволе.
Вобщем, как все ко мне приедет, подумаю, как лучше поставить.
Место внутри организовано именно для маленькой калилки. Возможно, придется что-то мудрить с переносом бака (там тоже особо не покрутишь, т.к. компоновка не предусматривает большой простор для действий). Собственно выбрал эту модель только из-за того, что она из пластика. Думал 50 катану брать. Там все было бы намного проще.

Размер овального фаервола - 117х102 мм



13 days later
Look-lock

Итак свершилось!
Все ко мне приехало, акромя аппы.
Поэтому к приезду аппы решил установить двигатель и все, что к нему прилагается.
Нос фюза пришлось отпилить. Пенопластовый блок, в который закладывается топливный бак послужил удобным местом для крепления зажигалки по соседству.
Всю остальную электронику (килл свич, батарейку,ЮБЕК) поместил назад.
Первые фото собранного самолета.
Готовлюсь к обкатке.
Не кальмато спорт, но размеры похожие.
Задолбался на пластиковый фаервол крепить мотор. При затяжке пластик очень хотел деформироваться. Но подбором шайб, вроде это дело победил.


2 months later
vitSolomon

Я себе тоже недавто приобрёл 60 го Calmato сразу возникла мысль по переделке под 15сс двиган а то с GP 61 уж больно топливо дороговато 😃 это моя первая модель пока с тренером обучаюсь. но летает вобще классно.

spyder3

Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого

vitSolomon
spyder3:

Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого

Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако

spyder3
vitSolomon:

Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако

Понятно, тогда бензиновый мотор самое то