ДВС тренер с пенопласта

boroda_de

Мотораму я-бы делал коробчатую из фанеры со стрингерами до заднего крепления крыла. Типа такой со внешними размерами под внутренний короб фюзеляжа:
rcopen.com/forum/f82/topic138503/85

kln90
DUO:

возможно , я не буду спорить
но постоить новое крыло из пенопласта как я себе это представляю будет быстрее и дешевле чем востаннавливать из бальзы

неааа. Сам так думал, пока не связался с пенопластом. Мы и станок сделали и приспособления. Но на этом вся простота и заканчивается. Во первых тяжелее, во вторых качество поверхности неахти. В третих - по уши в пенопласте. Да и работать с ним это не то .А по времени если каждый день заниматься - бальзовое крыло при наличии шаблонов и всего необходимого материала - это 2 недели работы. Пенопластовое приблизительно те же сроки, но у меня всё равно дольше чем бальзовое получалось. Лучше наборное и облегчённое из корня тополя. Чуть тяжелее бальзового выходит

Тем более вам нужна будет переклейка двух пластин пенопласта для кыла. А представьте себе сколько будет весить этот клеевой шов. (ну если конечно не использовать лёгкую эпоксидную смолу, забыл название, короче килограмм которой обходиться в гривен 300-400

DUO

бальзовое крыло при наличии шаблонов и всего необходимого материала - это 2 недели работы. Пенопластовое приблизительно те же сроки,

это шутка ?
какие две недели , вопрос стоит сделать крыло в течение суток новое
поэтому я и говорю что с осколками дров не хочу иметь дело
две плиты пенопласта стоят 4 у,е и с них можно собрать новое крыло
==============
boroda_de
спасибо за снимок и идею
я думал по наружной стороне фюзеляжа пластины пускать
теперь сделаю и короб внутренний и с наружи до крыла фанеру 1,5 мм чтоб стянуть стенки
а то напугали , вдруг и в правду растрясет
пока буду делать , мотор потом возьму ,если будет необходимость, другой

kln90

если всё собирать на 5ти минутной эпоксидке то один фиг не хватит суток. или у вас крыло без лонжеронов кромок, петель, элеронов, стыковки и всего остального??? У меня по уму почему то день на приклейку лонжеронов, два дня на приклейку кромок. День на их обработку и изготовления сединения крыла. День на стыковку крыла, День на изготовления переклея из бальзы (чтоб слои вразные стороны - чтоб элерон был прямой а не по форме морской волны) День на обклейку крыла милиметровкой на ПВА. День на изготовление крепления крыла к фюзеляжу болтами. День - узел навески элеронов и петли. День на окончательную доводку и покраску. Ну и пара выходных для отдыха - вот вам и 2 недели. Рабочий день где то часа 4-5

boroda_de
DUO:

и короб внутренний и с наружи до крыла фанеру 1,5 мм чтоб стянуть стенки

Имелось ввиду стрингеры от коробки внутри, чтоб к коробке привязать их…

DUO

ну день это я конечно загнул
ну за три , но ни как не за две недели

День на окончательную доводку и покраску

ну тратить день на покраску того что через час возможно придется делать заново …

Ну и пара выходных для отдыха

каждому свое
тудым , сюдым крыло должно быть готово от субботы до субботы
фюзеляж новый за два дня
а главное , дешево и сердито , вот основная задача
поверьте , я могу купить готовый хороший тренер , уже облетаный и настроеный
впрочем что я и сделал ранее , летаю с инструктором
но я хочу свое , вот такое какое хочу
раззвиздячится так и будет , но построю я его заново за неделю
вот к чему я иду

kln90

Не построите вы его за неделю.Даже кит набор вы за неделю не соберёте (я подчёркиваю правильно соберёте.)Тут бывает целый день сидишь и думаешь как тебе ту же машинку поставить чтоб и удобно было и не мешало ничему. Оно так кажетя там чуть сдлал тут чуть сделал и готов самолёт. Такого не бывает. Ну а если топором рубать то впринципе можно. Но как известно всем - красивый самолёт и летает хорошо и наоборот. От качества изготовления напрямую зависит качество полёта и его время. В таком деле как авиамоделизм спешиь не надо. Вы думаете один такой который хочет как можно быстрее построить и в небо. Я так тоже хотел раньше. А теперь уже понятно что быстро тока кошки родятся. Я если хочу быстро то покупаю. А для себя строю на совесть.
Это у вас я так понимаю первая сборка модели, а я их уже достаточно собрал и никогда за неделю ни получались, даже при наличии циакринов и быстросохнущих смол (которым я меньше доверяю чем обычным. А цена их раз в 10 выше обычной смолы (но только не рыночной, она полная лажа. Есть нормальные, но их нужно найти)

DUO

Вы думаете один такой который хочет как можно быстрее построить и в небо

у меня стоит вопрос - из чего строить !
вот что главное
ни бальза , ни цианокрины , ни супер смолы
это все наживное , да где-то и их применить придется
собственно я просил советы по укреплению силовой части и по материалам
вопрос времени мы оставим на совесть собирающих
вопрос стоит , собрать , взлететь , разбить (рано или поздно) , собрать заново и опять в воздух
и все это из подручных материалов , быстро и дешево
а не собирая планки бальзы из пилотажа по 2.уе за “штапик”
===========
я купил три самолета
и могу позволить себе бить их каждые выходные (хотя этого еще не было)
потом неделю работать и заплатить за востановление тому кто этим занимается(мне так проще)
но я хочу постоить подобие сам , из того что я могу просто купить , быстро и надежно
вот и все
я хочу просто услышать предложения по усилению и доводке конструкции из этих материалов
поверьте , видео первого полета я обязательно выложу

kln90

я просто говорю что не нужно торопиться. За неделю всё равно не соберёте. Ну есть и другие места где есть бальза и по меньше 2 у.е за лист 3х10х1000. Не всё ж клином сошлось на пилотаже. Я и сам нелюбитель с денежками расставаться, но уже если делать то нормальную. Я вам говорил по своему опыту постройки, а вы делайте как считаете нужным для вас. Но за вес и прочность тут главная борьба. А такие вещи как пенопласт, прочность и вес помойму вместе не дружат совсем. Есть пилотага построенная по пенопластовой технологии, полностью, и крылья и хвостовое и фюзеляж - так у неё вес ни приведи господь (кирпич одним словом) вот и летает как кирпич.

У меня сейчас вот ремонтируется тренер с пенопластовым крылом. Много мата уже сказано на пенопласт. Но собрать получилось. Так вот сегодня тупо целый день потратил на изготовление шаблона из металла для изготовления наборного бальзового крыла. Все пальцы болят от надфиля.

DUO

блин , не понятно
можно и нервюры с этого пенопласта нарезать
чтоб профиль наборного крыла не уродовало все равно на них 1см полоски шпона клеят вдоль

другие места где есть бальза и по меньше 2 у.е за лист 3х10х1000

не смешно
с листа плотного пенопласта можно сотню нервюр нарезать
один черт или летать или в землю носом

kln90

кстати да хороший вариант, есть кордовая пилотага с таким набором крыла. нормальный вес, почему по такому пути не пойдёте (пусть немного дольше но по весу отлично выйдет.

boroda_de
kln90:

так у неё вес ни приведи господь (кирпич одним словом) вот и летает как кирпич.

Интересно, сколько в граммах. И фото, если можно.

kln90

модель на кружке. Но перевес обалденный. Вот фото

DUO

да какой кирпич
я смотрю что уже вес в 2 кило не влажу со всем обмундированием
точно придется мотор легче покупать
но это не вопрос
главное чтоб двигатель не улетел сам по себе
boroda_de
3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?

Vlad73

В “моделист-конструкторе” за кажется примерно 1987-й год(жаль,точно не помню год,но точно,что январь или февраль) был такого типа самолет,под КМД(дизель,2,5куб.см),и вот именно из пенопласта!На самом деле конструкция-классика самая что ни на есть!Фюз - 4 рейки,шпангоуты из фанеры,борта забраны пенопластом.Крыло - ПК,ЗК,лонжероны - сосна.Нервюры,зашивки - пена.Он еще был под 2 канала радио и без шасси.
То есть де-факто пеной заменяли дефицитную бальзу.Да че греха-то как говорится,таить.В те годы я и сам был не прочь полезть на стройку через забор, перекинуть пару листов строительного пенопласта(шарикового), потом струной вырезать крыло (или только лобик) , обклеить на ПВА это дело бумагой - милиметровкой, покрасить его краской из баллончика,купленного в хозмаге(цвета как правило светло-голубой,или песочный😁), и потом гонять сее произведение на корде.

boroda_de
DUO:

3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?

3-4mm в зависимости от качества. 10мм не представляю, куда такую втыкать.

9 months later
Sereganike

На каком этапе сейчас находится строительство? Тоже думаю чем бальзу заменять… дорого…

MaestroEv

Я посторил из потолочки. Моторама фанера, в фюзе удочка китайская, в крыле удочка… Бальзы нет.
Os Max 46. Размах 1,6 метра. вес полетный 1900. Облетал пару полетов. Обкатываю мотор. Еще не красил.
Настройки закончу… выложу все в отдельном топике…

То есть построить из потолочки без бальзы можно.

pa205

Уважаемый DUO стройте и не ломайте себе голову в прошлом году я строил себе тренера из потолочки вот тема: rcopen.com/forum/f1/topic143578 модель получилась хорошая, пережила такие краши, что от бальсового одна пыль бы осталась, летает в 1\3 газа, планирует хорошо, что не раз меня выручало, когда в небе глох двигатель. В настоящее время модель в целостном состоянии, построен из потолочки и 3 мм фанеры. Сейчас достраиваю вот такой : rcopen.com/forum/f1/topic175860 Удачи Вам.

Wladimir_Th

Для тренера потолочка прекрасный материал. Дешевизна,простота работы,отличная ремонтоспособность. Ну а что касаемо веса, то бесспорно с бальзой конкурировать ей тяжело. Но уменьшить нагрузку на крыло можно банальным увеличением площади крыла.Хотя в 50-55 гр./дм.кв. влезть можно легко. А если постараться, то и меньше. Вот насчет крашеустойчивочти, я думаю, что если хорошо приложить модель (тем паче двс), то ей все равно бальза, потолочка… Да хоть цельнофанерная. Результат будет одинаковый. Правда стоимость результата будет разная.