ДВС тренер с пенопласта
поработав с пенопластом я зарёкся что больше никогда работать с ним не буду. Во первых модель тяжелей. Во вторых эстетический вид нарушается. А в третьих пенопластовые бьются сильней (проверено уже, из за своего веса инерция выше и в итоге больше повреждений) Ну если решили такой вариант строить, то я думая вам всё равно прийдётся вклеивать коробочки под машинку из бука в пенопласт. и постараться как нибудь к ним ещё чего либо привязать. а моторама - два буковых бруска которые буду сходиться на ус до места установки крыла. И туда обязательно пара фанерных шпангоутов. А то двигло оторвёт нафиг с пенопластом. Фанеру думаю найдёте. А насчёт бальзы если что обращайтесь, что нибудь придумаем не по заоблачным ценам. Я сам из Украины
Ну если вам удалось сделать из пенопласта тяжелую модель, то поздравляю.
Для желающих строить красивые модели без офлядки на материал советую почитать тут.
www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5
Основная проблема в том, что полистирол не любит топлива
а там не чисто пенопластовая конструкция а пенопластово бальзовая и под 4 кубика. А под 6.5-7.5 мне б стрёмно было немного просто пенопластовую конструкцию делать. бальзово-пенопластовую - ещё куда ни шло.
А под 6.5-7.5 мне б стрёмно было немного просто пенопластовую конструкцию делать
Аналогично. Под такой размер одна пена не пойдёть
Тренеры ещё с применением гофрокартона делают. Ищется поиском.
Во первых модель тяжелей.
я бююсь как бы кирпич не пришлось ложить во внутрь чтоб получить 2300 полетного веса под 46-й мотор
это не тот пенопласт который с шариками , он чуть менее плотный чем спасательные круги на лодочных станциях и фюзеляж кругом бегом получается 450 гр + мотор (350) + сервы(5х36) + тяги …моторама
будет приблизительно 1200- 1300 гр
остается 1200 гр на крыло
даже если оно будет целым то общий вес не будет и 2100
масса в любом случае меньше чем у деревянного
да и при краше усилие среза такой пенопластовой плиты меньше чем у бальзового крыла и фюзеляжа в пересчете на 1мм2 продольного сечения
------------------
остается вопрос открытым на что машинки клеить в хвостовой части
а пенопластово бальзовая
нет ребята , бальзу пока отметаем
строим из того что есть , берем в расход линейки ученические по 50см длинной
и под 4 кубика
значит возьму еще мотор 25-й , не вопрос
важна идея
купить готовый самолет я и так куплю если припечет
но на крайний случай сосновые стрингеры, и шпангоуты из корня тополя, или липы. А моторные обязательно фанера. Но правда тяжеловатая конструкция получиться. Без этой конструкции пенопласт разлетиться весь. И не нужно утверждать что пенопластовая конструкция легче бальзовой. Крылья из пенопласта и бальзы различаются как минимум на 150-200 грамм. Проверено на практике и не раз. И по опыту крашей (коих не мало было) бальзовая конструкция в 9 случаях из 10 страдает меньше пенопластовой. Шериф - морковка с высоты 20-25 метров. На бальзовом крыле - только параполоманых нервюр и лобик немного пострадал. А пенопластовое примерно с такой же высоты морковкой воткнулось - итог из одного крыла получили два с серединой разорваной на части.
И по опыту крашей (коих не мало было) бальзовая конструкция в 9 случаях из 10 страдает меньше пенопластовой
возможно , я не буду спорить
но постоить новое крыло из пенопласта как я себе это представляю будет быстрее и дешевле чем востаннавливать из бальзы
с учетом склейки , сушки , обтяжки
тут будет целое , если будет тяжелое то мебельными коронками повырезать дыры и облегчить вообще не вопрос , потом хоть скотчем дыры обтянуть
мы ж тренер строим
Мотораму я-бы делал коробчатую из фанеры со стрингерами до заднего крепления крыла. Типа такой со внешними размерами под внутренний короб фюзеляжа:
rcopen.com/forum/f82/topic138503/85
возможно , я не буду спорить
но постоить новое крыло из пенопласта как я себе это представляю будет быстрее и дешевле чем востаннавливать из бальзы
неааа. Сам так думал, пока не связался с пенопластом. Мы и станок сделали и приспособления. Но на этом вся простота и заканчивается. Во первых тяжелее, во вторых качество поверхности неахти. В третих - по уши в пенопласте. Да и работать с ним это не то .А по времени если каждый день заниматься - бальзовое крыло при наличии шаблонов и всего необходимого материала - это 2 недели работы. Пенопластовое приблизительно те же сроки, но у меня всё равно дольше чем бальзовое получалось. Лучше наборное и облегчённое из корня тополя. Чуть тяжелее бальзового выходит
Тем более вам нужна будет переклейка двух пластин пенопласта для кыла. А представьте себе сколько будет весить этот клеевой шов. (ну если конечно не использовать лёгкую эпоксидную смолу, забыл название, короче килограмм которой обходиться в гривен 300-400
бальзовое крыло при наличии шаблонов и всего необходимого материала - это 2 недели работы. Пенопластовое приблизительно те же сроки,
это шутка ?
какие две недели , вопрос стоит сделать крыло в течение суток новое
поэтому я и говорю что с осколками дров не хочу иметь дело
две плиты пенопласта стоят 4 у,е и с них можно собрать новое крыло
==============
boroda_de
спасибо за снимок и идею
я думал по наружной стороне фюзеляжа пластины пускать
теперь сделаю и короб внутренний и с наружи до крыла фанеру 1,5 мм чтоб стянуть стенки
а то напугали , вдруг и в правду растрясет
пока буду делать , мотор потом возьму ,если будет необходимость, другой
если всё собирать на 5ти минутной эпоксидке то один фиг не хватит суток. или у вас крыло без лонжеронов кромок, петель, элеронов, стыковки и всего остального??? У меня по уму почему то день на приклейку лонжеронов, два дня на приклейку кромок. День на их обработку и изготовления сединения крыла. День на стыковку крыла, День на изготовления переклея из бальзы (чтоб слои вразные стороны - чтоб элерон был прямой а не по форме морской волны) День на обклейку крыла милиметровкой на ПВА. День на изготовление крепления крыла к фюзеляжу болтами. День - узел навески элеронов и петли. День на окончательную доводку и покраску. Ну и пара выходных для отдыха - вот вам и 2 недели. Рабочий день где то часа 4-5
и короб внутренний и с наружи до крыла фанеру 1,5 мм чтоб стянуть стенки
Имелось ввиду стрингеры от коробки внутри, чтоб к коробке привязать их…
ну день это я конечно загнул
ну за три , но ни как не за две недели
День на окончательную доводку и покраску
ну тратить день на покраску того что через час возможно придется делать заново …
Ну и пара выходных для отдыха
каждому свое
тудым , сюдым крыло должно быть готово от субботы до субботы
фюзеляж новый за два дня
а главное , дешево и сердито , вот основная задача
поверьте , я могу купить готовый хороший тренер , уже облетаный и настроеный
впрочем что я и сделал ранее , летаю с инструктором
но я хочу свое , вот такое какое хочу
раззвиздячится так и будет , но построю я его заново за неделю
вот к чему я иду
Не построите вы его за неделю.Даже кит набор вы за неделю не соберёте (я подчёркиваю правильно соберёте.)Тут бывает целый день сидишь и думаешь как тебе ту же машинку поставить чтоб и удобно было и не мешало ничему. Оно так кажетя там чуть сдлал тут чуть сделал и готов самолёт. Такого не бывает. Ну а если топором рубать то впринципе можно. Но как известно всем - красивый самолёт и летает хорошо и наоборот. От качества изготовления напрямую зависит качество полёта и его время. В таком деле как авиамоделизм спешиь не надо. Вы думаете один такой который хочет как можно быстрее построить и в небо. Я так тоже хотел раньше. А теперь уже понятно что быстро тока кошки родятся. Я если хочу быстро то покупаю. А для себя строю на совесть.
Это у вас я так понимаю первая сборка модели, а я их уже достаточно собрал и никогда за неделю ни получались, даже при наличии циакринов и быстросохнущих смол (которым я меньше доверяю чем обычным. А цена их раз в 10 выше обычной смолы (но только не рыночной, она полная лажа. Есть нормальные, но их нужно найти)
Вы думаете один такой который хочет как можно быстрее построить и в небо
у меня стоит вопрос - из чего строить !
вот что главное
ни бальза , ни цианокрины , ни супер смолы
это все наживное , да где-то и их применить придется
собственно я просил советы по укреплению силовой части и по материалам
вопрос времени мы оставим на совесть собирающих
вопрос стоит , собрать , взлететь , разбить (рано или поздно) , собрать заново и опять в воздух
и все это из подручных материалов , быстро и дешево
а не собирая планки бальзы из пилотажа по 2.уе за “штапик”
===========
я купил три самолета
и могу позволить себе бить их каждые выходные (хотя этого еще не было)
потом неделю работать и заплатить за востановление тому кто этим занимается(мне так проще)
но я хочу постоить подобие сам , из того что я могу просто купить , быстро и надежно
вот и все
я хочу просто услышать предложения по усилению и доводке конструкции из этих материалов
поверьте , видео первого полета я обязательно выложу
я просто говорю что не нужно торопиться. За неделю всё равно не соберёте. Ну есть и другие места где есть бальза и по меньше 2 у.е за лист 3х10х1000. Не всё ж клином сошлось на пилотаже. Я и сам нелюбитель с денежками расставаться, но уже если делать то нормальную. Я вам говорил по своему опыту постройки, а вы делайте как считаете нужным для вас. Но за вес и прочность тут главная борьба. А такие вещи как пенопласт, прочность и вес помойму вместе не дружат совсем. Есть пилотага построенная по пенопластовой технологии, полностью, и крылья и хвостовое и фюзеляж - так у неё вес ни приведи господь (кирпич одним словом) вот и летает как кирпич.
У меня сейчас вот ремонтируется тренер с пенопластовым крылом. Много мата уже сказано на пенопласт. Но собрать получилось. Так вот сегодня тупо целый день потратил на изготовление шаблона из металла для изготовления наборного бальзового крыла. Все пальцы болят от надфиля.
блин , не понятно
можно и нервюры с этого пенопласта нарезать
чтоб профиль наборного крыла не уродовало все равно на них 1см полоски шпона клеят вдоль
другие места где есть бальза и по меньше 2 у.е за лист 3х10х1000
не смешно
с листа плотного пенопласта можно сотню нервюр нарезать
один черт или летать или в землю носом
кстати да хороший вариант, есть кордовая пилотага с таким набором крыла. нормальный вес, почему по такому пути не пойдёте (пусть немного дольше но по весу отлично выйдет.
так у неё вес ни приведи господь (кирпич одним словом) вот и летает как кирпич.
Интересно, сколько в граммах. И фото, если можно.
да какой кирпич
я смотрю что уже вес в 2 кило не влажу со всем обмундированием
точно придется мотор легче покупать
но это не вопрос
главное чтоб двигатель не улетел сам по себе
boroda_de
3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?