Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

SHAG

Да… Погода ЛЕТНАЯ! А я сижу, как дурак и жду сантехника 😦(( Трубу сегодня прорвало… Исключительно вовремя!!! 😦

Ладно! Зато сделал расходы по элеронам МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ! До упора элерона в крыло. Тяри перевесил в самые ближние к поверхности отверстия.

Ну и экспоненту по элеронам загнал в 60% , чтобы не слишком резко было. Посмотрим, что получится. Надеюсь хоть завтра удастся полетать!

SHAG

Ура! Удалось сегодня полетать! Ну что я могу сказать - с расходом элеронов попал в самое оно! По крену рулится ОТЛИЧНО и не слишком резко. Вообще самолет очень нравится - спокойный, устойчивый. Начинаю уже помаленьку хулиганить 😃

Только вот никак не удается посадочную скорость правильно подобрать! Постоянные перелеты и выкатывания… Кажется, что недолетаю, подгазовываю… И ПЕРЕЛЕТ, касание дальше, чем нужно и выкатывание… Но ничего не сломал, даже винт, хоть и глох после каждого выкатывания.

SHAG

Мда… Полетал сегодня! Поставил винт 13х6 - во самое оно! Тяга отличная! Вверх прет без видимого замедления! И на добавление газа быстро реагирует! Налетался сегодня всласть! Минут наверно 40 в общей сложности в воздухе… Но вот крайняя посадка не удалась… Шел по глиссаде, и что-то упустил, самолет “клюнул носом” а выдернуть уже не удалось, да еще и газку добавил в попытке выдернуть, как выяснилось был еще практически посажен боротовой аккум (после посадки сервы даже и не шевелились!!! А в полете видимо ОЧЕНЬ медленно и не до конца - вот и не хватило РВ)… В итоге оторвал переднюю стойку, и винт сломал… Обидно!

Но как летает КС-60 - ПОСТО ПЕСНЯ! Я ОЧЕНЬ доволен самолетом! Позволяет вытворять все, что умею, и при этом не срывается и никуда не валится! Просто СУПЕР!

Вот он. Еще с целой передней стойкой…

SHAG

Да. Собственно ВОПРОС:

В связи с разбитой носовой стойкой думаю переделать-таки на классическое шасси с задним колесом.

Какого размера стойки брать? Ну и соответственно заднее колесо какое подойдт? В идеале со ссылками на магазин, где купить.

foomytoks

Ну, нет худа без добра - будет у Вас теперь зато норамльная стойка шасси. 😃 Кстати, в “Пилотаже” вроде был большой выбор. По размерам, увы, не подскажу, но мне кажется, они подбираются по ширине посадочной площадки (фюза). Вчера на поле как раз видел Кальмату с переделанными шасси. Владелец говорит, что если стойку крепить без усиления, то ее отрывает при посадке. Он рекомендует усилить фанерой всю площадку между мотошпангоутом и следующим за ним. Саму стойку он закрепил вплотную ко второму шпангоуту…

SHAG:

Мда… Полетал сегодня! Поставил винт 13х6 - во самое оно! Тяга отличная! Вверх прет без видимого замедления! И на добавление газа быстро реагирует! Налетался сегодня всласть! Минут наверно 40 в общей сложности в воздухе…

а мне вот пока похвастаться нечем - полетал 10 минут на шнурке. Сам пока не взлетал и не садился…

Думаю, в следующий раз уже летать самостоятельно. Кстати, винт 13х6 мне тоже понравился😁. Надо еще попробовать 12,5х5…

GARI=
SHAG:

ЗЫ. Конечно клеем они петли все пролили капитально! Элероны ели разработал, чтоп хоть как-то шевелились!

Всем привет !!!
А на пластик кто нить, петли маиларовые, менял ??? Я попробовал элероны пошевелить… и тоже был озадачен !!!
Кстати, что скажут бывалые : rcopen.com/forum/f1/topic159672
Написал просмотров много, а ни кто ни ругает , ни хвалит 😦

Watson79
GARI=:

Всем привет !!!
А на пластик кто нить, петли маиларовые, менял ??? Я попробовал элероны пошевелить… и тоже был озадачен !!!

А зачем? Они хорошо разрабытываются.

Сейчас у меня они очень мягко ходят.

Кстати, винт 13х6 мне тоже очень понравился. Движок с ним, прям-таки, спелся 😃

GARI=
Watson79:

Кстати, винт 13х6 мне тоже очень понравился. Движок с ним, прям-таки, спелся

А для этой парочки Кстати, что скажут бывалые : Calmato 60 sports + max-65la silver ? Как будет ???

Watson79:

А зачем? Они хорошо разрабытываются.

Сейчас у меня они очень мягко ходят.

А сервы какие стаят ?? И бортовое сколько V ???

Watson79
GARI=:

А для этой парочки Кстати, что скажут бывалые : Calmato 60 sports + max-65la silver ? Как будет ???

У меня 61 двигун стоит. И ему очень понравился 13х6 проп.

А сервы какие стаят ?? И бортовое сколько V ???

Стандартные Futaba 3004

SHAG

А у меня родной 61 двиг и сервы 3003 Футаба. И пропеллер тоже 13х6 ИМХО оптимально!

ЗЫ. И уже вклеил площадку под переднее шасси… Ищу, где-бы купить стойку.

foomytoks
SHAG:

И уже вклеил площадку под переднее шасси…

а можно подробнее про площадку, я тоже хочу такую. Правда у меня стойка передняя пока цела, поэтому я пока стесняюсь ковырять там… 😃

SHAG

Просто изнутри вклеил на смоле кусок толстой фанерки ровно по размеру, между шпагноутами (которые от крыла и дальше к мотору) и усилил с боков накладкаим из реечек. Вот и все. Потом снизу просверлю отверстия и привинчу стойку под 2 колеса. Ну и хвостовое колесо установлю.

foomytoks

а снимали обшивку или можно подлезть со стороны отсека для аппаратуры? а можно размеры фанерки?

GARI=:

Кстати, что скажут бывалые : rcopen.com/forum/f1/topic159672
Написал просмотров много, а ни кто ни ругает , ни хвалит 😦

и у меня стоит 61-й - OS MAX 61FX и Ваш ИМХО подойдет 😃

Calibri-X
foomytoks:

а можно подробнее про площадку, я тоже хочу такую.

В соседней теме и КС-40й и КС-60й rcopen.com/forum/f79/topic137307 все подробно и слишком глубоко.

GARI=:

Всем привет !!!
А на пластик кто нить, петли маиларовые, менял ???

Меняли и на пластиковые и на металические и не меняли т.ж. - все работает!
Сейчас стоят плоские пластиковые в перемешку с металлическими самодельными (мотор бенз и рулевые поверхности переделанные). На элероны по 3…4 шт на РН-не менее 3х (если один сломается - хотя бы до земли дотянуть) Стаб-по 3 на каждую половинку(у меня раздельные).

foomytoks:

а можно размеры фанерки?

Берете картонку и вырезаете ножницами. Подошла - выпиливаете из фанерки. Закладные гайки лучше сразу вставить в “фанерку”, после вклейки притянуть винтами к фюзелю. Это кому как удобней.

SHAG
SHAG:

Просто изнутри вклеил на смоле кусок толстой фанерки ровно по размеру, между шпагноутами (которые от крыла и дальше к мотору) и усилил с боков накладкаим из реечек. Вот и все. Потом снизу просверлю отверстия и привинчу стойку под 2 колеса. Ну и хвостовое колесо установлю.

Просто изнутри вклеил, ничего не резал. Размер примерно 82х82 (у меня из 2х частей, так легко засунулось, вырезал чуть больше, потом подогнал по месту) В ту сторону, где стык, усилил двумя накладками с боков фюза.

Гайками морочится не стал, привинтил на саморезы, вырвет - самолет целее будет!

Ну и вот, собственно, что получилось:







GARI=
SHAG:

Гайками морочится не стал, привинтил на саморезы, вырвет - самолет целее будет!

А вот это самое место, куда всё прикручивалось, как-то расчитывали или чисто на глазок!!! Мне очень понравилась ваша реконструкция… вот задумался , может и мн так сразу сделать ??? Пока я его вообще ещё не собирал. Подскажите пжл. может ест какие то важные моменты… и по шасси Это какой то стандартный размер ??? Или как ???
Спасибо !!!

Не затруднит Вас померять стоику , вот эти параметры: ( типо )
Стойка шасси Вес: 24гр. Высота: 120мм Колесная база: 260мм Ширина крепежной площадки: 55*22мм
Диаметр передних и заднего колеса !!!
Огромное спаибо !!!

Решил я всетаки ПЕТЛИ ПОМЕНЯТЬ !!! Сегодня вечером заимусь… По четыре петли на каждый элерон , три на стабилизатор и две на киль !!! Думаю, что должно хватить и получиться хорошо. Хотя на элероны, скорее всего, пятьштук поставлю. На моём Тренер Calmato 1400 ЕР я долго разрабатывал маиларовые, пока они сносно, начали работать, а сервы ( стандартные HITEC? даже чуть шустрее чем 3003… до сих пор чуть поджуживают, не хотят в “ноль” возвращаться, я даже масло в трубки тяг залил… И питание на сервах нормальное !!!

SHAG

Все на глазок. Ничего не считал 😃

Стойку сейчас померять не могу… Но, ТОЧНО знаю размер посадочной площадки - 95 мм. Подбирал специально под размер самолета!

SHAG

Полетал сегодня с новой стойкой. Отлично! Она еще неплохо пружинит при посадке, в итоге МЯГЕНЬКО получается!

9 days later
Watson79

Откатавши галон горючки, всё-таки познал самую сложную фигуру пилотажа… МОРКОВКА, причём класичекая с втыканием в планету под углом в 90° 😃.

В связи с этим есть маленькая просьба к владельцам Calmato 60 Sports: Обмерейти, пожалуйста, фюзеляж как можно по бОльшим параметрам (а то нос до крыла в щепки, а крыло осталось целиком живое). Или может у кого есть чертёж фюзеляжа.

Спасибо.

foomytoks

Я в среду отбываю в долгожданный отпуск - бери мою моделю на две недели - снимай любые размеры 😁

Watson79

Кстати, по поводу ДВС Kyosho GX61, как оказалось, у меня был маленький косяк с этим движком.
Когда купил я набор с этим движком, то был безумно счастлив и не опытен с этим видом ДВС.
Так я понадеялся на производителя, да и, честно, побоялся разбирать двигатель будучи новым, а зря. После обильной кормёжки этого двигателя землёй (писал чуть выше) пришлось его перебрать. И вот что я обнаружил. Поскольку двигатель как-то добирался до России, лежал на складе у продавца, короче, задний подшипник (он открытого типа) закис и не проворачивался. В итоге я коленвал провернул и провернул его внутри втулки подшипника. Так я его обкатал и спалил в таком состоянии галон горилки. Он работал нормально. И так, пришлось его перебирать и промывать и с ужасом это обнаружил. Я раскачал этот горемычный подшипник, разработал. В общем он стал крутиться вместе со втулкой. Собрал, завёл на стенде, работает!!! Звук стал мягче. Ведь теперь работает подшипник.

Для себя я сделал следующий вывод:
Любую новую 2-х тактную калилку (может и 4-х тактную) перед первым запуском (даже перед первым вращением коленвала) обязательно нужно перебрать и промыть керосином или ДТ (резинки после керосина следует промыть спиртом или топливом для калилок). Проверить все места вращения и качения, смазать внутри всё касторкой (либо Автораном, либо горючкой).