Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

SHAG

А идеальный вариант - в теме опубликовать. Думаю, всем будет интересно!

GARI=

Всем привет!!
Приступил к сборке самолета и сталкнулся с такой проблемой. Тяга на газ очень тяжело ходит… если другие тяги, при наклоне самолета под собственным весом , сами выскальзывают из бауденов, то эту приходиться проталкивать!!! При визуальном осмотре обнаружил, что отверстия в шпангоуте крепления моторамы и следующем шпангоуте в котором крепиться боуден не по одной оси проходят. Из-за этого происходит искривление боудена и , соответственно, тяги… На рисунке приблизительно отобразил.
Решил, что буду более тонкую тягу искать… Была такая проблема у кого… или это только у меня ??? Как решили её.
Всем спасибо!!!

SHAG

ИМХО маслица капнуть, иди вообще забить на это дело.

GARI=
SHAG:

ИМХО маслица капнуть, иди вообще забить на это дело.

Вот и я так думаю… не найду тяги потоньше… так и сделаю !!! Серва стоит стандартная Futaba 3003… борт 6V 2000mah ? думаю что хватит !!!

Watson79
GARI=:

Вот и я так думаю… не найду тяги потоньше… так и сделаю !!! Серва стоит стандартная Futaba 3003… борт 6V 2000mah ? думаю что хватит !!!

Лучше не маслица капнуть, а графиточкой (или шрусом) пройтись по тяге, в морозы графитка себя лучше ведёт и не вытекает из боудена. С потоньше тягой, я считаю, не стоит заморачиваться, т.к. эту тягу даже на 4,8В серва Futaba 3004 таскает нормально. Правда, сейчас я впаял ещё одну банку в штатный Футабовский аккумулятор, теперь у меня 6В 😎 И таскает ещё лучше.

Поделитесь чертежами.

Обязательно поделюсь (выложу в форум), только чуть позже. Я уже перенёс чертежи на лёгкую фанеру, выпелю, если будут косяки, подправлю в чертеже и добавлю комментарии. Не хочется делиться, тем что ещё не отработано, а то попадётся какой-нибудь горячий парень 😃 и скажет, что ты мне за фуфло подсунул 😃.
Скорее всего на этой неделе выпилю. Начну уже сегодня - руки чешутся.

Watson79

Работа над чертежом близится к концу. Завтра, послезавтра выложу.
Кстати, материал используется следующий. Авиационная фанера 3мм, бальза листовая 2,5мм. Рейка бальза 5х5мм
Вот что получается:

GARI=

По моей проблеме тяжёлого хода тяги газа… Вот прочитал на одной ветке : " Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
Вы знаете… я с ним согласен… выдерну боуден и решиться проблема !!! Я всё же сторонник того, что всё должно двигаться без помех…
Как считаете ???

Watson79
GARI=:

По моей проблеме тяжёлого хода тяги газа… Вот прочитал на одной ветке : " Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
Вы знаете… я с ним согласен… выдерну боуден и решиться проблема !!! Я всё же сторонник того, что всё должно двигаться без помех…
Как считаете ???

Писал чуть выше. Зачем что-то выдёргивать. Просто смажте графиткой. Тягу газа даже без масла стандартная аналоговая серва 3004 с напряжением 4,8в таскала очень свободно и без нагрузки на серву. Не заморачивайтесь.

skynet59
Watson79:

Работа над чертежом близится к концу. Завтра, послезавтра выложу.
Кстати, материал используется следующий. Авиационная фанера 3мм, бальза листовая 2,5мм. Рейка бальза 5х5мм
Вот что получается:

хм…а конструкция не тяжеловата получается? все шпангоуты и боковины из тройки то? если фанера березовая то она достаточно тяжелая, что на пользу модели никак не пойдет

Watson79
skynet59:

хм…а конструкция не тяжеловата получается? все шпангоуты и боковины из тройки то? если фанера березовая то она достаточно тяжелая, что на пользу модели никак не пойдет

Все материалы как есть. Каждую большую щепку измерил, по-моему там даже фанера 3,5мм для каркаса (боковин) и шпангоутов. Я лешил попробовать из 3мм лёгкой фанеры (была у меня) + силовые части (Файервол и крепление крыла) микс из авиационной фанеры и лёгкой.

Maverick_S_A
Watson79:

Просто смажте графиткой.

Подскажите, а как официально называется и где берут? Поискал в интернете - “графитка” явно какой то жаргон, ничего путного.

Watson79
Maverick_S_A:

Подскажите, а как официально называется и где берут? Поискал в интернете - “графитка” явно какой то жаргон, ничего путного.

А так и называется “Графитовая смазка”
Продаётся в любых автозапчастях и на радиорынке.
Также можно использовать и шруз (используется в ШРУСах) - тоже автозапчасти.

skynet59
Watson79:

Все материалы как есть. Каждую большую щепку измерил, по-моему там даже фанера 3,5мм для каркаса (боковин) и шпангоутов. Я лешил попробовать из 3мм лёгкой фанеры (была у меня) + силовые части (Файервол и крепление крыла) микс из авиационной фанеры и лёгкой.

то что используется при серийном изготовлении таких ARF моделей, как правило очень легкая и хрупкая фанера, для самостоятельного ИМХО удобнее и даже лучше использовать 1мм фанеру и сверху обшить бальзой, хотя может и ошибаюсь.

ЗЫ Удачной постройки! 😃

Watson79
skynet59:

то что используется при серийном изготовлении таких ARF моделей, как правило очень легкая и хрупкая фанера, для самостоятельного ИМХО удобнее и даже лучше использовать 1мм фанеру и сверху обшить бальзой, хотя может и ошибаюсь.

Самоль-то достаточно большой по для 1мм (размах 1810мм). Он строится из фанеры 3,5мм и также бальзой обшивается. В фанере много вырезанный облегчений.

ЗЫ Удачной постройки! 😃

Спасибо. Сейчас дома уже лежит высыхает почти собраный каркас. Завтра фоты выложу.

Watson79

Собственно, бОльшая часть шпангоутов сопряжена (склеена 😃) с фюзеляжем. Работа продолжается.
А вот и обещанный чертёж.
Он выполнен в Компас 3D.
Для просмотра и печати его можно воспользоваться Компасовской бесплатной утелитой КОМПАС-3D Viewer V11 SP1

Фюзеляж.rar

Watson79

Если кому нужны фотки внутри и снаружи живого самолёта, могу кинуть по эл. почте в хорошем разрешении, для увеличения и изучения некоторых деталей конструкции, до которых можно было дотянуться объективом.

Watson79

Собственно, продолжение марлизонского балета:
Вклеен Файервол и стрингеры.

SHAG

Чтож! Отлично получается!

А я вот сегодня часа 2 мучился с мотором… Ну никак он у меня не желал заводится… В итоге начал проверять все подряд… И наткнулся на проблему номер раз: Трещина шланга наддува в бак! После этого мотор завелся, но работал только на высоких оборотах… А дальше - проблема 2 - выкрутился и потерялся один из винтиков крепления карбюратора!!! Дык вот из-за чего не удавалось нормально отстроить мотор, и почему он отказывался глохнуть при закрытии заслонки! Винтика такого найти не смог… Вклеил чуть меньший на титане (ну чего было… ) посмотрим… Максимум, чем это грозит - потерей холостых, дык я без них и летал сегодня - сбросил газ, заглох и на посадку!

Завтра попробую отстроить уже герметичный (наверное) карбюратор.

skynet59

это, я так понимаю, только половина фюзеляжа?

AZyArt
Watson79:

А вот и обещанный чертёж.

Спасибо, но вот только у меня компас (скачал по Вашей ссылке) не хочет открывать.
Ругается, что не прочитан файл, содержащий растровое изображение.

Поискал от куда можно заказать такую птичку, не из России, не нашел.
Решил искать чертежи, вот фюзеляж почти есть, осталось только открыть.