Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
По моей проблеме тяжёлого хода тяги газа… Вот прочитал на одной ветке : " Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
Вы знаете… я с ним согласен… выдерну боуден и решиться проблема !!! Я всё же сторонник того, что всё должно двигаться без помех…
Как считаете ???
По моей проблеме тяжёлого хода тяги газа… Вот прочитал на одной ветке : " Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
Вы знаете… я с ним согласен… выдерну боуден и решиться проблема !!! Я всё же сторонник того, что всё должно двигаться без помех…
Как считаете ???
Писал чуть выше. Зачем что-то выдёргивать. Просто смажте графиткой. Тягу газа даже без масла стандартная аналоговая серва 3004 с напряжением 4,8в таскала очень свободно и без нагрузки на серву. Не заморачивайтесь.
Работа над чертежом близится к концу. Завтра, послезавтра выложу.
Кстати, материал используется следующий. Авиационная фанера 3мм, бальза листовая 2,5мм. Рейка бальза 5х5мм
Вот что получается:
хм…а конструкция не тяжеловата получается? все шпангоуты и боковины из тройки то? если фанера березовая то она достаточно тяжелая, что на пользу модели никак не пойдет
хм…а конструкция не тяжеловата получается? все шпангоуты и боковины из тройки то? если фанера березовая то она достаточно тяжелая, что на пользу модели никак не пойдет
Все материалы как есть. Каждую большую щепку измерил, по-моему там даже фанера 3,5мм для каркаса (боковин) и шпангоутов. Я лешил попробовать из 3мм лёгкой фанеры (была у меня) + силовые части (Файервол и крепление крыла) микс из авиационной фанеры и лёгкой.
Просто смажте графиткой.
Подскажите, а как официально называется и где берут? Поискал в интернете - “графитка” явно какой то жаргон, ничего путного.
Подскажите, а как официально называется и где берут? Поискал в интернете - “графитка” явно какой то жаргон, ничего путного.
А так и называется “Графитовая смазка”
Продаётся в любых автозапчастях и на радиорынке.
Также можно использовать и шруз (используется в ШРУСах) - тоже автозапчасти.
Все материалы как есть. Каждую большую щепку измерил, по-моему там даже фанера 3,5мм для каркаса (боковин) и шпангоутов. Я лешил попробовать из 3мм лёгкой фанеры (была у меня) + силовые части (Файервол и крепление крыла) микс из авиационной фанеры и лёгкой.
то что используется при серийном изготовлении таких ARF моделей, как правило очень легкая и хрупкая фанера, для самостоятельного ИМХО удобнее и даже лучше использовать 1мм фанеру и сверху обшить бальзой, хотя может и ошибаюсь.
ЗЫ Удачной постройки! 😃
то что используется при серийном изготовлении таких ARF моделей, как правило очень легкая и хрупкая фанера, для самостоятельного ИМХО удобнее и даже лучше использовать 1мм фанеру и сверху обшить бальзой, хотя может и ошибаюсь.
Самоль-то достаточно большой по для 1мм (размах 1810мм). Он строится из фанеры 3,5мм и также бальзой обшивается. В фанере много вырезанный облегчений.
ЗЫ Удачной постройки! 😃
Спасибо. Сейчас дома уже лежит высыхает почти собраный каркас. Завтра фоты выложу.
Собственно, бОльшая часть шпангоутов сопряжена (склеена 😃) с фюзеляжем. Работа продолжается.
А вот и обещанный чертёж.
Он выполнен в Компас 3D.
Для просмотра и печати его можно воспользоваться Компасовской бесплатной утелитой КОМПАС-3D Viewer V11 SP1
Если кому нужны фотки внутри и снаружи живого самолёта, могу кинуть по эл. почте в хорошем разрешении, для увеличения и изучения некоторых деталей конструкции, до которых можно было дотянуться объективом.
Чтож! Отлично получается!
А я вот сегодня часа 2 мучился с мотором… Ну никак он у меня не желал заводится… В итоге начал проверять все подряд… И наткнулся на проблему номер раз: Трещина шланга наддува в бак! После этого мотор завелся, но работал только на высоких оборотах… А дальше - проблема 2 - выкрутился и потерялся один из винтиков крепления карбюратора!!! Дык вот из-за чего не удавалось нормально отстроить мотор, и почему он отказывался глохнуть при закрытии заслонки! Винтика такого найти не смог… Вклеил чуть меньший на титане (ну чего было… ) посмотрим… Максимум, чем это грозит - потерей холостых, дык я без них и летал сегодня - сбросил газ, заглох и на посадку!
Завтра попробую отстроить уже герметичный (наверное) карбюратор.
это, я так понимаю, только половина фюзеляжа?
А вот и обещанный чертёж.
Спасибо, но вот только у меня компас (скачал по Вашей ссылке) не хочет открывать.
Ругается, что не прочитан файл, содержащий растровое изображение.
Поискал от куда можно заказать такую птичку, не из России, не нашел.
Решил искать чертежи, вот фюзеляж почти есть, осталось только открыть.
Спасибо, но вот только у меня компас (скачал по Вашей ссылке) не хочет открывать.
Ругается, что не прочитан файл, содержащий растровое изображение.Поискал от куда можно заказать такую птичку, не из России, не нашел.
Решил искать чертежи, вот фюзеляж почти есть, осталось только открыть.
Ой, прошу прощения. Не пробовал открывать Просмотрщиком, да и не знал, что растр не открывает. Там просто карьтинка сделана подложкой. Я по ней кривые вычертивал.
Исправляюсь 😃
-
Вспомнил, что у Аскона есть ещё урезанная и бесплатная версия Компаса 3D - КОМПАС-3D LT V11 для ознакомительных и учебных целей, но в ней можно делать всё, что нам требуется. Собственно, ради проверки и поставил её на комп и с помощью неё вырезал растр из чертежа.
-
Вырезал растр из чертежа - должен теперь в Вьювере открываться. Почему-то теперь нет вставки в форум файла *.rar - только картинки 😦
Выложил на файлообменник пароль: Calmato
И продолжение постройки: вчера успел только вклеить каркас в хвостовую балку. как видно на фото, там так раньше и было. Именно в этом месте был стык хвоста и носа. Я специально разобрал фюзеляж до этого места, как только уведел соединение. И вычерчивал по живым боковинам от соединения до передней кромки крыла.
Сегодня опять порвалась трубка наддува! За то выяснил, отчего она рвется! Об острый край штуцера на глушителе! Естесственно сточил…
Движек почему-то спалил свечку… Да и холостые по человечески так и не отрегулировались… В общем GX-61 - это конечно не OS-MAX!
Куча каких-то непонятных мелких косяков постоянно вылезает. Да и по мощьности хочется на Кальмату что-то посерьезнее, ибо на вертикалях затухает, и на наже летит только почти в полный газ!
Да, и вот еще, возник небольшой вопрос по настройке собственно модели:
Должен-ли самолет при нейтральном положении всех ручек лететь горизонтально? И если да, то при каком уровне газа?
У меня на среднем газу очень потихоньку опускает нос. На максимальном - не успеваю уловить тенденцию, приходится рулить 😃
Сегодня опять порвалась трубка наддува! За то выяснил, отчего она рвется! Об острый край штуцера на глушителе! Естесственно сточил…
Движек почему-то спалил свечку… Да и холостые по человечески так и не отрегулировались… В общем GX-61 - это конечно не OS-MAX!
Куча каких-то непонятных мелких косяков постоянно вылезает. Да и по мощьности хочется на Кальмату что-то посерьезнее, ибо на вертикалях затухает, и на наже летит только почти в полный газ!
Да, и вот еще, возник небольшой вопрос по настройке собственно модели:
Должен-ли самолет при нейтральном положении всех ручек лететь горизонтально? И если да, то при каком уровне газа?
У меня на среднем газу очень потихоньку опускает нос. На максимальном - не успеваю уловить тенденцию, приходится рулить 😃
А сколько GX61 отходил? (Просто для информации (статистики)).
По поводу триммирования:
Как мне рассказали бывалые, примерно на 3/4 газа (полный газ, кому как нравится) самоль должен лететь прямо. Но опять же, сколько людей, столько мнений. Я на 3/4 сделал.
Да почти и ничего. 2 бака обкатки, и штук 10 полетов по полбака где-то.
Всем привет!!!
Посмотрел я на расходы со стандартной качалкой и что-то они мне маловаты показались !!! Имею опыт, правда не большой, общения с Calmato 1400 EP, там тоже расходы не большие рекомендованы… Первые полёты мне их кнечно хватало… и с такими меня всего трясло как… 😁ну в общем всем знакомо это чувство, но после … я сделал их на максимум. Получились в два раза больше чем рекомендуют… ,так знаете, как-то повеселей стало. Вот и на этом самике я их переделал… собственно поставил качалки чуть побольше и вилки, на тяги, металические. Их я всегда меняю… И люфта нет вообще и понадёжнее плстиковых. Вот что получилось :
Да почти и ничего. 2 бака обкатки, и штук 10 полетов по полбака где-то.
Да-а, что-то совсем ничего. У меня галон горилки слупил и после втыкания в планету, плюс переборка и промывка от земли, только после этого резьба ушла под винтиком на карбюраторе. Не долго парясь, я посадил его на эпоксидку. Но у меня был глюк с подшипником (писал раньше).
В общем вывод наклёвывается такой: Если есть возможность - покупайте OS MAX, если жаба душит со всех сторон - в принципе, как первый движок подойдёт (и послужит), единственное, нужно (не лениться) правильно ввести его в эксплуатацию и в последствии его обслуживать.